Яблоки

Елена Орлова 14
Сегодня с утра заехала в поликлинику взять очередную дозу гормона роста для Мурочки. А так как нашего постоянного доктора на месте не оказалось, пришлось попросить заняться этим вопросом другого врача, ну и пойти в комнату ожидания… Здесь такие комнаты отдельно обустроены для женщин и мужчин.
Захожу… Сидят 8 очень полных (отделение-то эндокринологии!) женщин, в черных до пят накидках, лица закрыты… Двадцать пять лет живу в этом мире, вроде бы уже и привыкла, но… Зайди в этот момент любой несведущий русский, мысль сразу бы появилась одна-единственная – шахидки…
Из разрезов шейлы (шарф, закрывающий лицо), на меня тоже беспардонно уставилось девять пар глаз, типа а это что еще за чудо? Джинсы, кроссовки, рубашка в клетку, художественный беспорядок на непрекрытой башке…
Наверное и я, и эти дамы одновременно подумали одно и то же: «Нашему тыну-двоюродный плетень».
Сажусь, беру газету, но так как меня продолжают осматривать, еще не пытаясь задать обыкновенные в таких ситуациях вопросы: Что? Где? Когда?, и объявить голодовку по этому поводу неуместно, я тоже начинаю обзор. Господи, если бы вы знали цену каждой из этих черных эбаи (накидок) – не менее 500 долларов за штуку, ну, плюс и шарфики почти столько-же… Из под накидок сияют дороговизной и модностью туфельки известных мировых брэндов, только сюда их делают, дополняя украшениями из камней, серебряных пряжек и всяких других, необходимых иметь место в этом мире, прибамбасов… Сразу вспоминаю Илью Ильфа: «Человечество хорошеет с каждым днем. Некрасивых уже совсем нет.»
Помните, все у того же Ильфа, жена ходила на кладбище жаловаться покойному мужу на тягость жизни, а сторож, которому это нытье надоело, начал вести диалог загробным голосом из-за дерева:
- Пеки бублики!
- Так у меня денег нет!
- Тогда не пеки!
- Но ведь с голоду умру.
- Тогда пеки!
Примерно так я чувствовала себя, ожидая, когда мне принесут две коробочки лекарственного препарата.
И в этот момент, в комнату ожидания заносит индус (здесь вся обслуга в больницах – индусы), огромную корзину яблок, водружая ее посередь комнаты на стол: «Уважаемые дамы! Сегодня в больнице витаминный день. Все яблоки помыты! Попробуйте!»
Изящные руки, украшенные рисунками из хинны, со сверкающими кольцами, потянулись к корзине. Я тоже беру яблоко. К каждому яблоку прикреплена на тоненькой веревочке записочка: ;;;;; ;;;;; ;; ;;;;; ;;; ;;;;; ;;; ;;;; / An apple a day keeps the doctor away!
В русском переводе это звучит так: «Ешь по яблоку в день и доктор тебе не понадобится».
Все, конечно-же, прочитав, заулыбались, сразу-же началось бурное обсуждение рецептов омоложения яблоками, спросили и меня, мол откуда я, а узнав, удивились, что даже в Сибири растут яблоки, думали таки, что там до сих пор тюрьмы да медведи… (Ну что с этих дам взять-то, в Сибири они точно не бывали!)
А потом и доктор принес мне лекарство, да еще и в приказном таком тоне заставил взять яблок для Мурки…
Уходя, я уже прощалась с девятью парами глаз, как с родными, с двумя даже телефонами обменялись, оказалось, совсем по соседству живем. Глаза улыбались (губы-то скрыты!), а как-то так легко стало на душе: «Вот ведь, обыкновенные яблоки… А и час ожидания скрасили, и на мир чужой по-другому взглянуть заставили…
Помните, как сказал давным давно Ренуар: «Впрочем, вполне достаточно одного яблока на краю стола…»