Последний соблазн 90. Многая лета

Людмила Захарова
90. Многая лета

Москва
6 сентября 2003 года

     Привет, Вилл,
многая лета и помощи Божьей. Здравствуй и пиши!
     Жаль, поздравления получишь позже, я не забыла, но свои дни варенья уже не отмечаю (после 30-ти).
     Как-то мне скверно, предчувствия дурацкие. Ничего не болит, а сил нет. Знаю, что с черными тонами у тебя дурные ассоциации, но вот так подобрался имидж, все попалось одно к одному: пальто, шляпка. Дама конца 19 века, не сочтите за траур - «реквием по мечте». Кстати, фильм стоит посмотреть, сынок подбирает мне новинки. Очень комфортно чувствую себя в метро под вуалью. Гуляли с сыном по бульвару, нащелкал фоток. Занимался в фотостудии, есть художественный вкус, что радует. Так и сказала ему, что на память, вряд ли уже я стану хорошеть. Я еще не чувствую спад, но считать-то учили.
     На мою лень к письмам пагубно влияет то, что поговорить по телефону нет никакой возможности. Да, конечно, к соседке маминой, конечно, в крайнем случае, можно передать сообщение. Но! Некорректно обнаруживать себя. И ты воздерживаешься от дежурной возможности позвонить.
     Скоро тринадцать лет нашего романа, не бесплодного – бесподобного. Когда же мы виделись-то? Перед моим браком или уже после? Вы даже поклялись сопернику в вечной дружбе. Тяга к театральным постановкам в жизни? Не хочется думать, что мы не увидимся более. Становится страшно, когда вспоминаю, что с 90-го вы (с семейством) живете в нищете. Я бы так не смогла, слишком хрупкое создание, я бы не выжила впроголодь. Тут все обеспокоены, что у меня нет аппетита, да я еще очень постройнела, потому и пришлось переодеваться на пару размеров меньше. В глазах ближних внимательность, что раздражает.
     Я не удивляюсь. Девять лет без отпуска – от номера до номера. Каждый месяц десять тысяч строк выверяю, но пока обхожусь без очков! Вместо «вещих» творческих снов – кошмар, что отдала верстать непроверенную информацию. Просыпаюсь и гадаю, неужели могла старый файл отправить, смотрю - какое число? Куда – в верстку или в типографию отправила? И это среди ночи! Тоже - четыре человека делают три издания, нагрузка на каждого за пятерых. Такие ныне издательства – универсальные. С уходом одного человека сразу рухнет издание, что опасно для бизнеса. Но наши курицы (хозяйки) отвечают, что незаменимых нет. Я тут думаю, а что будет, если я… Ныне имею возможность обойтись без работы (без надрыва), но жаль своего толстика, я так много души вложила в этот журнал, 120 листов формата А4 технической информации.
     Тут народец увлекся Кастанедой, я не стала покупать, почитала у коллеги. Ну, ересь! Не скажу, что не поняла о чем, но ересь и ересь. О чем это говорит? Видно, мы еще не начитались, голод книжный не утолили. Но это, разумеется, относится к нашему поколению. А ересь потому, что у меня появился духовный отец – старец, по его благословению стараюсь принимать решения, и как-то налаживается быт. Но это отдельные истории, чудеса, достойные серьезного описания. Весь монастырь перечитал мои опусы, велено – печатать. Цензуру духовную прошли мои осколки и рассказы, а больше у меня ничего нет на компьютере. Благо, жена приятеля скопировала текстовым сканером значительный машинописный объем, остальное в листочках-рукописях. Заведу свой инет дома, точно брошу редакторство, а пока – рабочие передряги.
     Очень не хватает старого кассетника, послушать записи питерские, песни, связанные с нашими встречами, что вдохновляет. Музыкальный центр рвет старые кассеты, что-то появилось на дисках, но дорого, сразу все не восполнишь. А я, оказывается, меломан, мне для работы нужна аудиофон, как защита от внешних звуков, мешающих расслышать голос свыше, диктующий тексты.
     Уж, простите, сударь, за корявый почерк, мне всегда стыдно, читая письма с завитками и рисунками на полях. М.б. поэтому стараюсь меньше писать, мою скоропись еще не всякий разберет, десять лет в медицине уже не исправить. Это еще один препон, что нельзя отдать в сканирование рукописи, придется самой набирать. Кстати, моя машинка окончательно сломалась, пылится на антресолях. Такого жесткого хода нет ни в одной модели, потому не сожалею.

P.S. Высылаю лишь часть журналов, отдали без проблем, но кто они – никого не знаю, видимо, дела плохи, весь тираж в квартире на Чистопрудном, но хозяина я не застала. Отправляю рабочей почтой, поэтому конверт и обратный адрес издательства (без письма). Когда все у Вас растащат, еще дошлю парочку, но 2 экз. оставлю в Москве (твой и мой). От Вас – бандеролью альманах получен, благодарю за посвящение, правку увидела, проработаю, как смогу. Еще будут пересылки через рабочую почту: кое-что из нового романа, правленые экземпляры. Ваши размножила, сообщите, что и куда предлагать. М.б. книги любимые попадутся, я помню, таким же манером отправлю. Два раза в месяц у нас отправки тиражей по подписке, удобно и надежно.
     Целую, Вилл,
Не пропадай надолго, я скучаю…
Т.Л.Ламм

***

Энск
1 октября 2003г.

     Madam,
     Благодарю!
     Счастлив, что отозвались! Несчастен, что Вам плохо. Единственное – Дух (духовность?) излечит все, Вы станете моложе (годков на десять) уверяю! Я не считал лепестков (на открытке – ромашки)… Наивный мальчишка (о как чудно себя почувствовать хоть на миг!) кропает, бесится, смеется, плачет. А Вы… Вы посчитайте лепестки (ну наугад – уверен! – любит, любит).
     Спешу заверить, что жив-здоров, в потасовках не участвовал. Местные лупят
студентов из Чечни. Крупные драки (по 200-300 человек, а пострадали более 50-ти) были 15 и 17 сентября. Напросились сами: в маршрутке чеченцы жестоко избили местного жителя, а народ тут горячий, не стерпят.
     Письмо вслед! Целую! Виллиам


Энск
19 ноября 2003г.

     Madam,
     Я намеренно лаконичен. Фотография Ваша меня испугала и обрадовала: буду чувствовать пред Вами могучим и сильным… Какой вздор!
     Вот много времени нас не было рядом, а проблем у тебя было выше крыши. А я вот все думаю: это потому, что меня не было рядом. Моя энергия спасла кого-то (многих), но не тебя. Потому что меня нет уже много лет. Все это время я не писал ни стихов, ни прозы, ни писем. Я просто пытался ступить на путь (или тропу) Воина. И быть безупречным. Писанина в этом случае мешает. Друзья (их мало) говорят, что я очень изменился. Стал идеальней. Они мне тоже кажутся лучше. Я стал сильнее. И совсем не боюсь смерти, начитавшись К.Кастанеды.
     Будь я ближе, я наполнил бы энергией и тебя, посылаю ее с этим письмом. Почувствуй! Целую!

P.S. Кстати, а как ты представляешь нашу встречу (какой идиот!) в ближайшем будущем?! Скажи! И я сделаю так! Черт меня дери, 2003 год – еще не все потеряно!
P.P.S. Благодарю, получаю все обещанное, как по расписанию. У Вас немцев в роду не было? Только евреи? Откуда в Вас такая пунктуальность и порядок? Шучу, любя… Печатью, иллюстрациями доволен весьма, но! Репетиция в театре, а у меня в романе – репУтация (человека). Но нет смысла сердиться, опечатки ныне во всем, время поспешное настало, нам не понять.
     Вечно Ваш Виллиам