Наша дружба с Муляром

Анатолий Гринблат
Анатолий Гринблат

Наша дружба с Муляром

С Лёней Муляром я познакомился в давние 50-тые годы на работе, когда он после окончания киноинститута пришёл работать к нам в лабораторию для обслуживания фото аппаратуры фиксации показаний на экранах наших изделий. С тех пор по нынешнее время мы не забываем друг друга. И сейчас, когда он живёт в Бостоне, мы стараемся регулярно общаться по skape. И событий общих у нас было множество.
Лёня общительный человек и у него всегда было много приятелей и друзей. Он с ними меня познакомил, и я влился в его компанию, и мы часто собирались в различных местах и обычно с юмористическими и развлекательными беседами.
В то время он перешёл из нашей лаборатории в конструкторский отдел, где также собрались активные сотрудники, устраивающие игры КВН,  отгадывания футбольных мировых первенств по сложному алгоритму с награждением.
Собрались Лёня, Валерий Прейсман и я в длительное путешествие с рюкзаками, которое было объёмным и занимательным. О чем я написал рассказ «Прошлись по западу страны».
Скоро у нас появляются претендентки на замужество. И мы едем вместе на наше любимое место Палуше в Литву окунуться в тишину озёрного края. С нами были и приятели Муляра, и мы проводим там прекрасное время. У меня появляется сын Глеб, и когда он чуток подрос, мы совместно на выходные дни арендуем возможность в жилой комнате переодеться, поесть и отдохнуть на окраине Ленинграда в Юкках. Там мы катаемся на лыжах, а миниатюрный Глеб тоже на лыжах тащится за нами, падая и поднимаясь. У Муляров сын Даня появляется позднее, я с ним тоже общаюсь до сих пор. С ростом детей начинается другая жизнь, несколько снижающая наше общение.
В 1974г. исполняется 30 лет нашей маме. И мы устраиваем юбилейное торжество у нас дома. Активное участие принимал Лёня и наши общие друзья. Я к этому построил настенную информацию в виде поздравительно-иронических стихов и лозунгов, рисунков о нашей поездке на озёра, сатирических статей и пр. За столом было много развлекательных розыгрышей. Присутствовали мои родственники, наши друзья.
В дальнейшем мне пришлось долгое время быть в почти непрерывных командировках. Я редко виделся с семьёй и тем более с друзьями. И в результате в 1989г. я с ужасом узнаю, что семья распалась. Лёня и друзья пытались убедить мою половину не делать несуразные глупости, тем более, что причин нет. Но ничего не помогло. И мы разъехались, а я стал жить с Глебом. Лёня и  друзья помогли мне переехать. Но в 9-ом классе Глеб ушёл к маме (она его убедила, чтобы получать алименты). И мне стало совсем печально. И Муляры старались скрасить мою жизнь, регулярно созывая меня вечерами к себе. Лёня часто сам готовил какую-нибудь экзотичную пищу, и мы её поглощали за беседой или болея футболом и т.п. Приходили и друзья. Таким образом, проходил мой печальный период жизни.
К лету у Муляров появилась  дача в Рощино на Карельском. И я стал часто туда ездить, где собирались и наши друзья. Там мы ездили на велосипедах, общались и помогали ремонту. Я обычно лазил  чинить крышу. В то время Глеб уже учился в «корабелке» и лето проводил вожатым в лагере в том же Рощино (совершенно случайно). И я его там навещал, наблюдая любовь к нему подопечных детей.
Я с Лёней наладились в выходные ездить «за рубеж» в Таллинн и проводить там целый день в походах по городу, в ресторанах и кафе, в приятной атмосфере. Туда мы ездили ночью в поезде, к утру приезжали и шли завтракать обычно в женское кафе «Перл», где уже сидели ухоженные дамы, которых мы потом наблюдали за прилавками магазинов. И шли познавать интересные места города. Обедали в различных ресторанах, а вечером посещали кафе, где баловались «Ванна- Таллинном». Домой возвращались к утру, высыпаясь в поезде.
 Муляры решили уехать жить в США , и мы их проводили. Они несколько раз приезжали, я устраивал встречи их с друзьями и знакомыми. Теперь мы общаемся только по skape.