Талисман Цезаря. Глава 12. Плен

Тараксандра
 
Юлий не стал медлить с отъездом, и уже на следующий день он стоял на корабле, отплывающем на остров Родос. Время, проведенное на благодатном Родосе, стало одним из самых счастливых периодов в жизни Гая Юлия Цезаря. Днем он посещал лекции выдающихся греческих философов, брал уроки ораторского мастерства, читал старинные манускрипты, а теплыми вечерами гулял по живописным лугам чудесного острова. «Есть ли уголок прекраснее на земле? — размышлял он. — Здесь каждый смертный ощущает себя богом. Я должен обязательно привести сюда мою семью. Корнелия всегда мечтала жить на лоне природы, родосский воздух будет полезен и для Юлии, что же касается матери, — молодой человек невольно улыбнулся, — но, в конце концов, пусть отдохнет от суеты… Или остается в Риме. Я начну здесь новую жизнь, без прошлого».

Юлий прожил год на Родосе и понял, что это то самое место, которое идеально подходит для него и его семьи. В один из дней он ступил на корабль, чтобы привезти из Рима Аврелию, Корнелию и дочь, и уже окончательно, навсегда, поселиться на благословенном острове. Сколько приятных планов и сладостных надежд бродили в голове Юлия, когда, как ему казалось, он лишь ненадолго расстается с Родосом. Молодой человек в тот миг не мог и предположить, что готовит ему неумолимая Судьба. Недалеко от берегов Анатолии корабль захватили пираты. Это произошло ночью. В несколько минут они перебили команду. Юлий, разбуженный шумом битвы, вышел из каюты и оказался в руках бандитов. Молодого человека подвели к главарю.

— Хозяин, смотри какого милого птенчика мы изловили, — засмеялись морские разбойники.

Руководитель шайки взял факел и осветил лицо пленника.

— Великие боги! — воскликнул главный бандит.

— Великие боги! — отозвался молодой человек.

Они узнали друг друга. Красноватый свет факела выхватил из тьмы крепкую фигуру рослого типа, черноволосого, бородатого, с корявыми руками и ногами.

— Любимчик Никомеда! — воскликнул разбойник. — Есть все же боги на Олимпе! Правда, я всегда верил, что однажды мы встретимся и лично потолкуем! — пират дико захохотал.

Юлий, предчувствуя что-то ужасное, еще сильнее забился в руках преступников. Молодому человеку связали руки и ноги, а один из подонков с силой ударил его в живот, от чего Юлий согнулся от боли и упал на колени. Пираты окружили Юлия. Юлий заметил, что все они, хоть и смеялись, но в глазах некоторых из них светился ужас. Бандиты пригнули его голову к доскам палубы. Юлий уже не сомневался в своей участи.

— Скоты, грязные твари! — в отчаянии закричал он.

— Кричи, птенчик, — ухмыльнулся главарь. — Этот звук мне слаще кифары Орфея. — он неторопливо подошел к Юлию и, схватив его за волосы, поднял голову. — Помнишь Вифинию, красавчик? — злобно спросил главарь. — Меня зовут Криос. Тогда ты со своими дружками разгромил мой отряд. Ты проткнул меня, как мотылька, а потом сдал своему покровителю, этому Никомеду. Я чудом сбежал и еще большим чудом выжил. Ты обрек меня на собачью жизнь. Ну теперь ты ответишь за все!

— Ты и есть собака! — воскликнул Юлий. — Если ты жаждешь мести, то убей меня!

— Убить тебя, красавчик? — расхохотался Криос. — Нет, мой милый, это было бы слишком просто. Ты должен испить всю чашу страданий, до дна.

— Я заплачу тебе выкуп. Назови свою цену.

— Тебе не выкрутиться, маленький щеголь. — усмехнулся главарь. — Если ты думаешь, что я пошлю в Рим за выкупом для тебя, или окажусь еще глупее, и сам повезу тебя в священный город, чтобы вытрясти из твоих родных необходимую сумму, ты ошибаешься. Я не желаю, чтобы твоя семья натравила на меня стражу, или прирезала в тот момент, когда я явлюсь за деньгами. Я продам тебя на первом попавшемся рынке рабов. Ты красив, знатен, обладаешь знаниями. Тебя приобретет какой-нибудь скучающий эстет, и ты уж с ним сам договаривайся о выкупе.

— После того, что ты со мной сделаешь, едва ли удастся дорого продать меня.

— В твоем случае я не жаден. Я удовлетворюсь и личной местью, и даже, если после этого я выручу за тебя всего лишь несколько медных монет, я все равно буду не в обиде. Я отомщу за себя и свою погубленную команду. И ты не обманешь меня посулами даже всех сокровищ мира за твою ничтожную особу. Ты будешь продан, как обычный раб, если, конечно, не умрешь. Наслаждение, что я испытаю сейчас, компенсирует мои денежные потери.

— Ты не боишься мести богов и людей?

— Боги меня не страшат, что же касается людей, то Рим покровительствует нам.

— Что это значит?

— Мы выгодны Риму, мы приносим вашим правителям и сенату неплохие доходы, поставляем рабов, драгоценности, благовония. Вот и сейчас, продав тебя, мне придется делиться прибылью, с господами-сенаторами. Впрочем, я предпочту их оставить без дохода, — негодяй со всей силы ударил Юлия по лицу. — Это только начало, птенчик, — глаза Криоса горели странным огнем.

Эта ночь стала самой страшной в жизни Гая Юлия Цезаря. Он испытал всю боль и унижение, которое может только испытать живое существо. Молодой человек до крови закусывал губы, сдерживая крик. Только неимоверным усилием воли поддерживал он сознание, чтобы не показать слабость своим мучителям. Юлий мысленно молил о смерти. Уже было утро, когда Криос со всей силой прижал горящий факел к обнаженному телу Юлия, потушив так огонь. Юлий даже не вскрикнул. Боль, страшная, нечеловеческая, достигла сердца и остановила его. Сын благородного патриция, потомок богов, обвис на руках мучителей.

Когда Юлий пришел в себя, то увидел, что лежит на охапке соломы в маленькой тесной конуре. Он попробовал пошевелиться, но каждое движение причиняло страдание. Вся жалкая подстилка под ним была мокрой от крови.

— И все же, я еще жив, — прошептал он. — Моя Коссуция хранит меня. Дай мне сил, прекрасная богиня.

Юлий затаился и затих, вытянувшись на своем «ложе». Вскоре он услышал скрип ключа, поворачиваемого в замке, и к Юлию пришел один из разбойников. Он нес кувшин с водой и кусок хлеба. Пират подошел к неподвижному Юлию и грубо толкнул его в бок ногой, причинив невыносимую боль. Юлий, хоть и закусил губы, все же невольно застонал.

— А, значит, еще не сдох, — ухмыльнулся разбойник. — Поешь, красавчик, это единственный твой шанс спастись. Молись богам, чтобы они позволили тебе дожить до ближайшего невольничьего рынка, а там, возможно, тебя кто-нибудь и купит и даже поможет вернуться домой. Правда, я сомневаюсь, что ты протянешь больше двух дней.

— Позови своего главаря, — с трудом проговорил Юлий, — у меня к нему дело.

Преступник, пожав плечами, вышел, через минуту он вернулся с Криосом.

— Что, понравилась ночка со мной? — осклабился Криос. — Так я сейчас повторю! — он дико заржал.

— Я могу не дожить до невольничьего рынка, — невозмутимо сказал Юлий, — и тогда ты ничего не выручишь за меня.

— Ну и пусть, я же говорил тебе, что ты мне даешь иную компенсацию, — пират вновь безумно захохотал.

Юлий обмакнул палец в сочащуюся из раны кровь и, свесившись со своего «ложа», написал на полу цифру с несколькими нулями.

— Вот, сколько ты можешь выручить за меня и даже больше, — спокойно проговорил Юлий.

Криос перестал смеяться. Внезапно он наклонился и схватил Юлия за шею.

— Хитрая обезьяна, ты не заманишь меня в Рим! Я немедленно убью тебя, бабенка Никомеда!

Главарь пиратов стал душить Юлия.

— Не в Рим, — хрипел молодой человек, — здесь, в Анатолии, живут друзья моего отца, они заплатят за меня выкуп.

Криос отпустил Юлия.

— И где гарантия, что это не ловушка? — спросил пират.

— Я напишу им письмо, ты сам мне его продиктуешь. Скажешь, что ты мой друг, что я попал в беду, в плен.

— Ты считаешь меня глупцом, красавчик! Да явись я с этим письмом к твоим приятелям, как они тут же схватят меня. Нет уж, милашка, я не желаю кончить жизнь на кресте. Если ты не сдохнешь, я сам продам тебя на невольничьем рынке.

Криос хотел уйти.

— Я — глава рода Юлиев, у тебя мой фамильный перстень, приложи его к письму. Они поверят тебе! — из последних сил воскликнул Юлий. — Скажи им, что, если хотят увидеть меня живым, пусть не идут за тобой, что таково условие похитителей.

Владыка пиратов остановился, жадность и осторожность боролись в его преступной натуре, огромная цифра, написанная кровью, жгла и манила Криоса.

— А, если они откажутся выплатить такую сумму?

— Не откажутся, — твердо проговорил Юлий, — мой отец был их покровителем.

— Ну ладно, милашка, так уж и быть, попробую выкупить тебя у Судьбы, но, если ты обманул меня и за тебя не внесут плату, или что-то пойдет не так, берегись. Если я не вернусь, мои парни разделаются с тобой, и, если я вернусь, но без денег или с меньшей суммой, то я сам тебя отдам моей команде. А уж они умеют обращаться с такими красавчиками, как ты! — главарь вновь разразился смехом.

Криос продиктовал Цезарю письмо, в котором юноша просил внести за него выкуп, разбойник указал в нем сумму вдвое превышающую ту, что назвал молодой человек, и приложил к нему фамильный перстень Юлиев.

— Если ты и впрямь такой ценный, твои приятели не будут скупиться.

Главарь ушел, а юноша остался ждать. У Юлия не было даже сил, чтобы беспокоиться об успехе мероприятия. Глубокий тяжелый обморок черной пеленой накрыл потомка Венеры.

К вечеру Криос вернулся, пьяный и довольный. Он вошел в «камеру» к Юлию и пнул его ногой. Юноша открыл глаза.

— А ты не обманул меня, красавчик! — весело сказал разбойник. — Вот уж не думал, что обезьяны так дорого стоят. А теперь я повеселюсь на славу. Ты мне за все ответишь, девка Никомеда.

Юлий бессильно лежал на соломе.

— Но тебе же заплатили за меня, — в отчаянии проговорил молодой человек.

— Ну и что, ты вернул мне долг, но за время, что я скрывался от палачей Никомеда, наросли проценты. И я сдеру их с тебя сполна! Я не оставлю на тебе даже шкуры, жалкая обезьяна!

Преступник, тяжело дыша перегаром, наклонился над измученным молодым человеком. Они были вдвоем. Юлий, собрав все свои силы, словно леопард бросился на своего мучителя. Разбойник не ожидал нападения от этого почти мертвого человека. Преступник упал, и Юлий, распахнув незапертую дверь, стремительно пробежал по кораблю и нырнул в воду. «Лучше умереть свободным, чем позорной смертью, став безвольной игрушкой негодяев», — вихрем пронеслось в его голове.

— Великая Коссуция, помоги! — прошептал он, погружаясь в пучину.

Была глубокая ночь, которая скрыла Юлия. На корабле поднялась паника, но молодой человек вынырнул достаточно далеко от пиратского судна, поэтому его не заметили. До берега оказалось довольно близко, ледяная соленая морская вода, промыла раны и остановила кровь, Юлий смог доплыть до побережья Анатолии. Выбравшись из воды, он забрался подальше в густую прибрежную растительность и здесь вновь лишился чувств.