Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 52

Александр Михельман
-Так уж создан этот мир,
Гибнут все,-сказал Шекспир.-
Всё же Сашиных героев
Я к бессмертию пристрою!

Борис Готман.


После очередного удара, металл створок просто пробили когтистые пальцы, вырвали, извне вылетел стальной канат с остриём на конце, пронзил тело Букаяна, утянул, мы с воплями кинулись следом и узрели кошмарнейшее чудовище двенадцати футов росту с огромными мускулами, эдакий Халк – киборг, помесь плоти и металла, с восемью руками, вооружённый всем мыслимым и немыслимым оружием. Канат оказался его языком. Монстр схватил нашего несчастного соратника и разорвал пополам, отбросил останки в разные стороны.


- Ну, Трэшатина, не ожидал меня, – воскликнул Добрян, - полагал, что смог одолеть, с помощью своих жалких фокусов?!


- Если надеялся меня удивить, то напрасно, - я сощурился недобро, - скорей уж, взбесил. Лучше бы прятался и дальше где-нибудь, мерзкий уродец, теперь миловать не станем точно, после столь подлого убийства. Этот человек был не причём, в нашем противостоянии.


- Любой, кто считается твоим другом, является моим кровным врагом, - прорычал гигант, - а значит, умрёт. Вот сотру вас, троих, в порошок и обрушусь на Землю, не успокоюсь, пока не останется ни единого живого существа.


- Ты ничего не путаешь, дружочек – пирожочек, – я кашлянул, - вижу здесь только двоих, кому ещё мстить собираешься?


- «Ещё» эта мерзкая птица, что надоедала мне, мешала работать, сдерживала гневные порывы, - прошипел безумец, - Уббариты считали, будто сделали своим рабом, наёмником и кем-то там ещё, но я не терплю одолжений и не принимаю подачек, лишь снисхожу до кого-то и делаю своими подельниками, а когда становятся помехами, истребляю без жалости. Тем паче, добродеи так мерзки, не терплю фарисейства.


- А, ну, эту можно, - я передёрнул плечами, - хуже нет тех, кто восхваляет добродетель и почитает себя святым, а потом, мановением руки отправляет воинов убивать грешников, любуясь со всем со стороны. Поджарь птичку до хрустящей корочки. Нет ничего забавнее, чем когда порождение тёмных сил убивает своего создателя. Убби приютили некоего мистера «Д», наделили ресурсами и возможностями, пусть теперь пожинают бурю, которую породили. Мы так слабы духом, не способны прикончить пернатую со смазливой мордочкой, а тебе, как природному психопату и монстру, всё дозволенно.


- Я делаю, всё, что захочу, - Инкурад сверкнул на меня глазами, - как раз наоборот, желаю, чтобы крылатая смотрела на то, как её «стражи Земли» умирают. А потом отниму и её жизнь, стану любоваться каждой каплей крови, вытекающей из ран.


- Но, ты забыл, что вооружился Уббаритскими технологиями, - влезла в разговор крылатая, - и мы, хоть в деле злодейства и неопытны, но не глупы. И, когда ты только начал, заложили семя гибели. Секретный протокол номер х-х-х-х…
Не успела несчастная договорить, как крупнокалиберный пулемёт на плече негодяя застрочил, перья полетели в разные стороны, хрупкое тело просто разнесло на кусочки. Всё равно, как в воробья выстрелить пулей, предназначенной для слона.


- Нет мозгов, считай, покойник, - я закрыл визир шлема руками, - почти удалось спасти это инопланетянку. Нельзя было покороче код придумать?


- Каждый сам выбирает свою смерть, - возразила Шелл, - эта не могла больше существовать в разладе с самой собою. Хватит разговоров, пришло время битвы!
Меж тем, из плеч недруга выдвинулись две красные лампочки, замигали, завыла сирена.


- Внимание, - послышался чей-то безжизненный искусственный голос, - до самоуничтожения осталось десять минут, начинаю отсчёт…


- Неужели? – простонал Инкурад.


- Полагаю, что приказ был телепатический, - я хмыкнул, - единственно, опять же, не всё продумала, до конца, если только мечтала и от нас избавиться благополучно, придётся разочаровать, хотя, прожить десять минут окажется о-о-очень непросто, ну, понеслась!


- Вам не протянуть так долго! – взревел монстр, налетел на нас со скоростью немыслимой, атаковал сразу из всех орудий.


К счастью, со мной была Би, быстрая, ловкая, изворотливая, ещё и музыку включила в плеере на полную мощность, оказывается, капоэйра, это ещё и музыкальный стиль, помимо всего прочего. И начались танцы. Враг крутился на месте, пытаясь поймать красотку, а я стрелял, периодически, надеясь нащупать хоть одно уязвимое место в теле монстра. Не забыл бросить и нанороботов. Захватить, заразить недруга они не могли, но есть и иные варианты. Вспомнился второй «Аватар», конкретно битва, в которой была убита воительница, взрывающая с помощью «третьего глаза». Лишь бы недруг не обнаружил ничего заранее. Вот голову его сверху накрыл стальной колпак. Добрян завопил от испуга и ярости, попытался избавиться, разорвать, но нанороботы всё больше размножались, добавляя слоёв, принялись за шею, а после и плечи, туловище, закончили на пятках. Изумительное зрелище, между прочим. Шелл притормозила, чтобы немного отдышаться. Несколько секунд есть. Стальной «кожух» вздрогнул и рассыпался на куски, Инкурад вырвался наружу, ещё злее, чем прежде, пулемётная очередь, наши скафандры задрожали, пули оставляли ужасающие вмятины в корпусе.


- Ты вправду поверил, что меня победят твои наниты? – завопил гигант.


- Так – так, тик – так, тик – так, - напомнил я, - чем больше стоишь на месте, тем лучше нам, возрастают шансы выжить и сплясать на твоей могиле.


Злодей сорвался с места, удар и меня впечатало в стену, по скафандру побежали молнии, посыпались искры, серьёзно повреждён. Би негодяй не поймал, раздвинул руки в стороны, в корпусе его открылись люки, вылетели из него шары, устремились к воительнице, пытаясь окружить, выдвинулись у них стволы пушек, из которых вырвались молнии. Большая часть зарядов попадали по «своим» же или просто пропали втуне, но некоторые угодили в цель. Девушка закричала, затряслась. Не знаю, какова была мощность, раз защита не выдержала, прежде ей подобное было не страшно, а, возможно, больше притворялась. Зависла в невесомости, будто сознание потеряла. Добрян кинулся к ней, но я не собирался оставлять бедняжку без защиты, вырвался из стены, полетел к Рэд боссу, обхватил его ранец на спине, примагнитил к нему несколько мин. Злодей крутанулся, сбросив меня, раздались взрывы, они особо вреда не причинили, но разозлили мерзавца изрядно. Забыл о Би, набросился на меня и как раз на особенный меч напоролся, тот воткнулся в корпус чуть-чуть. Недруг выдернул оружие и отшвырнул, меня в другую сторону, добить не успел, получается, старался как раз для того, чтобы ноги Шелл врезались ему в голову. Даже лица не поцарапали, однако он, в который уж раз, отвлёкся. Оставалось только пожалеть бедняжечку, трудно быть психопатом бешенным. Негодяй махнул руками, едва не сцапал наглую деву, та выдвинула из наручей стволы, стрельнула по нему, активировала диск на кончике хвоста, вспомнила, что не зря модернизировала себя, пальцы Добряна в миллиметре пролетели, кинулся вдогонку, меж тем, я немного очухался, метнул очередную порцию нанитов. Теперь они начали расти, складываться в гигантскую стальную гирю.


- В этом кораблике солавном есть возможность включить гравитацию? – спросил я у бортового компьютера.


- Разумеется, - подтвердил комп космолёта.


- Тогда, сначала, сделай под нами что-то вроде пола, фокус, как с теми стенами, что пытались нас изолировать, по моей команде, врубай гравитацию на полную, но не как на Земле, а в десять раз больше, - приказал я, - вспомним детские мультики.


«Убийца Планет» послушно выдвинул такую площадку снизу, потом, в нужный момент, активировал гравитацию, что всех нас и прижала к стали, а Инкурада ещё сверху и гигантской пирамидальной гирькой накрыло, удар оказался неслабым, оказался бедняжечка между молотом и наковальней. Нам, правда, тоже мало не показалось, чуть в лепёшку не раздавило. Линия жизни над головой сократилась на треть. Враг зарычал, начал подниматься, вопреки логике, груз весил не меньше тонны, но тут раздался громкий хлопок, негодяй взвизгнул, как собачка, попавшая под колёса машины. Тело его завибрировало, плоть начала западать, будто внутренности плавились и горели. Оседал, как шарик, из которого выпустили весь воздух, до капли. А после недруг взорвался, взрывная волна подкинула нас и унесла прочь, врезались в стены. Космолёт вздрогнул, мигнули лампы…
               

****


- Уф, неужели, домучили? – прохрипел я, с трудом поднимаясь.


- Вправду, есть битвы, в которых лучше не участвовать, - всхлипнула Шелл, - ожидала, что плохо придётся, но чтобы настолько?
Я помог напарнице встать, и привести скафандр хоть в какой-то порядок, наниты работали с потрясающей скоростью, не дали умереть.


«Ну, вы официально победили в игре, по всем правилам, поздравляю, теперь, спускаемся вниз к складу Х, - «обрадовал» нас искусственный интеллект, - но, сначала, немного стандартов, уж извините.


Послышался громкий сигнал, а после и голос компьютера: - «Желаете ли записать игру или, после перерыва, начнёте заново»?


- Разумеется, записывай, - я устало вздохнул, - второй раз ничего подобного не провернём, при всём желании.


«Сделано», - подтвердил комп.


Тут же звякнул звонок, нас с напарницей оторвало от земли, провернуло несколько раз, вспыхнули искорки, чеканные рисунки на кирасе Би отделились, окутали обоих, соединились между собой, образовав своеобразную сеточку. Вспыхнула она, послышался хлопок, исчезло всё, а над головами десятки сменились на римские цифры, означавшие «одиннадцать». Типа, персы высочайшего лэйвла.


«Теперь берите руки в ноги и за мной, лифт, извините, не подадут, а наниты пока очистят место боя от всего лишнего, кремируют останки и отправят в космос в особой капсуле», - попросил искусственный интеллект.


К счастью, наши ракетные ранцы быстро отремонтировали, поспешили в самую нижнюю часть трансформера, который опять свернулся в шар. Открылись двери и мы влетели в комнату. Обычную такую, цельнометаллическую, больше похожую на склеп. Там же стояли две капсулы, походившие на гробы. При нашем появлении крышки начали открываться, я ойкнул, ибо, внутри лежали… Тур де Форс и Чистое Зло!


- Какого демона здесь творится, что, покойникам надоело сидеть в мире супергероев? – пролепетал я, а тут ещё почувствовал, что не могу пошевелиться.


«Надоело, - подтвердил комп, - вернее, если быть точными, моему боссу надоело жить без своей дочки, а с клонированием как-то ничего не получается, да и запрещено в России подобное «баловство», а вот технологии переноса личности дали положительный результат и доказать ничего не удастся».


- Хотите сказать, что отнимите у нас тела и отдадите этим покойникам? – ужаснулся я, заизвивался, но не мог вырваться.


«Мы бы вернули только Чистое Зло, но она не сможет жить счастливо без своего нищеброда, - хмыкнул компьютер, - придётся отдать ему твоё тело, подкачается и станет прежним, мускулистым красавчиком».


- И как вы сможете скрыть такие перемены? – пролепетал я, хотя и догадывался об истине.


«Не зря же мы организовали для вас столько «несчастных случаев», просто не могло всё не закончится трагедией, и у преступников, и у полицейских имелась одна задача – чутка покалечить некую парочку, чтобы могли их забрать и передать костоправам, - хохотнул искусственный интеллект, - и сейчас, официально, в частной больничке лежите. Скажем, что ваш мозг был повреждён, а тела просто спасли и заложили новую информацию. А потом, представьте, сколько возможностей, бессмертные и бессменные политики и олигархи, меняющие стареющие тела на специально выращенные молодые, миллиардные инвестиции. Мой хозяин станем мега богачом и влиятельнейшим человеком на планете. Но и вы не исчезните бесследно, останетесь в игре, просто сотрём вашу память о реальном мире. Будто всегда являлись персонажами нарисованными. Сможете путешествовать по интернету в другие игрушки».


- Не хочу, не надо, будьте вы прокляты, оставьте мою плоть в покое, запрещаю, это бесчеловечно и беззаконно! – завопил я, - а ты, Шелл, чего молчишь… Неужели, так же в шоке от происходящего кошмара?


- Вообще-то, я всё знала, прости, - Би вздохнула.


- И ты вот так отдашь себя? – пролепетал я, - без малейшей борьбы, это насколько жадной или безумной надо быть, чтобы…


- Ты просто не понимаешь, что нам предлагают, - возразила девушка, - цифровое бессмертие. Видел меня в реале, я же страшна, как смертный грех, ни один мужчина не глянет, да и будущее весьма туманно, сирота, никому не нужная, ещё и еврейка. Сейчас в разных странах столько неонацистов к власти приходят, или близки, исламисты так же не спят, до погромов может, осталось пара десятилетий, возьмутся за надоевших всем эмигрантов и мои единоверцы не выживут, не желаю доживать до такого будущего, такое самоубийство без самоубийства, а файлы в интернете никого не волнуют. Тут я красавица, вечная, сильная, храбрая хранительница планеты Земля и возлюбленная величайшего из героев, пирата Трэша. А Чистому Злу пластическую операцию сделают, силиконом накачают и ботаксом в правильных местах, и Туру сойдёт вполне, а папочка денежками обеспечит и от всех недругов спасёт, богатые и ядерные удары переживут в личных бункерах, и на другую планету на ракете удерут. Я выживу сразу везде. К каждому событию можно подойти с двух точек зрения. Как к негативу, так и позитиву. Мы не выберемся и не победим, так что, расслабься и получай удовольствие.


- Ты же копила на машинку форд, - напомнил я, - неужели, отказалась и от мечты тоже?


- Хозяин пообещал, что, специально для меня, создаст автосимулятор, - пояснила предательница, - смогу ездить на любимом Шелби столько, сколько душе угодно. И он не сломается, не украдут и не надоест.


- Послушайте, вы же нас столько добру учили, а теперь ведёте себя, как полнейшие отморозки, - ныл я.


«Работа у нас такая, создавать игры, учащие всех добру, сценарист вообще не в курсе, что его творение использовали в подобных целях, и никогда не узнает, разве что из газет, - отрезал проклятый искусственный интеллект, - однако, владельцу компании не обязательно самому являться образцом добродетели. Особенно, когда речь идёт о возвращении его единственного ребёнка. Твоим родителям дадут достаточно денег или уберут, чтобы не путались под ногами и всё шито – крыто. Прекрати хныкать, это совсем не мужественно».


Я продолжал стенать и плакать, меж тем, оба «покойника» открыли глаза, поднялись, выбрались наружу, к нам потянулись стальные манипуляторы, подняли в воздух и поместили в капсулы. Крышки начали медленно закрываться…
               

****


- Красива как наша Земля в иллюминаторе,  - я обнял соратницу за плечи, - впрочем, не так, как ты. Как же хорошо, больше никаких заданий, считай, на пенсию вышли.


- Как минимум, в отпуске, - подтвердила воительница, положила ко мне на плечо голову, - а когда наши детки родятся и вырастут, удерём в другие миры, где не будет столько насилия, выбор довольно велик.


- Или окажется ещё больше, - хмыкнул я, - не хочу терять форму, у стрелков, как у пианистов, без практики навыки пропадают полностью. А это, не есть здорово.