Ящик в земле

Александр Науменко 3
Ящик в земле.

Вообще удивляюсь, на что может пойти человек в своём безумии. Порою, творя нечто, он просто не думает о последствиях. Что у него в голове, остаётся загадкой. Иногда прочитаешь такое, и волосы дыбом становятся, или же приходит недоумение. А для чего? И в самом деле, для чего он это сделал, наверное, и сам сказать не мог. Вот и со мной произошло нечто подобное, чему я стал свидетелем.
Всякие там бродяги и бездомные, это бич дачных участков. Они обирают посаженное, и мало того, ещё ломают, будь то кустарник, какие-либо строения, да и просто ветви деревьев. Зачем? Ну, наверное, здесь нужно копаться в человеческой натуре, которая проявляется таким гадким образом. Не моё, так не доставайся никому. Не съем, так надкушу. Что русскому хорошо, то... Впрочем, последнее не стоит брать в расчёт. Тем не менее, поймал бы засранцев, оторвал им кое-чего.

Поэтому, устав от постоянного вандализма, я решил какое-то время пожить на участке. Думаю, отловлю гадов, отобью им всё желание портить имущество других людей, а также посадки, на которые уходит столько сил.

Приехав к вечеру на участок, я расположился в двухэтажном строении, которое пока ещё не достроил. Нет, не особняк, конечно, а просто двухэтажный домик небольшого размера. Второй этаж одновременно служил и в качестве чердака для ненужных вещей, а нынче только для строительного материала. Там можно было жить, но не нужно, если имелись две комнаты внизу, и диванчик, пускай и прогрызенный мышами и крысами, но все же вполне удобный.

Перекусив привезёнными продуктами, я стал маяться от безделья. Здесь у меня электричество пока отсутствовало, так что телевизор не посмотреть, а заниматься грядками уже слишком поздно, так как на землю опустились сумерки. Да и соседей поблизости никого, как назло. Посему приходилось любоваться звёздным небом, которое, я вам скажу, гораздо красивее, чем в городе. А в больших мегаполисах, люди, наверное, его толком и не видят из-за того света, что источают различные строения, уличное освещение. Много они теряют, это я знаю точно.

Около десяти часов я отправился спать, устроившись на скрипучем диване, но уже спустя пару часов проснулся от шума двигателя, который приближался к моему дому.

Автомобиль подкатил к соседнему участку, не включая фар. Я узнал своего соседа, Сергея. Вообще довольно мутный тип, с которым я часто конфликтовал. А вот его жена наоборот была довольно привлекательным человеком во всех смыслах. С ней приятно поговорить, да и на внешность поглядеть…

«Какого чёрта он делает здесь вначале первого ночи? » — промелькнула у меня мысль.

Удобно устроившись возле окна, так что меня с улицы не было видно, я принялся наблюдать.

Сергей, тем временем подогнал машину вплотную к своему участку, а после, распахнув багажное отделение, стал вытаскивать огромный ящик. Ну, знаете, примерно такой, какой можно встретить на военных складах. Не знаю, что в них храниться, но он довольно объёмный и неудобный. Поэтому сосед и кряхтел, всячески заходя с разных сторон. Потом, наконец, подхватив его за один край, напрягаясь, потащил его к дальней стороне участка, сбрасывая свою ношу в яму для удобрения и перегноя. Она сейчас ещё пустовала, так как была вырыта относительно недавно, так что ящик исчез полностью, и даже ещё осталось места сверху.

«Какого чёрта! Уж не богатства он там прячет? »

Отчего-то сразу вспомнился всем известный мультик, когда троица ходила ночью за кладом, а им навстречу попался почтальон, которому насвистели, что ходили за грибами. Вот также и здесь, Сергей, по-видимому, прятал нечто ценное, что возбудило во мне жуткое любопытство.

А почему бы и нет? Я не святоша, и никогда им не прикидывался. Во мне те же пороки, что и в остальных людях. Если это клад, то я заберу его себе, а на соседа… Ну что же, лох, значит судьба.

У него ушло минут десять, чтобы закидать яму с помощью лопаты, а потом, покачиваясь, Сергей уселся в свой автомобиль и уехал, напоследок врезавшись в столб забора, смяв себе бампер. Становилось ясно, что тот находился в нетрезвом состоянии, если судить по его походке и виляющему вождению.

«Вот уж даун», — покачал я головой.

Выбравшись из своего укрытия, я пересёк границу между участками, приближаясь к месту, где было закопано нечто. Пахло свежей землёй. Лопата валялась неподалёку, забытая хозяином.

«Да уж, так прятать сокровища могут только пьяные, совершенно безалаберно, не маскируя место».

Взявшись за инструмент, я принялся работать лопатой, откидывая землю, решив для себя, если внутри какая-то фигня, то так и оставлю раскопанную яму, а если же нет, то обязательно приведу её в прежнее состояние, не поленившись. Незачем привлекать внимания Сергея раньше времени. Потом он всё спишет на бродяг и бомжей, которые снуют по дачным участкам целыми толпами. Да и наркоманов хватало, что рыскали в поисках тайников.

Лопата с глухим звуком ударилась о деревянную крышку ящика. При довольно ярком свете луны, я раскидал остатки земли, ощущая лёгкую дрожь в руках от нетерпения.

Мне виделись старинные драгоценности, почему-то царских времён, или же монеты того же периода. А возможно внутри находилось и нечто другое, ценное для Сергея, но для других фигня. Но нет, гнать такие мысли прочь.

Схватившись за край ящика, я напрягся, а потом с громким звуком откинул крышку в сторону, резко выдыхая, глядя на то, что находилось у меня возле ног.

— Матерь божья! – вырвалось у меня от увиденного.

Внутри, в скрюченном состоянии, связанная по рукам и ногам, находилась моя соседка, жена Сергея. Мне подумалось, что она мертва, но потом её голова дёрнулась, а из горла раздался, толи вздох, то ли стон. Тело её пребывало в ужасном состоянии, всё в ссадинах и синяках. Из носа текла кровь, а губы разбиты, да так, что опухли. Правая сторона лица сплошной кровоподтёк, а глаз заплыл.

— Матерь божья, — вновь повторил я, но уже не так изумлённо.

Вытащив из кармана перочинный нож, я мигом срезал верёвки с рук и ног, освобождая её, пытаясь поднять, но тщетно. Олеся, именно так звали жену Сергея, не могла самостоятельно стоять. Она довольно долгое время провела в таком скрюченном состоянии, да и конечности перекрыли кровоснабжение. Поэтому мне пришлось её подхватить на руки, относя в свой дом. Её вид был довольно плохим, и я схватился за мобильник, вызывая скорую помощь, обрисовывая кратко ситуацию. Понятное дело, что вместе с врачами прибудут и полицейские, что вполне приемлемо.

— Что произошло? – поинтересовался я, протягивая ей кружку с водой, за неимением ничего горячего, чая или кофе. – Почему он тебя закопал?

Последняя фраза была довольно прямолинейна, груба, но я и сам в тот миг находился в шоке от находки. Следовало как-то мягче что ли…

Пока доктора ехали на дачные участки, Олеся кратко поведала о произошедшем скандале.

Они поругались с мужем, что происходило регулярно. Он просаживал всё в азартные игры, а вечером приползал пьяным, где и начинал обвинять супругу во всех смертных грехах. По-видимому, эта агрессия шла из-за проигрыша в карты. Не мог же он выказать своим друзьям недовольство, а значит, на эту роль подходила жена.

— Сегодня он особо разозлился, — всхлипывала Олеся, отпивая мелкими глотками воду, продолжая рассказ. – Не знаю, что на него нашло. Пришёл нервный, и стал специально цепляться. Я старалась не идти на конфликт, но если человек хочет скандала, то повод всегда найдётся.

Потом, как я узнал, Сергей в этот вечер просадил огромную сумму, так что весь оставшийся месяц придётся жить на подсосе. От этого он и пребывал в дурном расположении духа. Он решил выместить свою злобу на Олеси, этой безмолвной жертве семейной жизни. Повод нашёлся так же легко, как и находилось желание играть в карты. Слово, другое, неправильный ответ. Тумаки посыпались на супругу, а пьяный муж всё свирепел, заводясь от рыдания жены, чувствуя себя хозяином положения. Её мольбы его не трогали, а уж скорее наоборот, придавали решительности действовать дальше. А в один из моментов, Сергей ударил настолько сильно, что Олеся упала на пол, больно ударившись головой. Она попыталась подняться, чтобы убежать из квартиры, но не смогла. Следовало позвонить к соседям, постучаться к ним, попросить помощи, но…

— Я тебя посажу! – выкрикнула она.

И это было её ошибкой. Ещё удар, и она потеряла сознания. Испугавшись содеянного, и что жена действительно его посадит, Сергей выволок Олесю на улицу, где бросил в автомобиль. Потом взяв в гараже ящик, он уложил в него супругу, связав по рукам и ногам, чтобы наверняка. Она просила его, умоляла, придя в сознания, но тщетно. Он уже к тому моменту вступил на тропу, с которой нельзя свернуть. Сергей не задумывался о последствиях, находясь в пьяном угаре. Не задавался вопросом, что Олесю станут искать, и первым подозреваемым, конечно, будет именно он. В тот миг всё казалось неважным. Алкоголь окончательно засрал ему мозги.

Потом уже были известные мне события. Сергей закопал жену живьём, отправившись домой, где и проспал до глубокой ночи, пока за ним не пришли. Я же, откопав Олесю, стал дожидаться приезда врачей и полиции.

Вот в принципе и всё. Могу сказать, что Сергея посадили, и он до сих пор там. Олеся теперь счастлива, избавившись от такого мужа. Я же помню о той ночи и сейчас настолько хорошо, будто она произошла буквально вчера. Ведь мне думалось, что я раскапываю сокровища… Впрочем, так оно и было. Своё сокровище я раскопал, и теперь оно возле меня, проживает в моей квартире уже три года.