Авигдор Либерман как козел-провокатор

Леонид Рабин
"Козёл-провокатор — специально обученный козёл, использующийся на скотобойнях, мясокомбинатах и т. п. В обязанности козла входит сопровождение стада овец на бойню, при этом сам козёл выходит оттуда невредимым, зная о расположении скрытого выхода. Козёл-провокатор успокаивает стадо и вселяет ему уверенность.

Такой козёл имеет на мясокомбинате официальную должность, на его содержание выделяются средства". (Из Циклопедии).

-----

Никогда не голосовал за Либермана и его партию, и впредь тем более не намерен. Похоже, карьера этого политика близится к концу, поэтому можно подвести итог.

Реальных "достижений" Либермана два - в прошлом он успешно поссорил русскую улицу в Израиле с арабо-израильской общиной, а сейчас так же успешно ссорит ее с ортодоксами. Это и останется от него в чистом виде в качестве наследия. На протяжении 20 лет русские в Израиле благодаря "нашему Авигдору" борются не за свои интересы, а против арабов и ортодоксов соответственно. В полном соответствии с канвой анекдота, в котором Творец Мира предложил герою исполнить любое его желание, но при условии, что ненавистная теща получит вдвое больше того же, что получит он. На что герой ответил: "Выбей мне один глаз".

Для тех, кто недавно в Израиле, приведу цитату:

Должно быть, нашим потрохам
полезно лезвие заточки.
Ужо! Грядет «Великий хам».
Но это всё — еще цветочки.

А ягодки – кошмарный сон:
число израильских арабов
зашкалило за миллион,
и далее растет не слабо.

Взгляни на них – темно очам!
Скажу – евреям не в обиду –
арабы пашут по ночам
во имя восполненья вида.

Затменье лунного луча,
дыханье смерти, след напасти?
Крольчиха, кошка, саранча
не ведают подобной страсти!

И как ты счастья ни пророчь,
уже нам путь мостит ко гробу
за ночью ночь, за ночью ночь
арабской женщины утроба.

И поделом нам, поделом!
Мы оглянуться не успеем,
когда нас превзойдут числом,
и вздрогнет мир:
— Конец евреям?!

И как ты ни играй судьбой,
погост фортуной именуя,
весьма решительный убой,
последний самый, неминуем.

Смотри, еврей: среди пустынь
стада арабские пасутся
в стране с названьем «Фаластын»
с чумной столицею «Аль-Кудсом».

Это отрывок из произведения тогдашнего пиарщика Либермана Григория Трестмана, ставшего поводом для скандала. Про скандал можно погуглить. Стихи забылись, как и план Либермана, осталось одно - убеждение в определенных кругах арабо-израильской общины, что русским в Израиле не нужно вообще ничего кроме как сделать эту страну арабенфрай. "Ты же хороший парень, Леня, но почему ваши люди все время голосуют за фашиста Либермана?" :)

Сейчас всем понятно, что арабы в Израиле будут всегда, ортодоксы в Израиле тоже будут всегда. Почему именно Либерман громче всех озвучивает требование призвать их в армию, которой они вообще-то не нужны - это для меня тайна велика есть. Причем делает это так громко, что о светских браках и общественном транспорте по субботам уже не вспоминает. Однако этого хватило, чтобы электорат Либермана, который "русим", приобрел репутацию тотальных гоев, ненавидящих иудаизм и соблюдающих традиции евреев. Даже если "русим" евреи со всех четырех сторон. Систематическая травля ортодоксов на "русской улице" с подачи Либермана ведется в выражениях, с точностью напоминающих классический европейский антисемитизм. С этим нам предстоит жить долго. Даже если человек Либерман искренне хотел добиться того, чего хотел, от арабов и ортодоксов, политик Либерман должен был понимать цену этих требований, которую придется платить его стаду.

Следует, наверное, пояснить мое отношение к "паразитированию ортодоксов". Ортодоксы, конечно, паразитируют, я этого не отрицаю. Но паразитируют они на нарративе "еврейского государства", потому что привыкли паразитировать на всем, что позволяет на себе паразитировать. Как только исчезает возможность паразитировать, они переходят на другую пищу. И как только и если Израиль станет государством всех его граждан, в котором религия отделена от государства, ортодоксальная община перейдет к другим способам существования. Бытие ортодоксальных общин в диаспоре прекрасно иллюстрирует этот факт. Такая ментальность веками складывалась, и не нам ее менять. Удивительно другое - "русим" не имеют от "еврейского государства" вообще никаких весомых ништяков в отличие, например, от "кактусных левых" и тем более от ортодоксов, но выступают за него, а не за государство всех граждан, которое больше всего соответствовало бы интересам русских в Израиле.

Впрочем, Авигдору на это наплевать с высокой колокольни. Его интересует личное политическое будущее. Понимая, что из его избирателей на последних выборах к следующим останется в живых в лучшем случае половина, и он не сможет продолжить свою политическую карьеру, он бросил этот электорат как Наполеон свою разбитую армию после Березины и срочно позиционирует себя как единственного светского правого политика в Израиле. Формально он прав, потому что эта ниша сейчас зияет своей пустотой. Гусю с Факелом (Ганцу с Лапидом - Л.Р.) правые, которые одновременно светские, доверять не могут. Проблема только в том, что сам этот электорат тает так же быстро, как русскоязычные пенсионеры. К следующим выборам сцепка "правый = религиозный" станет железобетонной, потому что окружение влияет. А нерелигиозные израильтяне будут выбирать эмиграцию, внутреннюю или внешнюю, либо, если они еще относительно молоды, вольются таки в то, что останется от левого лагеря.

Впрочем, электорат Либермана заслужил именно такого козла-провокатора в качестве своего фюрера.