берегу

Рустам Тулекешев
Поняв, что её уже не догнать, я решил сбавить шаг.

Море спокойно мечтало о своём и иногда до меня долетали соленые брызги. Слева, на возвышенности, бесконечной линией тянулся лес. Деревья остановились у самого берега и не решались подойти ближе. А может просто не хотели. Под ногами хрустел песок, то и дело попадались ракушки. Вдоль берега в хаотичном порядке лежали огромные валуны, отполированные до блеска, и для меня было загадкой откуда они здесь.

Она повернулась и сделала жест рукой, мол догоняй. Сегодня особенно ветрено и её кудрявые волосы смешно растрепались. Солнце застыло на полпути к горизонту. Она села подогнув колени, и стала ждать пока я подойду.

- И чего ты отстаешь?

- Оглянись. Такой чудесный вид. Куда торопиться?

- Как куда? А наперегонки с ветром? – она засмеялась - Я же его догоню, вот увидишь.

Вскочила и побежала дальше. В каждом её движении чувствовалось воля и стремление к жизни. Я всегда завидовал этому. Только немного переживал, что она может наступить на что-нибудь острое и поранить ступни. Но потом перестал беспокоиться и тоже решил снять обувь. Пройтись напоследок босиком. Ноги приятно холодило. Я не мог понять, что за время года сейчас. Как если бы лето, осень и зима решили объединиться на короткий миг и как по договору, каждую минуту сменяли друг друга по очереди. Прошел ещё метров десять, как вдруг стало трудно дышать. Словно в воздухе рассеяны мелкие частицы стекла, которые вдыхаешь, а они царапают лёгкие изнутри. Я ещё сопротивлялся, но потом кашель всё-таки согнул меня пополам. Затем боль сдавила виски, стала отдаваться в затылок и дальше двинулась по всему телу до самых кончиков пальцев. Падая, я хотел закричать, но не смог даже разлепить пересохшие губы. Стало холодно. Сквозь закрытые веки мне уже виделись милые сердцу пейзажи: заброшенные дома с пустыми провалами окон, подвалы, чердаки, лестницы, подъезды, мосты, рельсы, меридианы теплотрасс, розовые облака из раскалённых труб и пылающие магистрали ада.


***

Я не заметила как он упал.

Бег быстро утомил меня. Внутри все горело от восторга и избытка кислорода. Я закрыла глаза и стала считать биение сердца - это была самая лучшая музыка на свете.

Обернулась и заметила его лежащим без движения. Вскрикнув скорее от удивления, чем от страха, я быстро подбежала к нему. Пульс уже не прощупывался.

Я села поближе к воде, но так чтобы волны не смогли меня достать и аккуратно положила голову на колени. Поглаживая его спутанные, в песке, волосы я ещё некоторое время смотрела на прилив и не заметила, как действительно наступил конец света.