Глава 20 Даша-гувернантка

Розалия Цех
***

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

В.Тушнова


Даша вспоминала с благодарностью, как на работе - уже бывшей - отметили ее уход. Купили торт, она принесла пирожки, которые испекла Вероника Павловна. Заведующая подарила ей книгу о воспитании. Они душевно посидели. Даша чуть не расплакалась, когда ее стали обнимать и напутствовать в новую жизнь и другую профессию.

Жизненные перемены не всегда хороши, но  необходимы и неизбежны. Если чувствуешь застой и желание пойти другой дорогой, то стоит попробовать. Не надо трусливо отсиживаться в норке и переждать, когда это желание испарится или покроется паутиной. И не сожалеть. Раз шаг сделан, то и жалеть не стоит. Ведь никто никогда не знает, как бы было, если бы... У жизни нет сослагательного наклонения. Что есть, то и есть. Даша осознавала, что в новой своей работе - новичок. И вполне может провалить свой дебют в роли воспитательницы-гувернантки. Однако лучше попробовать и провалить, чем стоять в нерешительности и ждать перемен, которые сами приходят крайне редко.

Пожалуй пора подвести некий итог. Уже шесть недель, как она работает по книге. Какими они были?

Первая - открытие: я могу изменить свою жизнь! Вторая - полный раздрай: все обиды и неудачи ожили в душе. Третья - во мне пробуждаются силы. Четвертая - одиночество в пути... Пятая - нужна вера. Раньше она не верила в аффирмации. Хоть сто раз скажи себе, что красавица, а в душе все равно Даша себя так не чувствовала. Теперь же, говоря: " Творческая энергия пробуждается во мне и дает мне силы изменить свою жизнь", она это чувствует и верит в это. Загадка!

Утром она чувствовала себя невыспавшейся. Настроение странное еще и спешка. Даша  в этот раз оделась уже чуточку профессионально, как ей казалось. Это была бежевая шелковая блузка и темные брюки-юбка. Волосы она тоже собрала в пучок.  Но сумку решила брать любимую - большую и вместительную. Немного подумав, она достала футболку и спортивные штаны. Ведь надо взять что-то для творческих занятий. Накануне они поговорили с Николаем Витальевичем о времени, зарплате и выходных. Решили, что пусть все останется гибким - по ходу дела будут вноситься коррективы. Даша поняла,что в этой семье важные решения принимает мужчина. Интересно его жена любит заниматься домом и ребенком? Даша много думала о том, как вести себя с членами семьи. Эмма показалась ей вполне воспитанной девочкой, но кто знает. Даша любила детей. Она надеялась, что это будет взаимно и у нее все получится. Кстати, она так и не спросила Николая Витальевича, почему он именно ей предложил эту работу. Теперь уже как-то неудобно.

Внутри начало подниматься волнение, почти паника. Ей захотелось все отменить, вернуться домой, в библиотеку и вообще... лучше бы она не читала эту книгу. Даша постаралась взять себя в руки и повернуть мысли в другом направлении. Чего я боюсь? Это же настоящее приключение! Ничего не надо бояться! У меня все получится! Она так увлеклась, что не заметила сломанный бордюр и чуть не упала. Хороша бы я была вся в пыли и с ободранными коленками. Эта картина рассмешила Дашу, и волнение немного отступило.

Открыла ей Эммина бабушка.

- Доброе утро! Эмма к тебе пришли. Я рада, что вы вовремя. У меня как раз сериал начинается. Да и устала я за час. Сын с невесткой уже час, как ушли. В двенадцать приду и покормлю вас обедом.

- Да вы не беспокойтесь. Можете мне все показать, и я сама справлюсь.

- Нет-нет. Это не ваша работа. Вы должны заниматься только интеллектом. Кормить обедами - это бабушкина забота. Все оставляю вам нашу девочку. Если какие-то проблемы, то звоните сначала мне, а потом уже будем думать и решать - сами справимся или сыну будем звонить. Но я уверена. что все будет хорошо. Пока, моя драгоценная, - обратилась бабушка к внучке и дверь закрылась, оставляя Дашу и Эмму одних.

" Как странно. Оставляют ребенка в первый же день одну с незнакомым человеком. Впрочем, так и бывает. Ведь с няней оставляют еще более маленьких детей," - подумала Даша. Но особо времени на раздумия не было. Эмма стояла и вопросительно смотрела на свою гувернантку.