Баллада о колобке

Марта Лазовская
На горке на краю села стоял красивый дом.
Большая дружная семья жила когда-то в нём.
Но быстро дети подросли, покинули тот дом.
Старик и верная жена остались в нём вдвоём.

Однажды вечером старик, почёсывая бок, сказал
- А не испечь ли нам на завтрак колобок?
Старуха, тесто замесив, огонь в печи зажгла
И колобок для старика румяный испекла.

Чтоб остудить кладёт его хозяйка на окно.
Поскольку душной ночь была, распахнуто оно.
А на рассвете солнца луч лизнул округлый бок,
Погладил выпечку слегка и ожил колобок.

Он распахнул глаза свои, весь мир в себя впустил
И словно мячик из окна на землю соскочил.
Он по дороге под уклон помчался, что есть сил.
Когда проснулись старики, его уж след простыл.

Катился быстро колобок, смотря по сторонам.
Цветы, кусты, леса, луга мелькали тут и там.
И было радостно ему, летел куда хотел
И от свободы опьянев, он громко песню пел.


Пусть я кусочек теста,
Но мне в избе не место.
Меня с водой месили
И жарили в огне.
Прошел все испытанья
И только стал румяней.
Теперь на белом свете
Ничто не страшно мне.

Вдруг из кустов к нему бежит взволнованный косой.
И что есть силы он кричит, - А ну-ка, ты, постой!
- На обитателей лесных ты не похож совсем.
А если ты в лесу чужой, тогда  тебя я съем.


- Да, то, что я в лесу чужой ты, заяц, угадал,
Но я же на своём пути так мало повидал!
Ты отпусти меня сейчас, - промолвил колобок
И неожиданно толкнул он зайца в правый бок.

А тот от страха отскочил, освободив тропу.
И, чтобы в теле дрожь унять, прижался к лопуху.
А колобок рванул вперёд, подпрыгнув высоко.
Когда косой пришел в себя, он был уж далеко.


Но тут навстречу колобку выскакивает волк.
И прямо возле колобка зубами грозно щёлк!
Он знает, мяса в колобке ни грамма нет совсем,
Но рыкнул злобно, сквозь клыки, - Сейчас тебя я съем!

Но колобок тут подскочил на кочке, что есть сил,
И слёту волку в нос попал. От боли тот завыл.
А колобок пустился прочь, лишь ветер засвистел.
Когда увидел – волка нет, от счастья он запел.

Пусть я кусочек теста,
Но мне в избе не место.
Меня с водой месили
И жарили в огне.
Прошел все испытанья
И только стал румяней.
Теперь на белом свете
Ничто не страшно мне.

Потом, уставши от дорог, он отдыхал в лесу
И возле ёлки увидал красавицу лису.
Она на хвою прилегла, расправив рыжий хвост.
Бант красовался на хвосте из парочки стрекоз.

Красива так была она, что мимо не пройти.
И колобок решил с лисой беседу завести.
-Ты, -говорил он –хороша и я тебя люблю.
Послушай о себе сейчас я песенку спою.


Пусть я кусочек теста,
Но мне в избе не место.
Меня с водой месили
И жарили в огне.
Прошел все испытанья
И только стал румяней.
Теперь на белом свете
Ничто не страшно мне

- Ах, как ты хорошо поёшь, - промолвила лиса
И подняла на колобка зелёные глаза.
-Ой, ты на солнышко похож и славный голосок.
Ко мне поближе подойди и спой ещё разок.

От этих слов у колобка внутри разлился мёд.
К лисе он ближе подошел и песенку поёт.
Та мягкой лапою его приобняла слегка…
Вдруг укусила! Раз, другой – и нету колобка!


                ******

Мораль сей сказки такова…
Когда ты любишь лесть,
Любой обманщице- лисе
Тебя нетрудно съесть!