Ивушкина

Борис Миловзоров
Жила была гибкая и свободная женщина, натура творческая и непоседливая. Она писала талантливые рассказы и блистательные миниатюры, рисовала не слишком выдающиеся картины, любила мужчин и обожала праздники и фейерверки. От серости московского быта судьба унесла её в тёплую и солнечную приморскую страну, где она прижилась среди цветастого русскоязычного народа, осевшего на беззаботную и плавную жизнь. Йога по утрам, кафе днями, бары вечерами, разговоры не о чём со всеми и ночное литературное бдение, рождающее короткие яркие рассказы, удостоившиеся чести публикации в нескольких европейских литературных журналах. Не будучи бедной, Ивушкина обожала, когда её угощали. Её сакраментальное: «О, сегодня ты меня танцуешь», всегда звучало не вопросом, а безобидным шутливым утверждением, на которое невозможно было сердиться. С ней было весело.
Всё у нашей героини получалось, даже преодоление временных жизненных трудностей, видимо, была она не столь проста, как выглядела, но кто ж её за это осудит?
Впрочем, жизнь, а возможно, Бог, весьма коварны: на тех, кто живёт легко, напускают они скуку. И вот уже не пишется, и общение с псевдо подругами занудливо уныло, и не так весело, как прежде, танцуется, и ласковое тёплое море не манит, и угодливо-мускулистые мужчины надоели. Трепетное сердце нашей героини затосковало на этой вполне благополучной дороге, безысходно и прямо ведущей к женскому увяданию. Может быть, ей внуков недоставало? Сомневаюсь, возможно, ей просто хотелось встряхнуться, бросится в омут страстей? Не знаю, осознавала ли это наша героиня или желала перемен невнятно, но главное, что они пришли. Самолюбивая и своенравная женщина неожиданно даже для себя влюбилась в местного статного и красивого художника. Он был искренне верующим православным и вкладывал душу в самобытные иконы, но ничто не могло ему помешать самозабвенно любить эту порхающую по жизни женщину, составлять компанию в её походах по барам и ночным клубам и постепенно стать ей необходимым.  Они были такие разные, но вскоре повенчались. Это было красиво.
Наверное, их можно было бы назвать счастливой парой, но любимый мужчина Ивушкиной, человек тонкого ума и щедрого таланта, болел онкологией. Удивительно, что это не оттолкнуло нашу неунывающую героиню. Она самоотверженно, не жалея ни своих сил, ни средств, ни времени помогала мужу. Изучала народные и иностранные средства, бегала по европейским и московским аптекам, и щедро получала от супруга бездонное обожание. Они были красивой парой, с очень разными характерами, и с удивительной верой в оптимизм. Наша героиня однажды призналась мне, что в Бога не верит, но думаю, в это время она молилась, упрашивая исцелить своего мужа. Однако, чуда не случилось, через несколько лет он скончался. К этому времени, несмотря на финансовые и объективные трудности, связанные с тяжёлой болезнью, они  вместе достраивали дом на одном из солнечных предгорий, откуда можно было беспрепятственно любоваться морской синевой. 
Ива растение выносливое, ни морозов, ни наводнений не боится, вот и Ивушкина не ломается, не засыхает, лишь сгибается и вновь распрямляется, распуская легкомысленные листочки после худых времён.  Прошли долгие месяцы скорби и она вновь озарила просторы Интернета собой, Ивушкина весела, живёт не тужит в своём доме и проводит время в деревенском пабе, очаровывая своим нравом соседей англичан. Только новых литературных рассказов пока нет. Может быть, будут ещё?


Иллюстрация из Интернета