22. Развязка безумной затеи

Владимир Зезиков
          После того как платформа была обнаружена разведывательным самолётом «Орион», а за тем и норвежским разведывательным судном Марьята, со всех северных стан в Москву посыпались запросы:

          - Что за платформа вышла из Мурманска и куда она движется?

          - Объясните назначение платформы, мир беспокоится?

          - Не представляет ли платформа опасности для соседних стран?

          Все телеканалы мира демонстрировали кадры движения каравана, и строили самые разные предположения от приемлемых, до самых абсурдных.

          Министерство иностранных дел России доложило президенту о беспокойстве государств, имеющих выход в Северный Ледовитый океан, на непонятные работы российской платформы в Северном Ледовитом океане, которая в настоящее время движется к Северному полюсу.

          Президент, поручил министерству иностранных дел разобраться в этом вопросе и доложить ему результаты. Министерство иностранных дел командировало своего представителя в город Мурманск, для выявления факта выхода платформы в Северный Ледовитый океан. Если факт подтвердится, определения цели и задачи выхода платформы, а так же выявления хозяина столь грандиозного проекта.

          Через шесть часов, представитель внутренних дел, был в Мурманске. Там он удостоверился что действительно, платформа в сопровождении шести специальных судов первого апреля вышла в море.

          Его бригада выявила:

          - платформа была построена за два года мурманским судостроительным предприятием;

          - все документы на строительство были оформлены правильно;

          - налоги заплачены;

          - хозяином платформы является некий Адмирал Норд;

          - на платформе Адмирала Норда нет; по его заданию экспедицией командует молодой наёмный директор Локтенко Илья Витальевич;

          - капитан платформы Толмачев Виктор Викторович опытный полярник;
 
          - на платформе так же находится профессор Сибирский Анатолий Иванович, который занимается исследованиями Северного Ледовитого океана;

          - в настоящее время платформа находится на точке 78о5I северной широты и 178о4I  западной долготы.

          Когда в аппарат президента поступили данные о платформе, то со всех концов страны стали приходить противоречивые сведения о деятельности этого никому не известного Адмирала Норда. Оказалось, что он сделал большие заказы в Новосибирском Академгородке, на исследования самых современных и прочных материалов. Он своевременно оплатил работы заводов и предприятий, которые выполнили для него огромное количество заказов. На его деньги оживились научно-исследовательские центры и многие предприятия, деятельность которых скатывалась к нулю.

          В итоге счетная комиссия доложила президенту, что Адмирал Норд в обще сложности потратил на эту экспедицию более 900 миллиардов рублей. Это было шоком, для всего правительства и, особенно для ФСБ, как можно было не заметить такого богатого человека, и даже не знать о его существовании.

          А пока выявляли виновных, по радио с платформы запретили полёты самолётов в районе Южного магнитного полюса.

          На следующий день в этом месте, неожиданно для всех, стала подниматься Луна, вторая Луна, потому что еще одна луна в эту ночь была на небосводе. По размерам обе Луны были одинаковыми, но по яркости вторая Луна превосходила в несколько раз первую.

          Мир переполошился, никто не мог объяснить появление этой Луны, хотя подспудно люди подозревали связь новой луны с деятельность Капитана Норда.

          Платформа молчала и никаких пояснений не давала.

          - Все руководители государств собралась на незапланированный саммит ООН в Страсбурге. На саммит был приглашён в обязательном порядке президент Российской Федерации. Саммит прошёл за шесть часов, потому что никто из присутствующих не мог ни чего объяснить. Все видели эту луну, но никто не мог сказать о её назначении, и это пугало. Мир привык, что никто и никогда, просто так, в последние годы не делал добро людям без собственной выгоды. Все рылись, высказывали разные предположения, но ни кто не мог найти эту выгоду.

          Саммит принял решение поручить президенту Российской Федерации разобраться со второй Луной и доложить главам государств истину. Луну засекретить (Как можно засекретить объект, который каждую ночь видит полмира) и до полного понимания этого явления, никто не должен знать, что это такое.
Вскоре в эфире прошла информация:

          - Я Адмирал Норд. По состоянию здоровья не могу вести какие либо переговоры. Поручаю действовать от моего имени Локтенко Илье Витальевичу. Деньги огромные, поэтому переговоры должны вестись в закрытом формате между моим представителем Локтенко Ильёй Витальевичем и президентом Российской Федерации. Переговоры пройдут в Мурманске, для чего президент должен прибыть в Мурманск 28 мая 2033 года. Если к Локтенко Илье Витальевичу будут применены насильственные действия в любой форме, я приму все меры для наказания виновных любого ранга.

          Владимир Ильич и Татьяна Ивановна совершенно ничего не знали о тех политических и финансовых баталиях, которые происходили вокруг их внука. Когда Митридат закончил подъем на заданную высоту, Илья Витальевич приказал зафиксировать это историческое время в вахтенном журнале и ещё два дня наблюдать за ним.
 
          - Первое мая 2033 года, 18 часов 32 минуты 17 секунд, - доложил вахтенный штурман, - время рождения Митридата.

          - И моей бабушки, - добавил Илья.

          Когда циклон свалил в сторону и Митридат прояснился, все ахнули поражённые его красотой.

          Точно над платформой в небе сверкал серебристый шар размером немного больше Луны. Его холодный свет был в несколько раз ярче, чем свет от полной Луны. Постоянное солнце над горизонтом, конечно же, мешало насладиться этой красотой, но люди понимали, что в эти широты придёт и долгая ночь. Вот тогда-то и люди, и звери насладятся в полной мере этим чудом. Свет от Митридата холодный, и хотя он разольётся от горизонта до горизонта, не окажет отрицательного влияния на климат Великого Севера.

          Через два дня все, кроме постоянно действующей команды из двенадцати человек и двенадцати учёных, с которыми был заключён контракт, покинули платформу и перегрузились на суда сопровождения.

          Обратный путь был не долог. Платформа, которую оставили на Южном магнитном полюсе уже не сдерживала ход каравана судов, и средняя скорость каравана составила на открытой воде до четырнадцать узлов.

          Уже через двадцать пять суток экспедиция вернулась в Мурманск. На пирсе стояла черная правительственная машина. Прибывший на этой машине министр иностранных дел передал, что он ждёт Локтенко Илью Витальевича.

          Услышав это, Татьяна Ивановна и Владимир Ильич перепугались, но Илья их успокоил:

          - Да не волнуйтесь вы так. Мы сделали всё, что вы задумали более пятнадцати лет назад. У нас всё удалось на славу. Теперь нужно поставить жирную точку в этом деле и не испачкаться, выйти из него сухими. Дорогие мои. Я всё рассчитал и всё идёт по плану. Я еду на встречу с президентом.

          - Что? С каким президентом?- засыпали они его вопросами.

          - С нашим Российским президентом. Сейчас он должен быть здесь в Мурманске. И прилетел он сюда конкретно для встречи со мной.

          С этими словами, внук взял большой портфель и, покинув корабль, сел в машину которая ждала его на пирсе.

          Вот здесь-то и заволновались наша троица. Увидят ли они ещё, хотя бы раз, своего внука. И куда его повезут?

          А Илью привезли в загородный дом. Обращались с ним очень учтиво и вежливо. Правда, перед заходом в зал, где должны были состояться переговоры, его, с его же разрешения, обыскали на предмет отсутствия оружия, так же осмотрели и портфель.

          Когда завели в зал переговоров, там находился президент, его охрана и журналисты. Илья Витальевич поздоровался с президентом за руку, по его приглашению молча сел на стул, который стоял напротив собеседника.

          - У вас есть какие либо требования, - спросил президент.

          - Да. Адмирал Норд, просил меня, обеспечит секретность нашим переговорам. И я прошу удалить всех из помещения. Мы здесь должны остаться вдвоем.

          Президент, кивнул головой, и все покинули зал.

          - Господин президент, вы уверены в том, что нас не подслушивают? - спросил Илья.

          - Нет, не уверен, - ответил президент.

          - Тогда я предлагаю выйти на балкон, и говорить полушёпотом и чаще знаками, можно азбукой Морзе на пальцах. Вы знаете азбуку Морзе?

          - Да знаю, я когда-то служил и изучал её.

          Они встали и потихоньку вышли на балкон. Когда Илья стал открывать дверь, что-то шумно свалилось вниз. Но высота была небольшой, и разбиться свалившейся не мог.

          На балконе очень тихо, часто применяя кивки или знаки Морзе в переводе на русский язык, Илья сказал:

          - Адмирал Норд, очень богатый человек. Он решил подарить миру искусственную Луну, которую назвал Митридатом. На свое детище он потратил около одного триллиона рублей. Он передаёт вам через меня, техническую документацию Митридата и платформы. А так же 10 миллиардов рублей для обслуживания этого комплекса. Этих денег хватит на все время существования платформы. Она будет работать всего пятнадцать лет, так как Южный магнитный полюс Земли к 2050 оду должен выйти из океана и двигаться по Сибири. Если найти способ двигаться вместе с магнитным полюсом по суше, Митридат может существовать очень долго. Счёт, коды и инструкция по пользованию находятся в портфеле.
 
          Я выполнил все распоряжения Адмирала Норда, и с этого момента Адмирал Норд для меня недоступен и я свободен. Больше связи с Адмиралом у меня нет. Если я вам понадоблюсь, ваши люди найдут меня. До свидания господин президент.

          - Илья Витальевич, вам что-нибудь нужно? Вам необходимы деньги? Вам надо заплатить за выполненную работу? – спросил на прощание президент. Ему, несомненно, понравился этот щуплый, уверенный в себе юноша.

          - Нет, господин президент, - Адмирал Норд, рассчитался со мной полностью. До свидания.

          Они зашли в зал, но портфель теперь был уже у президента, а Илья налегке, с чувством выполненного долга покинул резиденцию. Ему была предоставлена машина, которая быстро его доставила на пирс, где на пограничном корабле волновались, ожидая его, родственники.

          По дороге он заехал в магазин, где купил ящик дорого полусухого Абрау-Дюрсо. Все так обрадовались его приезду. А особенно был рад профессор, потому что уж он то точно знал, что Илью загребут. Но Илья подошел к плачущему профессору Сибирскому и сказал:

          - Не расстраивайтесь так, видите, я живой и здоровый. А вот вы не выполнили своего обещания.

          - Какого обещания, - сразу стал серьёзным профессор, - никакого обещания я вам не давал.

          - Ну как же не давали, когда я защищал свой диплом, то поставил условия, что если я подниму Луну, вы разрешите взять вас под руку, не так ли господин профессор, - напомнил Илья.

          - Ой! И, правда, вспоминаю. Так оно и было. Разрешаю. Берите меня хоть под обе руки.

          Илья демонстративно взял профессора под руку, и они прошли шагов пять, как равные по рангу, по палубе корабля.

          - А теперь, дорогие друзья, сегодня день пограничника. В нашем коллективе их несколько: дедушка, бабуля и моя мама. Открывайте шампанское, наливаете, за пограничников, за Митридат, и за то, что у нас всё получилось. Ура, товарищи!

          Все дружно и как это положено троекратно поддержали этот тост:

          - Ура! Ура! Ура-а-а-а-а-а!