Когда у птицы сломано крыло. Глава 15

Валентина Карпова
          По странному стечению обстоятельств в далёкой Одессе в это же самое время Рашид тоже разговаривал по телефону, раздражаясь по поводу изрядной неустойчивости связи из-за разыгравшегося не на шутку шторма. Разговор с человеком на пароме, прибытие которого ожидалось им со дня на день, носил скорее уточняющий характер, поскольку всё уже давным-давно было налажено, но и тем не менее. Все в доме знали, что когда он находится в кабинете и дверь закрыта – его лучше всего не тревожить, а потому и не стал скрывать удивления, когда кто-то в неё довольно громко и настойчиво постучал.

          - Входите, кто там? – недовольно пригласил он, подняв тем не менее удивлённый взгляд на вошедшего начальника охраны – Что-то случилось такое, что требует моего немедленного вмешательства, и потому ты взял на себя смелость вломиться сюда без приглашения, вот так вот запросто, да?

          Сергей, помолчав какое-то мгновение, хотел было сказать что-то такое, что скорее всего Хозяину бы не понравилось, но быстро передумал и ответил сухо:

          - Да! У нас два трупа, и ещё… Пропала Елена.

          - Что?! То есть, как это – пропала?! Каким образом? Прошла сквозь стены и строго охраняемые двери, как Дэвид Копперфилд? А, может, улетела в форточку? Или кто-то из тех, кто находится в непосредственном твоём подчинении снял с петель ворота и она смогла беспрепятственно покинуть территорию? Отвечай! Ты, что, язык проглотил?

          - Язык мой там, где ему и полагается быть! – дерзко посмотрел на него Сергей, нисколько не испугавшись – И ворота тоже… И все двери под замком (кроме одной - добавил он про себя), ключи на пульте, остальные девицы, спящие беспробудным сном, на месте – нет только её.

          - Давно?

          - Что – давно? Спят? Трудно сказать… Их же в течение дня никто не проверял, не тревожил…

          - Совсем никто? Или, может быть, всё же кто-то был, а? Кто-то же подмешал им чего-то такого, что они, с твоих же слов, спят до сих пор? Погоди-ка… А Фархад сдал ключ на пульт?

          - Да, сразу же после того, как отнёс Лейлу вниз – о чём есть соответствующая запись в журнале с указанием точного времени.

          - И сразу же ушёл?

          - Ну, да… После разговора с тобой взял свою машину из гаража и уехал…

          - Ты это видел сам или говоришь с чьих-то слов?

          - В том-то и дело, что сам! – не скрывал уже своей растерянности Сергей – Он мне ещё похвалился, что ты ему отпуск дал недельный… но не судьба…

          - Присядь! - откликнулся Рашид и указал мужчине на свободное кресло, что тот немедленно и с явным удовольствием исполнил - Что ты имеешь в виду? Он, что, вернулся обратно, что ли?

          - Да нет, не вернулся и уже вряд ли когда-нибудь вернётся, во всяком случае в прежнем виде, то есть на своих ногах.

          - Прекрати говорить загадками! – раздражаясь ещё сильнее, повысил голос Рашид и даже поднялся на ноги – Что с ним?

          - Так я же именно с этого и начал: у нас два трупа! Один из них – Фархад, а второй – Николай, водила Елены.

          - Передрались, что ли? Дуэль с нулевым результатом для обоих?

          - Если бы… Николая обнаружили гаишники в служебной машине со сломанной шеей, а Фархад, по ходу, сам застрелился…

          - Что?! Час от часу не легче… Чушь собачья! С чего бы он стал это делать? А его где нашли? Кто?

          - На перроне… На железнодорожном перроне и то, что самострел, сомневаться не приходится – есть свидетели…

          - За каким хреном его понесло на вокзал? – нервно меряя шагами кабинет, спросил Рашид – Он, что, собирался куда-то ехать?

          - Не могу знать… - беспомощно развёл руками начальник службы охраны – Но я тут кое-что прикинул по первому впечатлению... Если позволишь… У меня возникли некоторые соображения на этот счёт…

          - Не мямли - говори!

          - Я, конечно, могу ошибаться, но… Не отправил ли Фархад каким-нибудь поездом исчезнувшую Лейлу? А потом, прекрасно понимая, что с рук ему это не сойдёт, взял и приставил ствол к виску. И я бы даже нисколько не сомневался, что всё произошло именно таким образом, если бы удалось понять, как у него получилось незаметно для такого количества народа в доме беспрепятственно умыкнуть девицу… Ладно, допустим в сам дом он это мог сделать, не без помощи кого-то, конечно, но потом, как проник в катакомбы, как сумел незамеченным прошмыгнуть мимо пульта охраны? И вот тут у меня нет пока ни единой зацепки, кроме, пожалуй, одной…

          - О чём речь? Серёж, в другой уже раз говорю тебе: прекрати изъясняться загадками!

          - Дело в том, что за пультом находился твой брат, Андрей, предупредивший меня ещё с утра, что неважно себя чувствует. Я ещё тогда ему предложил замену, но он не согласился и остался на дежурстве.

          - А что с ним? Он говорил?

          - Да… Якобы, отравился чем-то… Всю ночь с толчком в обнимку провёл, прошу прощения за столь деликатные подробности. Но утром, якобы, наглотался таблеток и, с его слов, всё вроде бы нормализовалось…

          - Хм… - хмыкнул Хозяин – Ну, и к чему ты мне всё это пересказал?

          - Повторяю, это всего лишь гипотеза… Но, если допустить, что Андрюха на какое-то время оставлял пост, то…

          - Понял… Но, разве, покидая пост, они не закрывают на ключ комнату? Разве, случалось так, что дверь оставалась открытой?

          - Нет, это просто невозможно – она захлопывается автоматически!

          - Ну… Впрочем, я, кажется, начинаю понимать, о чём ты… Вполне возможно, что у Фархада имелся дубликат ключей от катакомб… и от двери из дома, и от той, что ведёт в тоннель на выход, которую можно открыть только изнутри, так?  Логично… Мимо дежурного он бы никак не прошмыгнул, будь тот на месте, а вот если его не было… логично…  Хотя, на мой взгляд, тут может быть и ещё один вариант: а если он находился с ним в сговоре? Кто-то же дал ему дубликаты ключей? Ладно, с Андрюхой разберёмся! А со вторым-то что? Помешал, что ли?

          - Трудно сказать… Однако то, что эти двое на дух не переносили друг друга, секретом ни для кого не являлось. Может, всё решив для себя, Фархад просто на всякий случай расправился с ним. Понимаешь какая странная штука, Николая обнаружили в противоположной части города… И, как мне сообщили мои ребята оттуда, из отдела, смерть его наступила несколькими часами ранее, чем узбека… Я могу спросить?

          - Валяй! Но я догадываюсь, что бы ты хотел от меня услыхать: нет, мне пока никто не звонил, наверное, решили, что ты уведомишь лучше… Не думаешь же ты, что там никому неизвестно о твоей продолжающейся дружбе с некоторыми из по-прежнему работающих там?

          - Конечно, не думаю… Но я от тебя никогда и не скрывал, что у меня остались там друзья, которые, правда, стараются не слишком афишировать наши отношения. Но иногда молчать даже неприлично, а потому это оказывается более, чем просто полезным. Я могу продолжить высказывать свои соображения, или уже оставим всё на усмотрение официального расследования?

          - Они сами по себе, а ты… Меня твоё мнение интересует гораздо больше их выводов, хотя бы потому, что не во все подробности они в итоге будут посвящены, не так ли? Про исчезновение Лены никто не должен знать вообще! И ты это понимаешь, а потому – не томи!

          - Спасибо, как говорится, за доверие! – улыбнулся Сергей – Так вот, как я размышляю… Мне давно стало понятно, что узбек влюблён в Лейлу, но безответно – и это точно! Знал он и об уготованной ей судьбе… Знал и о том, что переубедить тебя – пустая трата времени, если не хуже… А потому решил действовать на свой страх и риск – отправить её отсюда, пока она ещё находилась в зоне доступности, а дальше на всё воля Аллаха, как любил он приговаривать. Отправил он её, опять же по моим соображениям, в Россию. Но что-то пошло не так… Скорее всего Мыкола, умеющий оказываться там, где его абсолютно не ждут, застал его либо выносящим Лейлу из катакомб на той стороне, но скорее всего тогда, когда Фархад укладывал её на заднее сиденье своей лайбы. Кстати, я проверил: та дверь действительно оказалась незапертой. Уйти нежелательному свидетелю узбек позволить не мог, а потому просто взял и свернул ему шею сразу же – с его классификацией, как двумя пальцами об асфальт. Погрузил в его же машину и отвёз туда, где его несколькими часами позже обнаружили ДПСники…

          - Допустим, а где же в это время находилась Лена? И ещё, ему же потом обратно пришлось на чём-то добираться к своей машине…

          - Хозяин… вот ты расспрашиваешь меня так, будто подозреваешь в содействии ему… Откуда я знаю? Давай вместе рассуждать!

          - Если бы я тебя подозревал, ты не сидел бы вот тут напротив меня, развалившись до неприличия в кресле! – неожиданно резко одёрнул тот Сергея, заставив немедленно изменить и позу и манеру речи.

          - Прошу прощения! – слегка смутившись произнёс он – Больше подобного не повторится.

          - Брось, я вовсе не к тому сказал… Просто… а… Ладно, продолжай!

          - А что тут уже продолжать-то? Всё сказано! Как добрался до своей машины? Да как угодно: такси, попутка, трамвай, в конце концов. Лена, опять же, как мне кажется, всё это время спокойно спала в его тачке с густо тонированными стёклами, за которыми и при большом желании трудно было бы хоть что–то разглядеть. Да и кому? Место настолько уединённое, что... Отвёз непосредственно к поезду, чтобы лишний раз не светится, билет купил загодя, ещё днём – скорее всего, это было самым первым ходом изо всей операции похищения, всучил проводнику столько, что тот не смог отказаться, и приставил ствол, справедливо понимая, что смерть - его единственное спасение от твоего гнева. Всё.

          Рашид вновь встал, налил себе приличную порцию алкоголя и, вернувшись в кресло, выпил в пару глотков. Молчали. Потом Хозяин, открыл один из множества ящиков огромного письменного стола и, выудив оттуда внушительную пачку долларов, протянул Сергею со словами:

          - Держи! Выдай сколь и кому посчитаешь нужным в виде премии! Каждый труд должен быть оплачен, не так ли? Заметь, я не спрашиваю имён твоих осведомителей, и это ли не ещё одно доказательство моего отношения к тебе? Но, каждый труд должен быть достойно оплачен… - повторил свои слова ещё раз.

          Сергей молча взял деньги и положил в боковой карман пиджака:

          - И это правильно! Правильно, хотя бы потому, чтобы и впредь можно было рассчитывать на их лояльность, невзирая на то, что нас с ними связывают годы боевой, не побоюсь так выразиться, дружбы. Однако дружба дружбой, как говорится, а служба службой, и кушать хочется всегда! Но я жду дальнейших распоряжений!

          - Ты о чём? Какие тут могут возникнуть распоряжения? Не будем опережать события – подождём официального или не совсем такового звонка и сделаем удивлённо-скорбное лицо… А потом, как только это станет возможным, предадим со всеми положенными в подобных случаях почестями земле своих «боевых товарищей». Всё чин-чином… И поменьше разговоров на эту тему как вне этих стен, так и внутри них. Ох, как же всё это не вовремя. Мне вот только перед твоим приходом сообщили, что паром, который несколько подзадержался из-за сильного шторма, уже на подходе, а тут такие дела…

          - А в чём загвоздка? Остальные-то девахи на месте!

          - А это точно? Может и этих уже кто-то изъял из оборота?

          - Нет, эти точно на месте – перед тем, как пойти сюда, я лично заходил, проверял. Тревожно только то, что уж больно крепко спят.

          - А спят ли? Может, они окалели уже давно? Пойду-ка я сам проверю…

          - Воля ваша… Но стоит ли светиться? Не барское это дело. Я сейчас же возьму лекаря и спущусь ещё раз туда.

          - Да уж, будь так любезен, и если там что-то не так, тот час же ко мне, понял? – тот, соглашаясь, кивнул.