Призрак мятежного Ориона. 44 гл

Ольга Шельпякова
начало: http://www.proza.ru/2018/12/10/1596
предыдущее: http://www.proza.ru/2019/05/24/265

*Мемуары друга публикуются с его согласия.
Фамилия ЛГ вымышлена. События реальны.

«Новому поколению подводников России в память о тех,
кто погибал без боя и без славы,
но честь не потерял и Присяге не изменил.»

44 ГЛАВА

1.

В городе, Виктор быстро научился огрызаться и работать кулаками. В нём сильно ощущалось коллективное воспитание. Про Бога пришлось забыть. Поначалу, он крестился в школьной столовой, и над ним смеялись.
Мама объяснила ему, что здесь «не принято»... Был пионером, потом комсомольцем.
В комсомол, вместе с другом Серёжкой, вступил на год позже из-за мерзопакостного случая, когда с девочки в классе сорвали пионерский галстук за посещение церкви. Она оказалась недостойной вступать в комсомол.
Витя ушёл с собрания, догонять её со словами: «Я тоже не достоин». Тогда его поддержал только друг.

В десятом классе будущий командир подлодки, чуть не угодил за решётку, а вернее - угодил.
За коллективную драку. Взял на себя вину соседа - Вовки Федякина, который арматуриной ремесленника в реанимацию отправил. На суде мама Виктора сурово выступила:
«Весь в отца. Тот три войны прошёл - не навоевался, после войны всё руки чесались. Теперь этот воевать вздумал. Накажите его. Пусть землю роет, и асфальт кладёт, раз спокойно не живётся».
Все штрафами обошлись, а на Самарина и штраф наложили и закрыли, пока пацан в реанимации не пришёл в себя. Завуч школы и участковый дядя Ваня - капитан милиции, фронтовик, вытащили его из КПЗ. Пострадавший парень сказал, что это не он его арматуриной отделал. Но два года, условно, всё же, присудили.
Мама на второй суд не пришла, считала себя опозоренной. Не разговаривала с сыном, а позже и вовсе выгнала из дома. Пришлось поскитаться, и возможно сел бы на большой срок за грабежи, если бы не дядя Ваня.

Пропустив в школе басни Крылова, таблицы Брадиса и логарифмические линейки, Виктор, всё же, получил аттестат со средним баллом четыре с половиной. Потом, уехал подальше во Владивосток, и с уголовным прошлым, поступил в ТОВВМУ Макарова. Скрыл в анкете факт привлечения к уголовной ответственности, а когда Особый отдел раскопал, то было уже поздно. Прошли два года в безупречной службе и учёбе во благо Отечества.
Хотели его сексотом сделать, но Самарин ответил:
«Я же комсомолец…Я же на собраниях во все колокола…смерть предателям и так далее».
Он тогда избегал драк и научился сдерживать себя.

***
Татьяна внимательно слушала, иногда уточняла, отпускала реплики и плескала эмоциями. Не знала что «сексот» это секретный сотрудник и ничего общего с сексом, заразительно смеялась:
- Я, конечно же, хочу тоже рассказать о своём детстве. Потом. Ну а девочки? Девочкам место было в твоём детстве…юности? А ну давай, давай рассказывай, лейтенант. Я хочу всё знать! - она, опять, жеманно вильнула телом и, убрав тарелку с фруктами, обняла Самарина, прижавшись головой к плечу.

2.

- В девятом классе все влюблялись, и я влюбился. Вроде, и не робкого десятка, а подойти к девочке стеснялся. Даже другу Серёжке о своих чувствах не говорил. Специально ходил там, где её увидеть можно. Дневник завёл, стихи сочинял. После поединка с верзилой-одноклассником, который лидировал на посёлке, лидерство перешло ко мне. Кроме того зека-химики, увольняемые в город, сделали меня, по маляве Валерчика, смотрящим вместо него...

- Извини, но ты, иногда поясняй, хотя бы, свою аббревиатуру. Что такое «понятия» я, допустим, знаю, а зеки-химики…Валерчик…«малява»…Пойми, я не там и не так росла, чтобы понять, о чём ты говоришь,- неприязненно попросила Татьяна.

- «Химия» - это условно досрочно освобождённые заключённые, которые жили как в армии, под контролем. Они имели право выхода в город. Смотрящий - это пацан, руководящий в районе малолетками по понятиям, и должен исполнять команды старшего, такого как у нас авторитета Славко, отмотавшего два срока. А Валерчик был смотрящим, пока не посадили за ограбление магазина. Кольца и прочее золото вынес. Дядя Ваня его вычислил и задержал. Объяснил? - Виктор съел кусочек яблока, который Таня засунула ему в рот.

- Будем считать «да». Кино смотрела, и кое-что вспомнила. Это к делу не относится, просто следите за лексикой молодой человек. Ведь, Вы же офицер-р! - ухмыльнулась Татьяна.

- Поверь, что мне это было ни к чему, но у нас были такие понятия, как «должен». После фильма «Генералы песчаных карьеров» тот же верзила Сурган хотел приклеить мне кличку «Генерал», но не прижилось - я сам не позволил. До десятого класса, я тайно вздыхал по своей девушке, но после каникул решился.
Итак, она звалась Татьяной...

Татьяна, услышав своё имя, восторженно воскликнула: «О-о!».

- На два года младше классом. Высокая, уже стала женственной за лето, шатенка с большими и выразительными зелёными глазами...

Опять, довольный возглас по поводу зелёных глаз:
- Почти я. У тебя хороший вкус, Самарин!

- Как-то, она дежурила своим классом по школе, и красиво подпирала пиллерс упором согнутой ножки. Юбочка выше положенного для девочек в школе. Грудка красиво оттопыривала эти ваши белые хлястики с рюшками на школьной форме, - Виктор изобразил Танину грудку и получил по рукам, - Я вспомнил древнюю Грецию и про себя назвал её, почему-то, Афродитой. Подошёл и предложил вечером прогуляться по мосту. Сделал это быстро и уверенно, глядя прямо в её бесстыжие глаза. Встретились и стали дружить. Она была дерзкая, не по возрасту. Плевать хотела на мой авторитет, управляла постоянными «я-хочучками». А мне самому, хотелось исполнять её прихоти и баловать.

- А меня не хочешь побаловать, лейтенант? - перебила Татьяна издёвкой, и Самарин запнулся, теряясь в ответе. Но ничего не сказал.

- Это длилось недолго. В коммуналке поселилась техничка нашей школы. Пока я сидел в КПЗ на дорасследовании, моя мамка узнала о наших встречах. Оказалось, что её мама была любовницей моего отца. Это и стало основной причиной развода, а не отцовские пьянки. Тогда все пили, а прошедшие три войны - не отставали. Мать…то есть, мама повела себя жестоко. Она настрого запретила нам встречаться. Безумные угрозы «задавлю это змеиное гнездо» привели к тому, что мы стали встречаться тайно. Но и это вскрылось после старого Нового года. Всё та же соседка-техничка заложила. До переезда к нам она жила в Танином бараке, и все вздохнули, когда съехала к нам. Везде в сугробах торчали выброшенные ёлки и черенки. Мы счастливые гуляли по контейнерной дороге, там вечером изредка ходили только грузовые машины. И, вдруг, навстречу мама с ободранной ёлкой и матами: «Весь в отца пошёл. Тот меня на б… променял, теперь ты с её дочкой меня добить хочешь!?».
  Я Татьяну в сторону «Беги!», и получал ёлкой куда попало, пока не отобрал.
Мать со словами: «Чтобы глаза мои тебя больше не видели. Завтра же в деревню»,- заплакала, что было невозможно раньше, и ушла.

***
Потом, об этом узнала  мама Татьяны  и тоже запретила нам встречаться. Я захватил с собой всё для школы и в чём был, ушёл из дома. Мать настаивала на моём отъезде и постепенно лишила меня возможности жить у друзей и даже родственников. От директора требовала не пускать меня в школу, мотивируя тем, что я должен уехать в деревню и доучиться в соседней Грачёвке. Только устроюсь работать на какой-нибудь завод, она узнаёт, устраивает скандал, забирает мои деньги, и меня сразу увольняют... Так я стал разбойником на пьяной тропе. Сделал заточку из большой отвёртки, на малолюдной тропинке от пивнушки, поджидал пьяных мужичков и тряс с них по рублю или трояку. Мелочью тоже не брезговал. Вместо школы ездил на автобусе в читальный зал Планового института. Сам учился. Студенты даже с удовольствием помогали.

- Или студенточки…? Очень помогали?

Очередная реплика Татьяны отбила желание рассказывать дальше, и Виктор замолчал, пока она не извинилась.

- В общем, там же в столовой кушал от пуза за двадцать копеек. И некоторых студенточек угощал сладостями, денег-то хватало,- соврал он, в отместку её издёвкам, - И вот, в этом положении беглеца, я с Танюшкой встречался под «Новым мостом». Она меня даже подкармливала. «Я хочу» закончилось...
_____________________________________

Мои стихотворения по теме «Призрак»

1.

Чему научит город? Огрызаться,
Работать кулаками, в стае жить.
Самарин был похожим на паяца,
«Ты не крестись, перед едою, Вить.»

Так мать ему, со вздохом говорила.
«Забудь про Бога» - страшные слова.
Но, с каждой дракой, укреплялась сила.
Недобрая о пацане молва...

Что, недостоин быть он комсомольцем.
Под следствие, случайно, угодил.
Словно, змея...беда сужала кольца.
Вину за всех он взял, тогда - один.

2.

А на суде, сказала мать сурово:
«В отца пошёл. На горе - три войны.
Пусть роет землю.» Крепче стали слово.
Такие вы...бедовые сыны.

Условный срок, не оправдал надежду.
Пришлось уйти из дома, навсегда.
Взял книги и нехитрую одежду.
Жил под мостом...до нового суда?!

Разбойничал с заточенной отвёрткой.
Тряс мелочишку с пьяных мужиков.
Была бы жизнь его совсем короткой.
Спасён был Витька милостью богов.

3.

Любовь ли помогла, а может - вера,
Та, что в душе таилась, до поры.
Но, снова мать поставила барьеры.
Она диктует правила игры.

Мол, «променял, паршивец, на девчонку»
Как, в молодости, изменял отец.
Под крик, и слёзы полились, вдогонку.
Терпенью материнскому - конец.

«В деревню собирайся к бабке с дедом!»
Любиться мало парню довелось.
Но, ту любовь не выжечь и железом.
Хоть, с той Татьяной, все дороги врозь.

***

- Ещё одна Татьяна? - удивилась,
Услышав имя...
- Да, ещё одна.
Попала она матери в немилость.
За что?...Умна, красива и стройна.

*фото: Балаклава
*продолжение: http://www.proza.ru/2019/05/26/184