О психологии

Ирина Денисова Брест
Прекрасная статья Бориса Новодержкина
"Учитель легко превращается в кумира, школа в секту, а под видом знаний распространяется мифология. Иногда мне кажется, что ничего другого в современной психотерапии и нет.

Единственное, что помогает ужиться с этой мыслью, не бросив профессию - относиться ко всему как к игре, раздвигая контексты до уровня анекдота: - Доктор, я жить буду? - А смысл?

Не могу избавиться от чувства ужаса и жалости ко всем тем людям, которые рассуждают про различные "психологические контакты", "внутренних детей" и "личностные структуры" с таким трагически-хмурым видом, будто бы это были не метафоры, а какие-то реальные вещи.

Ну и другая сторона, не менее сумасшедшая - это когда отметается всё и вся, и вся "работа" того или иного "психотерапевта" ограничивается уже даже не мифологией, а одним единственным лозунгом: "Это помогает, потому что я так решил!"

Опять-таки, достаточно набрать под его знамёна достаточное число адептов, и массовая истерия вкупе с плацебо-эффектом вернёт нас к тому, с чего я начал - секты под видом школы и мифологии под видом знаний.

Короче:
- А смысл?
- Да никакого..."

Весь смысл психологии - в том, что в ней нет никаких смыслов.
В творчестве - хоть какой-то смысл - люди читают. Кто читает труды ученых-психологов?
Жалею, что у меня нет такой клиентки, которая рассказывала бы мне каждый день о своей содержательной и насыщенной жизни, а я писала бы о ней повести и рассказы. А то что-то мой писательский пыл совсем угас.