Кусок виртуального хлеба

Галина Райхерт
 «Говорить, ходить по сцене и писать – всем кажется таким легким, пустячным делом, что эти два, самые доступные, по-видимому, своею простотой, но поэтому и самые труднейшие, сложные и мучительные из искусств – театр и художественная литература – находят повсеместно самых суровых и придирчивых судей, самых строптивых и пренебрежительных критиков, самых злобных и наглых хулителей» (А. И. Куприн, «Черная молния»).

Не секрет, что книг сейчас издают великое множество, и в традиционном, и в электронном виде, самых разных жанров, причем неслыханных ранее.
Может быть, начинающих неопытных читателей следует сориентировать в необъеятном книжном море и мире, особенно если дело касается не совсем обычного жанра кулинарных книг?
По старинке привыкнув к тому, что кулинарная книга – это сборник рецептов (должны быть рецепты, и точка!), читатель добросовестно пытается извлечь рецепты из кулинарных путешествий, историй, бытописаний, культурологических эссе и прочих кулинарно-литературных изысков. И раздражается, не находя, чего и сколько отмерять в граммах! С досады покупает «пошаговые» фото приготовления блюд, любуется глянцем и даже успевает что-то приготовить, пока его не осеняет, что за 30 рецептов заплачено двадцать долларов, а результат трудов не заслуживает повторения…
Да и таймер, встроенный-вмонтированный в переплет кулинарной книги, не менее нелеп, чем приложенные к путеводителю по морским курортам солнцезащитные очки и пляжные шлепанцы.
Уважаемые читатели! Вы же не изучаете детективы, чьи бы они ни были, с целью постичь основы криминалистики или оперативно-розыскной деятельности? Не углубляетесь в авантюрный роман для постижения тайн животного мира Южной Америки, или секретов судовождения, или приемов абордажного боя! И знание истории, приобретенное чтением исторических романов, можно демонстрировать лишь в очень узком кругу…
Между тем кулинарная литература гораздо ближе к действительности, чем упомянутые жанры. Обчитавшись описанием невероятной индейки, начиненной фруктами, вы вполне можете отважиться на жареный куриный окорочок, обложенный кружочками полузнакомого киви, обретенного по сниженной цене из-за помятости.
Казалось бы, можно залезть с ногами в интернет – уж там-то!.. Рано радуетесь. Даже для того, чтобы оценить дееспособность и корректность рецептов, надо иметь опыт. Не то возьметесь получить 250 г майонеза из одного яичного желтка и полустакана масла. И это еще не худший пример.
Не обижайтесь на кулинарных писателей («фудрайтерами» их обозвал некто, ненавидящий русский язык!). Это – просто жанр такой. Кулинарно- приключенческо-исторический, и кулинарно-психологический, и кулинарно-развлекательный! И цель таких книг скорее не научить готовить, а создать настроение, заинтересовать…

…Хлеб впервые стали выпекать в Древнем Египте. И там же стали лепить и обжигать («выпекать») в печах глиняные таблички с клинописью. У хлеба насущного и пищи духовной, «хлеба духовного» – одно происхождение, хотя их разделяет значительный промежуток во времени: хлеб начали печь около 8 тысяч лет назад, а обжигать таблички с выдавленной по сырой глине клинописи – около 5 тысяч лет назад.
Бывает ли виртуальный хлеб? А книги?