Ученик эльфов. Часть 1. Глава 3-3-1

Владимир Никитюк
- Второй аспект – глобальный. Установив тесный контакт с эльфийским кланом, мы перестаём быть небольшой региональной державой, делая хотя и осторожную, но всё-таки заявку на роль в масштабах континента.
- И что в этом плохого? – удивился профессор.
- Хотя бы то, что могут появиться желающие попробовать нас на прочность. Причём их может быть довольно много.
- Да… - передёрнул плечами профессор, - вот чего бы не хотелось…
- С этим понятно, - подвёл итог король. – Какой там у вас третий аспект?

- Третий аспект – стратегический. Реализовав действия, предложенные эльфами, наша страна получает дополнительные ресурсы. Как мы ими распорядимся – сказать трудно.
- Дополнительные ресурсы! – воскликнул профессор. – Но ведь это здорово! Сплошной плюс и никакого минуса!
- Не скажите, - вздохнул секретарь. – Это плюс только при правильном их использовании. Пустое дело – если использовать их бездумно. И большое зло – если пустить дополнительные ресурсы на реализацию ошибочной программы.
Услышав такое, профессор очень удивился. Говорить о том, что ресурсы для государства могут быть лишними, - это всё равно, что утверждать, что для отдельного человека лишними могут быть деньги. Бред какой-то!
Профессор осторожно посмотрел на короля: он-то наверняка возмущён странными идеями своего секретаря! Оказалось – ничего подобного! Король слушал с интересом, и даже улыбался каким-то своим мыслям.