Победы был, лишь день один...

Василий Хацкевич
Василий Хацкевич
Максим Хацкевич

Я с дедом за руку, наглаженный пиджак,
идём мы к памятнику павшим.
Весна улыбки дарит всем за так,
но дед мой выглядит уставшим.

Устал читать он  вновь и вновь,
на памятнике братьев имя.
Их было четверо, родная кровь.
в живых один остался ныне.

Ушли на фронт, крестила мать их вслед,
на шею вешала иконки,
домой вернулся только дед,
а с ним пришли три похоронки...

После митинг, праздничный настрой,
оркестр медью громко звякал.
Мой дед, мой победитель, мой герой,
на день победы, тихо плакал...

Был за победу  первый тост,
чтоб не было войны, звучало следом.
За то, как прищемили немцам хвост,
как  я гордился своим дедом!

Война, не книга, не кино,
не треск салюта, и медали.
В горниле её тыщи  сожжено,
фронтовики об этом знали.

Победы был лишь день один,
война же шла четыре года,
Наш дом тогда был из руин,
трагедия всего народа.

Платил ли за победу больше кто, едва,
и в этом никому не усомниться.
Я помню дедовы слова -
Такое не должно вновь повториться...