Общение с козами

Владимир Пономарев 3
       Общение  с   козами.

 Всё это  относится к серии «Хотите –верьте, хотите – нет».  Постоянное  общение с животными  постепенно  учит  понимать их,  и разбираться в  том,  что им мешает, или  беспокоит, или чего им хочется. 

  По семейным обстоятельствам  пришлось  уменьшить поголовье  коз.   Нам  вполне  достаточно  двух,  а их  пятеро.   
 
 Приходят   знакомые,  просят продать  дойных  коз.   Им  нужно  молоко.  Мы идем  навстречу, и ,  мало того,  просим  очень   скромную  цену.   Чтобы  у  покупателей   не  было   сомнений,  я им обьясняю, что  цену  годовалой козе  с молоком  я знаю, но отдаю  дешево,  чтобы  новый хозяин  относился к животинке  бережно  из уважения к  моей уступке.   А  главное,    мне  как – то  стыдно перед  нею,   будто я продаю  друга.   Они  ласковые,  хотя,  бывает  и  не  слушают, но  хозяину   всегда выказывают   свое расположение.   

 На  новом  месте   (хозяева  сообщали)  козы нервничают,  молоко  падает,  орут,  стучат рогами,   показывают, что им непривычно  и  не нравится .   

 Да и дома по мере  уменьшения поголовья,  беспокойство  перекинулось и на  оставшихся  двух.   Значит  заметили,  что  их  становится всё меньше и меньше, беспокоятся, кто следующая  уйдет, да,  наверное, и куда.   Удой снизился,   ходят невесёлые,   ко мне  относятся настороженно,  на  пастьбу   идут неохотно. . .   

  Что же  делать?   Подозвал, начал  ласково    говорить   с  ними:  «Вы ж  мои хорошие, никому  вас не отдам!  Всегда со мной будете!»  и  еще  в таком же духе.    Слушали козы слушали,   потом  Гулька  легла мне под ноги   правое  переднее копытце   подогнула  под себя,  а  левое  положила мне на галошу. 

  Хоть  верьте, хоть не верьте,   в этот день  молока  дали как  обычно  давали до этого  стресса.

 Я  же   подозреваю,  что мысли  животные   все-таки  как-то   чувствуют.
 


 На носу  сенокос,  коз  попас,   ремонтирую  косилку.   Что-то  не  ладится,  то  приварил  лишнее,  надо  отрезать,   то уронил  гайку, не найду,  из-за  этого    с дойкой   припозднился. 
   
  Взял  ведерко,   коз не  видно,  зову:  «Гулька, иди  доиться!» (она первая заходит на столик).   Слышу  -  застучали  копытца,  выскочила  из-за  угла  и  издала  звуки, которых  я  не слышал  ни разу.  Грубовато  и как будто  с досадой:   «мекеке,  хрр,  хрр» - лишний  час  недоённые  проходили,  наконец–то   удосужился!
 


  Жарким вечером   Чернушка  не  захотела  становиться на стол для дойки.   Завел,  говорю:  «Подоимся  и  пойдем гулять, а там  тебя угощу конфетой!»   

  Подоились, пошли  гулять.    Я присел на  бревно, да и призадумался    (о вдвое-втрое подорожавших после выборов лекарствах,  пенсии, о разных  свежепридуманных  депутатами-спортсменоартистами  запретами ради  запретов: на   рыбалку  и летнем  купании  с подъездом к воде,  огороде, остатках  ботвы на нём,   деревенском туалете  по новому закону ,     других искуственых  жизненных  тяготах,  забыв  о  данном  козе  обещании).    Отвлёкшись от  своих  скорбных   мыслей,  вдруг   обратил  внимание на то,  что  Чернуха  стоит  в полутора метрах   и  в  упор  обоими  глазами  смотрит на меня,  не  шевелясь   и  направив  уши в мою сторону.   Поза  необычная,   спрашиваю,   мол  чего тебе?  -  Стоит, не  шевелится.   Тут  дошло  -  конфету  тебе?    -  Услышала про  конфету,  подскочила,  получила    подушечку  с  желе  внутри  и  пошла  пастись.

  Честно  сказать,  мне стало неловко и неудобно.   Пообещал, а  не выполнил,  а  ведь   они, не раз замечал, хоть это и лженаучно,  понимают,  ждала, ждала  Чернушка, обращала на себя внимание.  - Да, неловко.

  ОБЕЩАНИЯ,  ЕСЛИ  ДАЛ,   ДАЖЕ  КОЗЕ,  НАДО ВЫПОЛНЯТЬ,  ИНАЧЕ  ДОВЕРИЕ   ПОТЕРЯЕШЬ!

Они хоть и простодушные,  но,  бывает,  если   сильно обидются,  то  не  подчиняются и назло шкодят,  хоть им  потом  кол на голове теши!