Через море тревоги к океану спокойствия

Виктор Ляшенко
Зарисовки с занятий арт-терапевтической группы экзистенциального опыта "Присутствие".

*****

У неё есть давнее желание уехать из Москвы. Теперь для этого складываются благоприятные обстоятельства, но всё же страшно и тревожно. Разговор об этих планах и страхах усиливают тревогу до такой степени, что тело начинает потряхивать. С этим страхом она и решила познакомиться поближе.

Течение Творческого присутствия проносит её через довольно бурное море тревоги, но в итоге...

Показывая на свои рисунки, участница рассказывает:

- Сначала моя тревога захватила меня, как ураган (показывает на экспрессивный «вихрь» чёрных линий своего первого рисунка), но потом (проведя через множество перипетий других рисунков), привела меня к довольно странному спокойствию (показывает на ажурный рисунок, из тонких чёрных линий» и разноцветных «пузырей»).

Странное оно тем, что в нём тревога сохраняется, оно как будто даже сделано из неё. Но теперь тревога не разносит меня, а даёт силу – она и есть сама моя сила.
Оказывается, дело в том, что, когда я не обращаю внимания на своё тревожное состояние, не вникаю в него, оно начинает меня захватывать, и я его при этом не понимаю. А стоило мне обратиться к нему, вникнуть, так оно обернулось моей же силой, подарив мне потрясающее океаническое спокойствие и уверенность в себе.



Автор рисунка: Emma-Leone Palmer