Игра престолов. Конец, который не разочарует

Сергей Решетнев
Концовка любого сериала всегда разочарование. Потому что это концовка. Конец.

Цените авторский взгляд. В ином случае мы могли получить сказочную картинку с поцелуем в диафрагму.

Джон Сноу не стал королем. И вы не стали. Зато он не перестал быть Джоном Сноу. Он вообще умер. Еще в позапрошлом сезоне. И вообще, это был агент короля ночи. Воскрешённый, внедрённый, тщательно законспирированный, вы только посмотрите, как он проявил/не проявил себя в битве с ходоками. Шутка.

Дейнерис мертва. Зато как красиво умерла. В процессе поцелуя. С ниточками крови изо рта и носа. С чистым взором, полным веры в эру всеобщей справедливости и свободы под ее правлением (для тех, кто бы выжил). Идеал революционерки и монархистки в одном лице. Двуединая: Вера Засулич и София Августа Фредерика.

А может, и не совсем умерла. Во всяком случае – её очередь воскресать. И потом, она умерла, а Червь её живёт и побеждает.

Между прочим, я тоже немного разочарован. Я, например, был уверен, что дотракийцы и безупречные погибли в первые минуты битвы с ходоками. Какого рожна их снова тысячи тысяч стоят стройными рядами или размахивают своими сельскохозяйственными орудиями в конце концов, после двух ужасающих битв?

Я тоже разочарован. Я ждал в финале, что среди одичалых появится девушка похожая на Игритт. Я ждал, что Бриенна Тарт забеременеет и родит нового Ланнистера. Я ждал, что Самвелл Тарли умрёт. Но эти разочарования - микроскопические вкрапления в общее удовольствие от увиденного.

Дейнерис мертва, потому что настоящая любовь, она такая. Она так и заканчивается. Кто бы помнил Ромео и Джульетту, если бы они поженились, а Верона омантеккикапульеттилась? Писатель ради красного словца не должен никого жалеть, а сценарист - то же самое ради красивого поворота или кадра.

И вообще, Дейнерис не умрёт никогда. Ибо персонаж. Она вечно будет лететь на драконе и крушить всё на своём пути. Потому что женщины они такие. Они королевы. Они рожают. Они выращивают и воспитывают драконов. Делают глупости, а мужики им попадаются сплошь козлы, а кто не козлы, те всё равно предают.

Это же надо Джон после одного разговора с Тирионом идет и режет свою королеву. А потом Тирион убеждает всех выбрать нового короля. Где был раньше его дар убеждения? Почему он не действовал на сестру и отца?

Тирион был придуман для веселья. А, в конце концов, стал средоточием мудрости. Каково человечество, такова и мудрость. Маленькая. Я думаю, ему бы шутка понравилась.

Дейнерис убита. Многие в трауре. Зато её поклонники сравнялись с поклонниками Маргери Тирелл и всех прочих, кто не дожил. Чего у смерти не отнимешь, так это справедливости.

Взрослели актеры, взрослели персонажи. Это же чудо. Может в будущем актеров легко будут заменять андроиды, и сделать подходящего для того или иного героя не будет проблемой, но здесь-то живые люди. И с возрастом их детское умение играть могло выветриться, превратиться в ничто. Но не в этом сериале. Поэтому, какое же тут разочарование, тут полное очарование.

И мы взрослеем. Вместе с сериалами. А не надо было растягивать съемки на такой срок.

В этом сезоне нет постельных сцен. Ну откровенных, как в первых - нет. Хорошо, есть одна глупая сцена с Бронном. Хорошо, есть прекрасная сцена с будущим Мастером над монетой, которая в миниатюре отражает весь последний сезон. Секс был, он был прекрасен, даже почти с тремя красавицами, но кто-то пришел, что-то сказал, и пришлось прерваться и идти спасать мир. Были битвы. Была любовь, снято красиво, персонажи говорили сразу статусами для соцсетей, процесс доставлял удовольствие, но завершилось всё так, что хочется взять первую серию первого сезона и пройти всё от начала до конца. Не всем хочется, но мне.

Мы взрослеем с сериалом. Этого эффекта уже не будет с теми, кто посмотрит его целиком и сразу, кто не ждал продолжения годами. Так что мы тоже уникальны. Мы прошли путь. И мы выжили. Не важно за кого болея, за Мать Драконов или Серсею Ланнистер. Все хороши, со своей правдой и ложью. Каждого хотелось убить, многих спасти, некоторых встретить в жизни.

Благодарю создателей за много прекрасных и добрых часов, когда я не делал глупостей, а вместо этого смотрел сериал. Благодарю актёров, что в отличие от персонажей дотянули до конца последнего сезона.
Клянусь, я не запомню годы правления Обамы и Трампа, я не запомню имена ракет, которые презентовал Путин, но из меня никакими силами не выбить память о том, кто убил Короля Ночи.

Это ли не сила искусства? Массового, наивного, фантазийного и близкого мне. Нет, безусловно, мне бы интересно было, что бы стало с историей Семи королевств, если бы её снимали Тарковский и Шукшин, но мне дорог и этот взгляд Дэвида Бениоффа и Дэниела Уайсса.

Остались вопросы. Почему Жан Рено снялся в сериале в роли Давоса Сиворта под псевдонимом Лиам Каннингем?

© Сергей Решетнев