НО тлеет солнце, полузапоздавши

Анатоль Велижанин
___ НО
______тлеет солнце, полузапоздавши -
Накат лучей о пригоршню Земли...
Лучей заветных что быть может краше?
Но тлеет солнце в краешке дали

Туманным утром и в туман усевшись,
Святое солнце - мыслеоборот
Нам соверша. КАК дальше жить, не тешась?
Вдруг перейти с паденья на полёт?

Сыреет солнце на росе вечерней.
Мой инструмент - уставшая коса,
Мой ненасытный Истовый КОПЕРНИК,
Роняет часовые пояса...

___ НО!
_______ Почему мне эта рифма тяжко
ЗолОтится повиновеньем снов?
С утра глотком - с легчайшей чаю чашки
Зачем я принимаю ПРЕДКА зов?

ВелИжанки, растаявши водицей,
Скажу: в ТЕБЯ - я нет, не опоздал
За телом солнца опуститься птицей.
Земля родимая -
_____________МОЙ ЖЕМЧУГ И ОПАЛ.

Две буквы лишь я опускаю мимо,
Урвав лучей о пригоршню Земли -
эН
__ О
_____ сказать
____________ на МИГ необходимо,
Чтобы остаться навсегда вдали.