Новое? Или повторение?

Марьям Стогова
 Тридцать три года назад, женщина по имени Людмила, со своими двумя детьми, переехала в только построенный, современный, панельный дом на Юго-Западе Ленинграда.

 До переезда семья жила в коммунальной квартире, трехэтажного дома построенного в начале ХХ века. Высокие потолки, низкие окна, толстые стены, паркет, крысы, тихий двор и фабричный смог в округе. 

 Инфраструктура нового района была еще неразвита. От остановки троллейбуса приходилось по доскам идти через пустырь. Из окон открывался вид на строящийся дом, первые пять этажей из шестнадцати, которого были готовы. Ближайший продуктовый магазин и почта, находились в 20 минутах ходьбы. До метро, нужно было добираться около получаса на троллейбусе, который ходил достаточно редко. 
 Конечно, я не могу понять чувств, которые испытывала моя мать переезжая на Юго-Запад.  В моих фантазиях, она была полна надежд на новое будущее для своей семьи, на радостную, благополучную жизнь, наполненную всем новым и благоустроенным.   
 Для меня этот район не был новым, обычный спальник, школы, ларьки на остановках, изрисованные парадные, выцветшая краска фасадов домов, многоподъездные одинаковые высотки.  Я знала каждую ямку на дорогах и игровые площадки вокруг. В нем я выросла и принимала всё как есть.

 Двадцать лет спустя, я переехала из спальника в старый район Санкт-Петербурга, в пятиэтажный дом довоенной постройки, с трехметровым потолком, теплый и без лифта. Пожилые соседи, метро в пяти минутах ходьбы, уютные зеленые дворики и тишина.

 Сейчас, ещё тринадцать лет спустя. Я переехала в новый, современный, монолитный дом на севере Санкт-Петербурга.
 Район, с нуля вырос за последние 3 года. К некоторым домам можно попасть, только пройдя по деревянным доскам, так как ещё не все проспекты и улицы заасфальтированы. Деревьев и кустов нет, только газоны. И множество высоток, широкие улицы, узкие дворики, отсутствие парковочных мест- из-за количества машин. Постоянный шум от транспорта с проспектов, и звуки ремонта в соседних квартирах. Ощущение, что я из тихого, застойного болотца попала на трассу "Формулы 1" в период гонки. Люди куда-то и откуда-то идут, спешат, с сумками, пакетами. Дети играют на безопасных огороженных площадках. Повсюду строительный мусор.
 Здесь своя закрытая экосистема, как муравейник, который никогда не спит.

 Отчасти, я повторяю историю жизни своей матери.  Спустя лет двадцать, тут будет так же, как и в других спальниках, всё выцветет, обживётся, устаканится. Поколение сменится, кто-то родится, кто-то умрет. Люди переедут, всё новое постареет, деревья вырастут, появятся граффити на лестницах и переходах балконов. Новый современный район, станет типичным спальником со стандартной планировкой всего: жизни, квартир, улиц.

 В некотором смысле, странно всё это осознавать и не видеть ничего нового.