Водитель-отморозок

Артур Арапов
В автобусе было ужасно холодно.
- Водитель! - кричали пассажиры. - Почему это у вас как в холодильнике?.. На улице почти лето, а тут минус двадцать! Пар изо рта идёт!.. И сосульки образуются!..
Водитель молчал и только ещё сильнее давил на газ.

- Ой! Мамочки! - завопила тут одна женщина с переднего сиденья. - Что же это делается?!.. Наш водитель то, оказывается…
Волнение её было таким сильным, что она не смогла договорить. Пассажиры ринулись к кабине водителя, заглянули...  увидели… и хором ахнули!

- И что тут такого?! - засмеялся водитель. - Снеговиков никогда не видели?!
Молодёжь тут же начала снимать снеговика на смартфоны и выкладывать в интернет. Пассажиры постарше галдели:
- Куда ты нас везёшь?.. Ну-ка, останови автобус!..
И всё такое.
- Мы едем прямиком на Северный полюс! - вдохновенно пропел снеговик-водитель.
- Останови автобус! Сейчас же! - кричали пассажиры. - Не собираемся мы ехать ни на какой Северный полюс!
- Ни за что! - огрызнулся снеговик. - Когда я вам был нужен, вы меня значит слепили?! А когда пришёл апрель, и я вам стал не нужен, вы хотите от меня избавиться?! Не выйдет!
И он опять ещё сильнее надавил на педаль газа.

Кто-то попытался открыть форточку, но форточка надёжно примёрзла. Кнопка автоматического открытия дверей разумеется тоже не сработала.
- Нужно разбить стекло аварийным молотком! - нашёл выход один неглупый молодой человек.
Но, увы, молотка нигде не было!
- Если вы хотите отсюда удрать, можете не стараться! - рассмеялся снеговик из водительской кабины. - Я позаботился, чтобы этого не случилось!

- Но… Зачем мы вам нужны на Северном полюсе? - спросила какая-то студентка, дыша на мёрзнущие ладошки.
- Как, зачем?! - возмутился снеговик. - А жить я там, по-вашему, один должен?!
- Но… Ведь там много снега. Вы налепите себе друзей и подруг, - предположила студентка.
Пассажиры притихли, прислушиваясь к переговорам.

- Девушка! - грубо ответил снеговик. - Сядьте на своё место и не отвлекайте водителя от движения!.. Чем я, по-вашему, должен лепить себе друзей и подруг? Вот этим?! - тут снеговик отпустил руль и показал всем две корявые ветки. - Этими корягами много не слепишь! Я и руль то ими держу не пойми как! А кто мне их присобачил вместо нормальных рук? Напомнить?!.. Так что, не я, а вы будете лепить мне товарищей на Северном полюсе!

Пассажиры презрительно посмотрели на студентку. И надо было ей заводить этот разговор?!
- И так зуб на зуб не попадает, - пробормотал съёжившийся на заднем сиденье мужичок. - А теперь ещё придётся снеговиков лепить, когда до места доедем!

- Гражданин водитель, извините что отвлекаю, - обратился тут к снеговику один солидный господин. - А вы знаете, что на автобусе до Северного полюса добраться невозможно?
- Откуда же я могу это знать?! - рассмеялся снеговик. - Я конечно понимаю, что мозг состоит на девяносто процентов из воды, но я то из воды состою на все сто процентов! Откуда во мне мозг? Сами подумайте!.. Вот если бы вы, люди, делали все не только с помощью рук, но ещё и с помощью головы, вы бы сейчас не ехали в этом автобусе!
- Да, если бы мы знали, к чему всё это приведёт, мы бы вас, снеговиков, лепили из ваты, а не из снега, - вздохнул солидный господин, потирая замерзающие уши.

- Да что с вас взять?! - махнул корягой снеговик. - Даже лицо нормальное снеговику сделать не можете! О большем и мечтать не стоит!.. Вместо носа — морковь! Вместо глаз — угольки!.. Ну, вы подумайте, много я унюхаю через морковку и увижу сквозь угольки?.. А вместо шапки?.. Ну кто додумался мне, вместо шапки, ведро нахлобучить?! Это же каким умным надо быть, чтобы ведро с головным убором спутать?!.. Эх, не уважаете вы нас!

- Это неправда! Неправда! - закричала одна маленькая девочка. - Мы любим снеговиков! Мы их очень любим! Если бы мы их не любили, мы бы их никогда не лепили!.. А морковь, угольки и вёдра — всё это мелочи! Ведь если любишь, то любишь несмотря ни на что!.. И разве мы виноваты, что каждому на этой Земле отпущен свой срок?!.. Но ничто не проходит бесследно! Уходят лишь наши тела, но наши добрые дела остаются здесь жить навсегда! И наши светлые души переселяются в новорождённых!

Девочка так отчаянно и откровенно это говорила, что от её слов прослезились не только все замороженные пассажиры, но даже и водитель-снеговик. В эту секунду, она, как Герда, желающая растопить сердце Кая, пыталась растопить сердце снеговика. И ей это удалось!

- Ладно! - шмыгнув носом, сказал расчувствовавшийся снеговик. - Едем обратно! Что я… изверг что ли?!..

И, резко развернувшись, автобус помчался на юг.

25.05.2019

(рассказ из книги "Сказки для избранных")
Приобрести эту и другие книги автора можно в магазине ЛитРес: https://www.litres.ru/author/artur-arapov/