Рассказ про Фитча

Надежда Песоцкая
Хорошо посидеть вечером у костра. Тем более в хорошей компании.

Я познакомился с Фитчем только сегодня, но задушевная беседа сделала нас почти друзьями — так хорошо поговорить с незаурядным человеком.

У Фитча был богатый жизненный опыт, замечательное чувство юмора и пытливый ум. Жаль, что у такого человека такая непонятная и странная болезнь: на его ногах появлялись раны, которые никто не мог объяснить. Болезнь эта была наследственной — ею болели многие родственники Фитча. И сам Фитч совсем уже не мог ходить, передвигаясь исключительно в инвалидном кресле.

Я отлучился ненадолго, а, когда вернулся, увидел картину, которая заставила меня содрогнуться: Фитч со всего размаху пульнул нож в свои разутые ноги.

«Фитч! Ты что делаешь?!» - я подбежал к нему и, взяв за плечи, взглянул в глаза. Его взгляд был немного печален: «Не попал...»

«Куда не попал?» - озадачено спросил я.

«В ноги», - ответил Фитч. Оказалось, что у них в семье традиция такая — кидаться ножами в ноги. Я не знал, что сказать. Несколько минут назад мне этот человек казался таким разумным, а теперь я узнал, что он ранит сам себя...

«Зачем, Фитч? Зачем? Ты не понимаешь что ли, что сам довёл себя до инвалидного кресла?» - «Ты просто завидуешь мне», - «???» - «Я меткий и к тому же хорошо умею натачивать ножи».

«Фитч, у тебя раны на ногах именно от этого! Ты что не понимаешь?» - «Вот все так говорят, но почему тогда они не у всех? У моего дяди нет. И у двоюродного брата».

«Фитч, я понятия не имею, почему. Может, они бросают тупые ножи. А, может, специально кидают мимо...» - разговор был так абсурден, что мне совсем уже ничего не хотелось говорить. Хотелось уйти, сбежать от этого бреда, лишь бы не слышать его. И я развернулся и ушёл...

Я спустился к оврагу и отдышался. Фу-ух, вроде, стало полегче... Уже так не жжёт в груди от беспомощности что-то объяснить. Видеть, как человек губит себя, и не суметь ему помочь — что может быть хуже?.. Обязательно стоит написать об этом...

Всем добра. То есть понимания причинно-следственных связей в своей жизни.