Сонеты

Александр Бубнов
СОНЕТЫ

(1990 /…/ 2019)


БУКВОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Буквологические игры бытия:
Быки и Алефы в полях, как Буки-Веди…
Веди, учи их корни и края,
их речи-речки пей и пой в сетях о снеди…

Ты пойман сетью в нитях серебра.
Лови любовь словес, молчанья благость
и золото колосьев… Всё - игра
воды и хлеба, в круговерти - радость!..

Внимай! Ты зван, садись, играй, ты - гость,
и в косточках твоих - твои же знаки, точки,
твоё призванье, но и выбор твой…
Средь многоточий - проявленье строчек,
без победителей, но и без проволочек -
под предстоятельством Любви одной!..

И сверх того(,) ты возлюби в миру
и речь свою, и Буквы, и Игру.


АЗЫ'…

Как кислород устроен просто.
И как процесс дыханья прост.
И эта ночь. И эти звёзды.
И тихий свет от этих звёзд,
без наворотов и без спроса
рождающий свои вопросы…

Спросил однажды я свечу:
"Ты догораешь?.." - "Я свечу!"


СОНЕТ О ПЛОТНОСТИ ЧУВСТВ

...плотность моих чувств,
насытивших вакуум комнаты,
достигает критического эпизода,

когда я сам уже становлюсь
для них вакуумом в кожаном
мешке, и они, не имея исхода,

накопившись и обнаглев,
разрывают то, что было мной,
но я почти не злюсь,
я уже какой-то другой,

я глух, я нем, я слеп,
и только ты, улучив мгновение,
даришь звук, слово, свет
лёгким прикосновением…


ТЫ ЮНАЯ!

"Ты женщина, и этим ты права"
(Валерий Брюсов)

Ты юная, и значит - ты права,
учась у тех, чья участь однозначна,
и обретая этим новые права
на искренние юные слова,
на крик и на ошибки - вплоть до плача!

Расплачиваясь плотью новых слов
за опыт, что переполняет чашу
печальных чувств, я, право, не готов
закрыть глаза, неся твоих весов
качание и становиться старше.

Легко качая лодочку судьбы
в потоке юном между берегами,
ищи свой пляж, причаль к нему, найди…
Ты юная! Смелей, светлей иди
за чувствами своими и словами…

Когда рождаешь светлые слова,
ты - светлая, и значит - ты права!


ТВОРЧЕСТВО

Это перманентная молитва,
это колыбельное незнание,
это на заплате века нитка,
это только слабая попытка
переодолеть существование -

житие в творениях твоих
много дольше жития вне их.