История о доверии

Тамарис
                                  
 
Часть 1
 
Дождь постаравшись на славу умыл в городе все парки, скверы, газоны, и даже самые малые, островки с озеленением во дворах домов. И как бы дал понять природе, что пришла пора ей нарядиться во все наряды весны.
А после такого дождя дышится в полную грудь.
 
Марине Петровне нравилось гулять в такое время и дышать озоном. Она всегда говорила про эти моменты так:
- Легкие наполняясь свежестью помогают и мозгам - голове очиститься от засорённости, и ненужных мыслей.
 
И на сей раз, переделав неотложные домашние дела, женщина пошла прогуляться в ближайший сквер.
Гуляя, Марина Петровна,  никогда не сидела на парковых скамеечках, как другие люди её зрелого возраста.
 
Придя в мир природы, хотя и облагороженный, она размеренным шагом двинулась в глубь сквера, любуясь молодой листвой на деревьях растущих вдоль дорожек.
Но вскоре её любование древесными великанами прервал женский голос:
- Марина Петровна, здравствуйте! Давно вас не видела, что сначала подумала, ошиблась, только присмотревшись поняла ошибки нет.
А вы меня узнаёте? И разрешите погулять рядом с вами?
 
 Марина Петровна внимательно взглянув на подошедшую к ней женщину и быстро оправившись от неожиданной напористости дамы ответила:
- Да, я помню Вас.
Мы с вами вместе гуляли много лет назад в этом сквере с внуками.
Екатерина Владимировна если не ошибаюсь ваше имя.
Ну, а присоединиться для совместной прогулки...
Пожалуйста, присоединяйтесь,  мне будет приятно.
 
И приняв одна желание другой, женщины двинулись в одном направлении.
Некоторое время они шли молча приноравливаясь к единой скорости шага.
 
Их недолгое молчание нарушила Екатерина Владимировна вопросом:
- Марина Петровна ваш внук школу уже закончил, или ещё нет?
- Он студент - прозвучало короткое в ответ.
- А наш Коленька в этом году заканчивает.
Только вот не знает куда ему дальше: то ли учиться, то ли жениться, то ли в армию идти. Не определился.
- Ничего определится. Сегодняшняя молодёжь резвая, решает без оглядки быстро и кардинально.
- Вот этого то мы всей семьёй и боимся, за него. Молод очень, а натворил...
- А вы не бойтесь, довертесь его решению и будет хорошо.
Испуг уверенность отнимает и пути часто путает.
- И правда, Марина Петровна - как чего ни будь забоишься, или испугаешься так, и идёт всё на пере косяк, что бы не задумывалось.
- Ваши переживания и слова, Екатерина Владимировна, всколыхнули в памяти одну историю, невольным участником которой мне пришлось быть, там неуверенность в себе и сомнение в близком человеке чуть не разрушило семью.
Только это было очень давно, и как в народе говорят "быльём поросло".
Но видимо люди не меняются, какое бы время не было, при схожих обстоятельствах поступают одинаково.
- Марина Петровна, если вас не затруднит расскажите вашу историю.
- Екатерина Владимировна, эта история с другим значением по отношению к вашему внуку. Единственное, что объединяет это - как я сказала раньше, потеря веры в близкого, или скорее в себя, и конечно боязнь чего то.
- Всё равно поведайте, не из-за любопытства прошу, а в виде помощи или подсказки.
- Хорошо, если в моём рассказе вы видите смысл, я расскажу эту историю о доверии.
 
Часть 2
 
Узбекистан, город Термез.
Дивизия дислоцирующаяся на его территории почти всем личным составом задействована в подготовке вывода войск из Афганистана, и уже частично им занимается.
 
Тогда шёл тысяча девятьсот восемьдесят девятый год.
Командировки офицерского состава части через мост, так они называли свои переезды на другую сторону реки Пяндж, в другую страну, в другой мир - мир войны, были  на то время регулярными.
Поэтому некоторые жены офицеров уезжали из города к родственникам и считали так им удобнее.
 
Анна не входила в эту когорту жён.
Она с ребенком уехала к родственникам только на время короткого отпуска, который ей дали в магазине где она работала продавцом и по истечению его вернулась на место службы мужа.
 
Приезд Анны обратно в Термез несколько дней качал семью на качелях счастья и радости, но служба  есть служба, и её муж получил приказ отправиться на другую сторону реки.
 
Командировка через мост наступила, словно бумеранг брошенный опытной рукой.
Рустама, так звали супруга Анны, он по национальности Азербайджанец, а она Украинка.
Такая вот интернациональная семья.
И исполняя свой долг военнослужащего Рустам отбыл к месту назначения.
Анна вышла на работу и казалось, что всё пошло в её жизни своим чередом -
как и должно было быть.
 
Но как солнечные, ясные дни могут неожиданно быстро смениться пасмурными и холодными. Так и ощущение счастья с помощью чьего то злого умысла перевернут человека в состояние горести.
Молодую женщину судьба погрузила в виде "сочувствующей" соседки в это состояние при первой же после отпуска встречи на крыльце многоквартирного дома где они встретились.
 
И за десяти минутный разговор изобилующий эпитетами - как краски на полотнах экспрессионистов, она сказала Анне, что у Рустама есть любовница, с которой он ей изменяет.
Имя женщины не назвала прикрываясь незнакомством с ней. Но она, как соседка "доброжелательница" считает своим долгом предупредить Анну и открыть ей глаза на мужа,  как на не благонадёжного мужчину.
 
В состоянии грусти, горести и увидела Анну на её рабочем месте, я, Екатерина Владимировна, когда пришла туда за продуктами.
Она отпускала мне товар будто сломанная машина - робот, с пустыми глазами и не естественно бледным лицом.
 
И понимаете меня дорогая, увидев такое перед собой я не могла да наверное и не имела права не спросить её, что с ней случилось, и почему она так выглядит.
А Анна, услышав мои вопросы в ответ, разрыдалась прямо за прилавком.
 
Хорошо, что в этот момент больше никто, кроме меня, в роли покупателя не присутствовал в торговом зале.
Так как я пришла первой, к открытию магазина.
Люблю делать покупки, особенно продукты, с утра пораньше.
 
Знаете глядя на эту рыдающую, молодую, красивую женщину до меня внезапно дошло, она чем то напугана, а может и больше.
А что у неё грубо, грязно отняли доверие к любимому, даже и предположить не могла.
Я тогда с подвиглась слегка прикрикнуть на неё, что бы она не плакала, и пригласила к себе домой на обстоятельный разговор.
 
Анна откликнулась на моё приглашение.
И только закончились её рабочие часы она, не откладывая ни минуты пришла в мой дом. И между нами состоялась беседа, которая далась нелегко.
 
Потому что у Анны в состоянии испуга и недоверия, внушенного посторонней женщиной, было принято поспешное решение.
Она хотела, мужу - предателю, устроить грандиозный скандал, и подать на развод.
 
Как сейчас помню разговор этот между нами был не просто не простым, а сложнейшим.
Но всё таки закончился результатом, что слова соседки надо подвергнуть сомнению, и тщательно по возможности проверить, до так называемого допроса мужа по поводу неверности.
С этим решением от меня домой Анна и ушла.
 
Часть 3
 
Командировка Рустама предварительно должна была закончиться через три дня после состоявшегося разговора с Анной.
 
Я переживала за неё, и желала не совершить ошибки, то есть разобраться в сложившейся ситуации не на волне эмоций, а разумом и осознанным действом.
 
Через пять дней визит Анны повторился.
Она пришла с сияющим лицом, счастливыми глазами и тортом.
 
С порога эта красавица, в свои двадцать семь лет совершенно седая, заявила, что я оказалась права насчёт лжи так называемой "доброжелательной " соседки.
И буквально за несколько коротких минут поведала мне о том, как собственными ушами и глазами услышала, увидела, что та сама претендовала на её мужа.
 
А он, категорично отвергал  её притязания на роль его любимой женщины, не подозревая о присутствии Анны.
В тот день Анна, пришла с работы на час раньше обычного, и находилась в прихожей являясь свидетелем сей сцены соблазнения.
 
Гордая за своего любимого женщина похвасталась мне, что у неё хватило выдержки не сделать шаг в комнату где происходило действо, а дождаться момента когда соседушка  "не солоно хлебавши" ретируется из их квартиры.
 
Приняв её радость, я от всего сердца, пожелала счастья Анне на семейном пути до самого конца жизни.
А через два месяца после этого события, краем невольно коснувшегося и меня, моего мужа перевели на другое место службы, и мы уехали из Термеза.
 
И ещё, как постскриптум к рассказанному.
 
Спустя год с небольшим раздался у нас в квартире телефонный звонок.
Я подошла и взяв трубку услышала голос Анны.
Она где-то раздобыла наш номер телефона, мы с ней не общались после отъезда из Узбекистана.
И рассказала, что у неё всё очень хорошо, и ещё родился сын.
Я поздравила её и снова пожелала всей семье счастья.
 
Вот такая история о доверии и испуге.
- Да, Марина Петровна, жизнь порой преподносит такие сюрпризы, что волосы дыбом встают от них, и не потерять себя не запутаться тут много значит - произнесла Екатерина Петровна, и тяжело вздохнула.