За то, что Ты терпишь меня на земле...

Инокиня София
     Солнышко прыгало по листьям школьного двора, и лезло в глаза Кристинке, мешая ей как следует разглядеть толпу девчушек и ребят, с которыми ей предстоит учиться.
  - Ну, что – иди, сейчас – урок физкультуры будет. Штаны взяла?
  - Бабушка, ты что? Какие штаны? – смутилась Кристина.
  - Спортивные.
  - Так они же на мне!
  - Тьфу ты, никак не запомню, что теперь свободная форма одежды… - сказала бабушка Римма, глядя на лосины девочки.
Баба Римма ушла, а Кристина со страхом вошла в прохладный коридор школы со светло-голубыми свежевыкрашенными стенами. 
  - А где тут спортивный зал? – спросила она у пробегавшего мимо лохматого второклашки, который был ей по плечо.
  - Там, - махнул он рукой куда-то неопределённо, и побежал дальше. Через пол минуты вслед за ним пробежала толпа взбудораженных малышей.
Чем ближе Кристина приближалась к раздевалкам спортивного зала, тем слышней ей был гомон детских голосов. Она различала и не совсем хорошие слова, которые, конечно, знала, и сама употребляла иногда… к сожалению. На окне в женской раздевалке сидели две десятилетние девочки. Одна – в школьной форме, с пионерским галстуком на шее, а другая – в мини-юбке.
  - Здравствуйте, меня зовут Кристина, я буду с вами учиться - выцедила из себя Кристинка, сердце её колотилось от волнения.
  - Хай! – сказала та, что в юбке.
  - Ты куришь? – спросила девочка в форме.
  - Нет, пока не пробовала, - ответила Кристина.
  - И не пробуй, - раздался ласковый голосок справа от девочки.
Кристина обернулась и увидела миленькую девчонку, такого же небольшого росточка, как она, в спортивной форме, с длинными распущенными волосами каштанового цвета, и с огромными круглыми карими глазами.
  - Меня зовут Лиля Симонова, это – Лика, а это – Лера, - сказала она, указав сначала на девочку в форме, а затем – на ту, что в юбке.
   - Ну, ладно, пора переодеваться, - сказала Лика и задрала платье. Лиля отвернулась.
  - Галстук то сними, - грубо рявкнула рослая девочка, неожиданно вышедшая у Кристины из-за спины.
  - Не сниму, я верю в дедушку Ленина! – важно и грустно ответила Лика.
Тут Кристинаа осмелела, и сказала то, что слышала от взрослых:
  - Ленин был тиран, он людей губил!
  - Это не Ленин, а Сталин, Ленин был хороший, - сказала Лика очень по-детски. В этот момент она действительно выглядела на свои десять лет.
  - Нет, и Ленин был такой же! – Сказала уверенно Кристина.
  - А ты, вообще, кто такая? Ты, вообще, откуда взялась? – спросила рослая девочка.
  - Я Кристина, из Москвы приехала. А ты кто?
  - Из Москвы? Я – Света Крылова. Будешь здесь рот открывать, я тебе… - (дальше Кристина услышала такое, что она даже в Москве не слышала, и у неё подкосились ноги).
А лучше бы она не говорила, что она из Москвы… Москвичей в провинции не любят.
Через неделю девочки шли парами по солнечному школьному двору на уборку территории. Листья начали желтеть и падать на землю. Девочки несли грабли, а мальчишки одни везли тачки, другие тоже несли грабли, и пытались с помощью них хулиганить. Рядом с Кристиной шла Лиля. Кристине было спокойно рядом с ней. Лиля ей очень понравилась – всегда спокойная, ровная, улыбчивая, и что самое странное – её никто никогда не обижал, и даже слово плохое ей никогда не сказал ни один хулиган мальчишка, ни Света Крылова, никто.
- Лучше ни с кем не сближайся, будь всегда чуть в стороне, никому не открывай душу, и не делай зла, - говорила Лиля новенькой, пока они шли.
Но Кристинка, конечно, не послушалась, и сделала всё наоборот. В общем, в школу ей ходить стало опасно. И так было класса до девятого…
В седьмом классе Лиля, отучившись сентябрь, пропала. Через два месяца учительница пошла к ней домой. Она позвонила в железную дверь, открыл грубый бородатый мужик.
  - Что надо?
  - Я – Светлана Сергеевна, учительница Лилии, классный руководитель… девочка два месяца уже не ходит в школу…
  - Она никуда не ходит.
  - Можно с ней поговорить? – дрожащим от страха перед мужиком голосом спросила класс. рук.
  - Нет, поговорить нельзя, но увидеть можно.
Учительница, размышляя над этими словами, вошла в детскую комнату. Двухлетняя девочка и шестилетний мальчик играли в кубики на ковре и галдели. А в углу на кровати лежала Лиля, и грустно смотрела в стенку.
  - Лиля, ты заболела? Как ты себя чувствуешь? – спросила учительница, присев на белоснежный пододеяльник.
Девушка обернулась и долго смотрела на неё бездонно-глубоким взглядом, и ничего не говорила. Учительница перестала задавать вопросы. У неё стало спокойно на душе. Так было каждый её приход.
Кристина больше ничего не слышала о Лиле. Сама Кристина, закончив 10 классов, поехала в Москву в поисках свободы и романтики, к современной маме, подальше от праведной бабушки. И зря, лучше бы не ездила…
Как-то осенью шестнадцатилетняя Кристина приехала в родной городок навестить бабу Римму. Они шли по вечернему городу, солнце купалось в длинных светлых волосах Кристины, блестело на напомаженных её губах.
  - Баба Римм, смотри, там – храм! Зайдём? – встряхнув причёской, спросила Кристина.
  - Зайдём, - сказала бабушка, и они стали спускаться под гору. Кристина бережно поддерживала старушку.
Вдруг они услышали радостный нежный голосок:
  - Кристина!
Кристина подняла голову и увидела маленькую девушку во всём чёрном. И вдруг она узнала Лилю! Потом они шли по дороге пешком до дома, Кристина в своих зелёных босоножках на платформах, а Лиля в чёрных кедах. Кристина говорила без умолку о своих нечестных  заработках, и о своих бой-фрэндах, и о том, какое вкусное Мартини-бьянко с мороженым опэл-фрутс, а Лиля ничего не говорила, она молчала и радостно смотрела на Кристину, потому что она её любила, как сестру.
  - Лиль, а чё это за верёвочка у тебя в руках?
  - Это чётки, - скромно ответила девушка.
  - А, понятно, - сказала Кристина, и подумала: «Ну да, чётки – это что-то старинное».
Послушница Христина записала до этого момента свою жизнь в дневник, прижала к лицу чётки, и заплакала… «Боже, Боже, как я могла так жить?! Прости меня, Господи, пожалуйста! Я – поганка, я хуже всех! Прости меня, миленький Боженька, молитвами Лили Симоновой, в Крещении Лии, и всех святых Твоих угодников, Боже! Благодарю Тебя, Боже, за то, что Ты терпишь меня на земле……!!!»

18.05.2019г.