Глава 21 Бесконечный день

Розалия Цех
***

Подумайте о том, что этот день более никогда не наступит.

Д. Алигьери


- Эмма, поздравляю! У тебя сегодня новый этап в жизни, - торжественно произнесла Даша и подарила девочке маленький букетик цветов, который сама вчера сделала из обычного букета. В нем были маленькие розочки и садовые ромашки.

- Спасибо, - растерянно произнесла Эмма и взяла цветы. - А как это - новый этап?

Взяв Эмму за руку Даша направилась в ее комнату, объясняя девочке удивившую ее фразу.

- Когда ты родилась, то тобой занималась только мама и папа. Потом мама снова пошла на работу, и

ты оставалась с бабушкой. Теперь ты уже почти большая девочка, и у тебя есть гувернантка.

- А где она? - спросила Эмма.

- Это я! Мы с тобой будем очень интересно проводить время вместе и еще - готовиться потихоньку к школе. Как тебе такие планы?

- Пока мне нравится, - серьезно произнесла девчушка.

- Так как сегодня у нас праздник, то мы заниматься не будем, а только играть. Во что ты хочешь сначала - с буквами или с цифрами?

Эмма выбрала цифры. Что не удивило Дашу.  Девочка умела считать до двадцати. Научились считать в обратном порядке. Знала больше и меньше. Они выучили геометрические фигуры. Считали игрушки, фрукты, все что попадалось под руку, раскладывали их поровну.  Так прошло 20 минут.

- Ты проголодалась? - спросила Даша.

- Немножко.

- А что тебе дает мама между завтраком и обедом?

- Фрукты и овощи. Яблоки, ягоды, морковку.

- Тогда пойдем пировать.

Они выкладывали из фруктов смешные мордочки, цветы. Весело их потом поедали. Особенно удачно у них получился Винни Пух и Пятачок из банана и ягод - черники и ежевики.

Даша с непривычки быстрее выдохлась, чем ее воспитанница. Та воспринимала все, как игру.  У нее было ровное и хорошее настроение. Она не капризничала, не пыталась командовать Дашей.

Девушка решила проверить свою догадку.

- Эмма, а мама с папой часто с тобой играют?

- Нет. Они очень заняты. Папа со мной играет на даче. Мы ездим на велосипедах и купаемся в речке.

Мама разрешает мне играть со своими нарядами и украшениями.

- Это здорово! А как ты выучила буквы и цифры?

- Мы с бабушкой учили. Но потом она сказала папе, что мне надо серьезно заниматься и готовиться к школе.

"Вот так и появилась я", - подумала Даша. Сегодняшние утренние страницы были похожи на приступ паники.  Ничего не получится! Куда я ввязалась?! Зачем променяла тихое болотце библиотеки на речку с бурным течением. Откуда я вообще взяла, что смогу учить и воспитывать детей?! И все в том же духе. Но третья страница была усеяна аффирмациями, которые должны были вселить в Дашу уверенность в себе, в свои силы и способности. Что пробудившаяся творческая энергия вынесет ее на счастливый берег, где ее ждет успех, признание и новые горизонты.

До обеда Даша решила, что им не помешает немного прогуляться и позаниматься английским.

- Эмма. давай посмотрим, что за погода у нас сегодня.

Они выглянули в окно и увидели, что  свинцовое небо, легкое дрожание веток на деревьях, но дождя, к счастью, не было.

- The weather is nice, - сказала Даша. - Можешь повторить?

Эмма повторила фразу и спросила о ее значении.

- Погода - чудесная. Для ноября так и есть,  правда?

- Я люблю лето, - ответила Эмма.

- По-английски это будет: I like summer.

Помогая Эмме одеваться, Даша называла все вещи по-английски. Девочка повторяла. Ноябрьский воздух сразу вдохнул в Дашу новую порцию бодрости. Утренняя, появившаяся от кофе, давно развеялась в нескончаемости утренних часов. Но эта длинна дня не портила настроение, а наоборот, давала детское ощущение бесконечности дня. В котором будет много приятных и неожиданных событий и встреч. Они направились к скверу Девичьего поля. Там их встретил памятник Л.Н. Толстому. Фамилия писателя рассмешила Эмму.

- Но он здесь совсем не толстый, а бородатый, - сказала девочка.

- Фамилия, конечно, отражает внешние черты, но может означать так же "богатый", " зажиточный", что тоже правда.

- Он писал для детей?

- Да. Мы обязательно найдем и почитаем вместе. Он писал о детях и о животных. Еще он написал учебник для бедных детей, которых хотел учить.

- А почему дети были бедные? У их родителей не было работы?

- Есть такой предмет - история. Она рассказывает о разных временах. Когда жил писатель, не все дети могли учиться в школе. И у них правда не было денег. Но по другой причине.

Эмма побежала к дереву, на котором увидела белку. Даша снова назвала все английскими словами и порадовалась Эмминому энтузиазму в изучении английского, когда та захотела сказать целое предложение про белку.

Пора было возвращаться домой на обед. Когда они вошли в квартиру, из кухни доносились аппетитные ароматы. Раиса Николаевна сварила на обед сырный суп-пюре и на десерт - яблочный пирог. Они все вместе пообедали. Эмма бойко рассказывала бабушке, как провела утро и делилась новыми знаниями. Память у нее хорошая, с удовлетворением подумала Даша, и с удовольствием приступила к яблочному шедевру Эмминой бабушки.