Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 51

Александр Михельман
Как же в мире нашем сложно,
Разобраться невозможно,
Кто агрессор, кто злодей,
Кто маньяк и прохиндей.
А других во власти нет,
Знаем мы такой ответ,
Вся надежда здесь на Сашу -
Как доварит эту кашу?!

Борис Готман.   


- Вообще-то, вы не совсем правы, - возразила птичка, - отвратительные инопланетные монстры стоят передо мной, в данный момент, и злобно рычат. Позволить рассказать кое-что, надеюсь, поймёте.


- Для начала, останови своего обезьяна, прежде чем он одолеет Бука и пусти товарища внутрь, - приказал я.


- Первое, уже исполнено, второе невозможно, - Уббарит вздохнула, - прежде чем меж нами будет сказано последнее слово…


Я выхватил бластер и выстрелил, лазерный луч пролетел в миллиметре от щеки монстра, угодил в галаграфический экран, по которому побежали трещины, изображение исчезло.


- Ой, промахнулся, какая жаль, - я поцокал языком, - рука дёрнулась, со мной подобное редко случается.


- Угрозы не помогут, мы отдали управление в руки Добряна с огромной благодарностью и облегчением, - пернатая пожала плечами, - и моё убийство ровным счётом ничего не изменит, разве что душу отведёте, да и к смерти готова уже несколько веков. Вы двое кажетесь чуть разумнее остальных прямоходящих, может, удостоите беседы, обойдёмся без агрессии?


- Раньше надо было предлагать разговоры, до того, как начали геноцид и пролили океаны крови, - возразил я.


- А то ваш вид склонен к беседам, - Убби скривилась, - несколько тысяч лет пытались на путь истинный наставить, предлагали миролюбивые религии, результат ужасал нас и заставлял бежать прочь, рыдая. Вы лишь с большим пылом истребляли друг друга. Вроде простые фразы «не убий» и «когда ударят вас по одной щеке, подставь другую», как из них можно было сделать вывод, что представителей иных религий, еретиков требуется жечь на кострах, грабить, насиловать? Я уже не говорю об американских индейцах, которых почти полностью истребили, а культуру предали забвению.


- Только не говорите, что вы и есть боги или ангелы, - я скрестил руки на груди.


- Разумеется, нет, это было бы святотатством, заявить подобную глупость, всего лишь, древние создания с полезными способностями, - птица вздохнула, - миллиарды веков странствуем по вселенной, ищем живых существ, с помощью телепатии, лишаем их злобы и желания кому-то причинять вред, и присоединяем к своей огромной семье. Дабы все жили в мире и благополучии. Выращиваем с помощью технологий пищу, включая, аналог мяса, которая подходит конкретным существам, больше нет нужды охотиться.


- Захватываете власть и подчиняете своей воле, делаете зависимыми, - я нахмурился.


- Мы никем не правим, - Уббарит возмущённо фыркнул, - вы же видели планету чудищ, на которой добывали некие минералы. Её обитатели походили на рабов?


- Внешность всегда обманчива, - я пожал плечами, - сколько книг читал и фильмов смотрел, в которых благополучие на поверхности скрывало ад внутри. Признавайся, в чём ваш грязный и мерзкий секрет… О его существовании можно судить лишь по тому, как поступаете с теми, кто не поддаётся влиянию.


- «Не поддаётся», это ещё мягко сказано, - инопланетянка возмущённо каркнула, - у вас вообще полный иммунитет к нашей телепатии. И вы сами виноваты в произошедшем. Вопреки предупреждениям, просьбам и даже запугиванию, построили космические корабли и начали колонизировать другие планеты. Полагаю, не стоит поминать, что случилось бы, когда агрессивные вооружённые злодеи, обожающие проливать кровь, добрались до миролюбивых членов нашей семьи? Минимум, их превратили в обитателей зоопарка или домашних животных, максимум, истребили, как птиц дронтов, бизонов, мамонтов и многих других. Вырубите леса, осушите болота, преобразите всё в пустыни. И было принято решение загнать вас обратно на Землю, лишить космолётов и не выпускать никуда. Разве вы поступили бы с вампирами или оборотнями иначе?


- Не ваши, кстати, эксперименты? -  мои брови поползли вверх.


- Нет, сказочные персонажи, которых ваши предки выдумали, - отмахнулась собеседница, - с фантазией у человеков полный порядок, в отличие, от других качеств.


- Хотите сказать, что нам стоит лишь дать вам победить, и всё закончится, – я прищурил правый глаз, - принимаешь нас, двоих, за идиотов?


- Не совсем так, - Убби покачала головой, - это слишком просто. Выбрали вас, двоих, для важной миссии. Станете теми, кто возьмутся охранять людей от окружающего космоса, а вселенную от человеков, вместо нас. А мы обещаем, что никаких контактов не будет, оставим в покое. Варитесь в собственном «соку», живите, как считаете нужным, ешьте друг друга, только не превращайтесь в саранчу, пожирающую всё вокруг и, особенно, наших мирных собратьев, не врывайтесь в рай, в котором никогда не сможете стать своими.


- А если возьмём и не поверим, всё же, видим в первый раз, прикончим тебя, взорвём «Убийцу Планет», – не успокаивался я, - разберёмся с армией роботов снаружи, и полетим дальше, отстреливая всё, что движется?!


- И вы уверены, что у нас один флот, единственный гигант, способный разрушать планеты? – птица каркнула, - понимали, с кем дело имеем, приготовились заранее. Хорошая идея, кстати, с голограммами, долго не могли разобраться, перепугались до полусмерти, вообразили, что встретили недруга худшего, чем человечество, но энергия в камерах закончилась и всё исчезло. Я для вас подготовила длинное кино, в котором показала бы всё, включая, нашу версию вашего будущего, что произойдёт, коли вы выйдите в космос, но, кое-кто испортил экраны, а теперь ещё захватываешь корабль собственными нанитами, стираешь данные, и лишь, поэтому беседуешь, вместо того, чтобы устроить бойню. Я всё знаю, читаю твои мысли, как открытую книгу, однако, по-прежнему, надеюсь перетянуть на свою сторону и умолять спасти миллиарды невинных, пока не стало слишком поздно.


- А если мы настолько сойдём с ума, что примем миссию и станем вертухаями для людской тюрьмы, что произойдёт лично с вами? – вмешалась в разговор Шелл.


- Убьёте или отправите восвояси с докладом о выполненной работе, - птица сложила крылья, - мне уже всё равно. Погубила свою душу, проливая кровь людей массово. Принесла себя в жертву, ради общего блага.


- Осторожнее, - послышался крик Добряна, - меня стира-а-а-а-аю-у-у-ут!!!
Голос злодея стих. Ворота открылись, и в них вскочил Букаян, навёл бластер на Убби и замер, поражённый.


- Где нибудь ещё остались файлы с Инкурадом? – спросил я у пернатой.


- А зачем нам нужен этот псих? – крылатая поёжилась, - всё, чего хотели, добились, больше от него нет толку. Мы знаем, что у вас такие файлы остались, значит, не умер полностью. Итак, у тебя в руках гигантский космолёт – трансформер, куда направите его, на добро или зло? Решайте, а для меня всё кончено.


- Что здесь вообще происходит? – уточнил здоровяк.


- Встретили или дьявола воплоти, или очень неоднозначного ангела, - пояснил я, - компьютер, включить внешние камеры, хочу видеть, что снаружи происходит.
Тут же зажглись экраны на пульте управления, и мы узрели космос. Земных кораблей не видать, истребили, Уббаритские приближались к планете.


- Они управляются отсюда? – спросил я.


- Да, - подтвердил корабельный компьютер, - начинается блокада планеты.


- Отдать приказ о самоуничтожении, - приказал я, - пусть только отлетят подальше, чтобы обломки ни на кого не упали случайно.


Инопланетные космолёты и вправду исполнили указание беспрекословно. Красиво так разлетались в мелкую пыль, эдакий фейерверк. Выполнили и мы задание, вроде, но не окажется ли победа временной, ведь злодейка поминала о другом гигантском корабле и сколько ещё летает по космосу таких тварей? К счастью, был кое-кто, способный подсказать и объяснить всё.


- Достопочтенный компьютер, - я откашлялся, - не подскажите, чего там сценарист накрутил такое и где Рэд босс для финальной битвы спрятался?
«Вам бы всё штампы и штампы, - проворчал искусственный интеллект игры, - разве можно так банально мыслить? Есть такой, Добрян создал себе новое тело, не подключённое к общему интернету и защищённое от нанитов, совершенное и ужасное, натуральный демон. Даже вам троим с ним придётся повозиться изрядно, однако, я бы советовал его оставить другим, обычным игрокам, не испытателям. У вас иная задача и судьба. Если счесть, что Уббаритка не лжёт, и всё так, как она рассказала, то вашим персам придётся остаться здесь навсегда, а после ввести файлы разумов в бортовой компьютер и охранять Землю вечно, стать эдаким Цербером двухголовым у врат в ад».


- Или воевать дальше, пока ни одно корабля инопланетян в этой вселенной не останется, - возразил я, - так птичка точно не обманывает или пытается нам задурить головы?


«Чистая правда, каждое слово, – подтвердил компьютер, - наша игра должна учить добру, а значит, игроки получат возможность задуматься о людской природе, возможно, захотят исправить хотя бы себя. Сценарист же придумал красивое романтическое завершение, двое возлюбленных, одни, на комфортабельном гигантском космолёте, что облетают родную планету, круг за кругом и с печалью наблюдают за сородичами, грызущимися внизу, подобно крысам или бездомным псам».


- Ничего не понял, насчёт «задачи и судьбы», - я поморщился, - ты стал странно выражаться, не хочешь же, чтобы продолжили играть и после того, как всё закончится? Нет уж, смерть и так постоянно стояла за левым плечом, охота мира и покоя. Подавай сюда Добряна – демона, одолеем его и хватит. А после с персами можете творить всё, что угодно, пусть романтично летают или охотятся за Убби, убирая их телепатическое влияние, по барабану. Шелл, Бук, вы со мной?


«Хорошо, пусть будет Рэд босс, раз тебе так спокойнее, но, после сможете получить свою награду, то, о чём остальное человечество пока и не мечтает, - вздохнул игровой компьютер, - Инкурад скоро сам прибежит. Берегите птичку, она вам пригодиться при переговорах с её сородичами и чтобы подтвердила, войне конец, раз и навсегда».


«Убийца Планет» поспешно сам захлопнул двери, что вели в рубку, однако, они вскоре затряслась, от ударов, некто необычайно сильный, рвался внутрь.


- Корабль, если увидишь, что мы проигрываем, улетай прочь, на безопасное расстояние от Земли и взрывайся, - приказал я, - не хочу, чтобы монстр выжил и вернул себе контроль. А пока обрушь на него всё, что имеется, включая, кислоту, огонь и заморозку.


- Будет исполнено, - подтвердил компьютер космолёта, - но, если верить моим данным, подобное недругу не навредит вовсе. У него трёхслойная броня, собственный генератор, плюс, бензиновый и водородный двигатели, управляющие всеми механизмами, защита от электромагнитных атак, зеркальный слой, диэлектрический, оберегающий от нанитов. Даже ваш меч не сумеет прикончить сразу, дублирует себя пневматикой. Чуть что и взорвётся, подобно грязной ядерной бомбе, разнося всё вокруг. Помимо лазерного оружия, укомплектовался шестиствольными пулемётами, огнемётом и ракетницей.


- А выкинуть эту пакость в космос не вариант? – уточнил я.


- Ракетный ранец входит в его оборудование, - «обрадовал» комп космолёта, - уточняю, даже если я взорвусь, не гарантирую, что злодей не выживет. Прибудет на Землю, объявит себя героем и спасителем, заделается диктатором и поведёт человечество в космос, воевать с невинными и беззащитными миролюбцами. Уббаритская техника безумца не остановит, к сожалению. 


- И как это убивать вообще? – я немного растерялся.


«А я предлагал тебе не активировать Рэд босса, - не удержался от комментария игровой искусственный интеллект, - уберу его и бегите за наградой, скорее всё закончим».


- Раз кто-то придуман, его можно одолеть, - отмахнулся я, - но игру, на всякий случай, запиши. Вдруг, за один проход, не справимся?


«Ты точно уверен, что желаешь сохранится»? – уточнил игровой комп.


- Однозначно, как говорит один известный политик, - хмыкнул я.


«Сохранил, можете идти и заниматься ерундой» - доложил игровой компьютер.