ЛЯЛЯ. Картинки из прошлого

Галина Смок
(картинки из прошлого)

Наш жилой район – это старая часть  города, застроенная небольшими домами. Здесь есть и школа, и магазинчики, а главное – крупный железнодорожный узел. Вот вокруг него и строились люди, обслуживающие это большое хозяйство. Несколько улиц обступили его и лучиками расходились в разные стороны, причём, довольно длинными. Толи по согласию людей, толи по решению властей, но между улицами были сделаны проходики – такие узенькие, в метр шириной. Но очень удобно, не надо идти из конца в конец улицы, чтобы добраться в школу или магазин. Хозяева, у которых было конфисковано полметра садов-огородов, отгородились от любопытных прохожих высокими глухими заборами – идёшь, как по деревянному туннелю. Только одна владелица решила не отгораживаться, она любила компании, ей явно не хотелось тратить деньги на это препятствие для своих дружков.
Вот однажды я шла этим  узеньким проходом  домой. Спокойно прошла мимо веселящейся компании, не скрытой высоким забором, прошла несколько метров дальше, и… замерла в ступоре. О, Боже! На меня мчалась, задевая боками заборы, Ляля – единственное крупнорогатое животное нашего уютного местечка. А рога у коровы были большие, острые, как стоящие торчком вилы.  Пока мой мозг принимал решение – быть растоптанной копытами огромного животного, или попытаться добежать до огорода любвеобильной хозяйки, не захотевшей отгораживаться от людей,  мой ангел-хранитель схватил меня за шкирку, повернул, дал пинка под зад – беги! И я стремительно побежала, взяв реактивную скорость со старта. Едва успела прыгнуть в сторону, прямо на какую-то грядку, как мимо промчалась кем-то напуганная Ляля. Когда моё сердце, наконец-то, добралось из пяток на своё место, я с такой благодарностью подумала о хозяйке этой усадьбы. Дай Бог ей здоровья на многие годы!
Во мне закипал праведный гнев на владельца Ляли. Как так можно!
Почему не следили за своей питомицей-кормилицей! Ну, погодите, уж я вам устрою нагоняй!
Вообще-то Ляля довольно мирная,  спокойная корова. Может бедное животное достали оводы и другие кровососущие паразиты – день очень жаркий – или что-то случилось с Геной, её пастухом, оставившим свою Ляльку без присмотра? Сразу перед глазами возник образ этого человека, которому судьба-злодейка оставила навсегда ум шестилетнего ребёнка. Его, всегда улыбающегося, с неизменной тетрадкой и карандашом в руках, над которым даже дети не смеялись – такой безобидный и доверчивый он был – все очень жалели. А в тетради только портреты вождей народа – Ленина и Сталина. Он всегда пас свою Лялю около нашего хуторка, так все называли два домика, стоящих чуть поодаль от улицы, и я с ним дружила, слушала его рассказы про этих великих людей, и не смела его разубеждать. Ведь он жил в своём мирке.
Я передумала идти ругаться с родителями Гены. Беды не случилось, а страх прошёл. Правда, часть его всё же осталась – когда приходится встречать где-нибудь коров, я стараюсь спрятаться.