Ночной форпост

Песок Въ Саду Камней
1. Пролог
——————————————————————————————————————————————————————


«Душа» и «тело» стихов из этой подборки имеют точные географические координаты:
с. Бридок, Заставнянский р-он, Черновицкая область, Украина.
И хотя я родился в Черновцах, но именно это место на земле считаю своей родиной. Впервые попав туда в ранние годы, я испытал сразу необъяснимое тогда для меня чувство близости с этой землёй.
Там всё было моё, и более ни в чём я там не нуждался.
И чем чаще я бывал в Бридке, тем сильнее крепла моя любовь к этому изумительному месту на земле. Моим был завораживающий вид на каньон с правого берега Днестра, моими были деревья и кусты, взбирающиеся  вверх по крутому обрывистому склону, моим был ручей, срывающийся водопадом к реке, моей была трава, моими воздух, Днестр, остров на Днестре, птицы и небо.
Такого звёздного неба я не видел в своей жизни больше нигде. Были ночи, в которые, казалось, что до звёзд физически можно достать рукой. Может, эта гармония меня самого с окружающей меня там природой и есть ощущение родины. И это ощущение было бы неполным без моих черновицких друзей, любящих этот край, думаю, сильнее меня (в отличие от меня, он их ещё и кормит), и без радушных людей, живущих там, в Бридке.
А без всего перечисленного не было бы этих стихов.

 
2. Вспоминаю дом и сад на правом берегу Днестра
————————————————————————————


За домом сливы
в полдень
                кутались в листву,
зной плавил день,
                но летняя веранда
дарила ночью мне не душную Москву,
а звёздный свод Иммануила Канта.

Скользили дни по солнечной воде,
отбеливал июнь речные камни.
Мне было так спокойно,
как нигде.
Остаться там хотелось на века мне…

И минул год.
В душе тяжёлый груз:
и дом, и сад стоят — да вот меня нет.
Но я вернусь.
                Что крепче кровных уз?
Их ни на что на свете не меняют.

Август – сентябрь 2014


3. Встречаю утро на берегу Днестра
————————————————————————————

Вот брызнет, словно первоцвет,
и вколет луч рассвета дозу.
И облака изменят цвет
и кучность, а подсолнух — позу.

Край горизонта заалел.
Спросонья в гнёздах медлят птицы,
зато петух, как Феникс, смел:
готов сейчас воспламениться.

Но время «Ч» его придёт…
Из искры возгорится пламя,
и крик в охрипший небосвод
рванёт, как полковое знамя.

Какая мощь! (Под стать Гомеру).
А следом через реку вброд
на дальний остров, на Цитеру,
коров флотилия гребёт.

Июль 2014
 

4. Наблюдаю июньские дожди
————————————————————————————————

4.1 Дома. Один


Вторую неделю плывут облака-водогрузы,
сбиваясь в одну водоносную серую тучу.
И дела им нет до таможен былого Союза:
ворочают в небе беспошлинно панцирь ползучий.

И небо дождя не снимает холодную ризу,
чьи полы колышутся, землю собой обнимая,
и капли с неё монотонно стучат по карнизу.
Дождливый июнь затянулся, как сцена немая.


Июнь 2014


4.2 Думаю о друге


С холодным ветром, с тоннами воды
у солнца отношенья неплохие.
А что без окорота те стихии,
до фонаря светилу, до звезды.

И небо тянет под холодный зонт
слепую галактическую массу,
но, упирая струи в горизонт,
обрушиться не может здесь и сразу.

Так что, мой друг, покуда поживём.
Пока с дождём. Ему ведь тоже надо…
А как там ты? В отечестве твоём?
Не отвечай. Понятно — не Эллада.

Июль 2014


5. Представляю зиму в Бридке и её обитателей: дом и сад
————————————————————————————————

Дом от взглядов прячется по-над яром,
словно что-то знает, а клятвой связан,
из трубы душа чуть живая — паром…
Тут ему бы сала с горилкой разом
да дровишек в печь, да дымка с угаром, —
и конца не будет ночным рассказам.

А у сада свои чудеса и бредни.
И не каждому сторожу в нём свобода.
Вот пришёл закат, шапку мнёт в передней,
а в гостиной важные времена года
собрались на съезд, что в году последний,
и потом до святок ни души народа.

Август 2014


6. Снова вспоминаю дом и сад лунной ночью
—————————————————————————————————

Сад ни гу-гу. И в норах и в скворешне
жильцы уснули. Облако ветвей
чуть шевелит фигуры под черешней
полночных засыпающих теней.

Дуэт цикад своей скороговоркой
ещё тревожит ночь часов до двух.
А Млечный путь за той вот млечной горкой
уже присел — и переводит дух.

Села окраина и горизонта клирос:
там, за рекой. А певчие ушли.
Притихший дом.
Луна.
Речная сырость.
Ночной форпост на рубежах земли.

Июль 2014


7. Вспоминаю осень на берегу Днестра
————————————————————————————————

…А осень всю оборвала листву,
закончив с ветром радостные танцы.
Вода колышет небо на плаву,
и берег спит уставшим оборванцем.

Из дома выйдешь — как пустыня сад…
…ни шёпота, ни шороха, ни хруста,
раз ветра опостылевший надсад
зашёл вина отведать у Прокруста.

Октябрь 2014


8. Пребываю в мысленном уединении
————————————————————————————————

И лунный свет, и звёздный, млечной арки,
и что ещё, какие мне дары?
Евангелие от святого Марка
и пень в броне негнущейся коры.

Стакан воды, стило, свеча, бумага
да аромат родного языка.
Дорога, что идёт по дну оврага,
впадает в ночь по имени — река.

Июль 2014