Пятьдесят бутылок пива

Ольга Аракс
               
               
   Господи, как с утра не хорошо, да что себя обманывать – просто хреново, лучше и не просыпаться вовсе. Но сколько не валяйся с влажным полотенцем на голове, вставать приходиться: организм требует холодненькой минералочки. А в холодильнике ледяное безмолвие. Естественно, я все подчистую выгребла, собираясь на дачу к Бабаянам.

   Ленка и Гарик Бабаян – единственная уцелевшая семейная пара в моем окружении. Со студенческой скамьи сбилась крепкая веселая компания. Все к пятому курсу попереженились, потом со временем поразводились, а дружба осталась. Но со своим бывшим я предпочитаю не встречаться, не из-за его тридцатилетней пассии, отнюдь, просто не желаю больше видеть его наглую рыжую морду.

    Бабаяны - умнички деликатно обходят все подводные камни, жизнь научила. Если мой бывший в командировке или копает огород родителей своей молодухи, то на дачу в выходные зовут меня. А я только рада, собраться – подпоясаться, даже краситься не стала, сгребла все из холодильника в сумку и вперед.

   Гарик Бабаян лично маринует мясо еще с пятницы, чтобы в субботу днем, не спеша, с чувством и толком распалить мангал, нанизать кусочки свининки на шампуры, и вот уже потянуло дымком от яблоневых поленьев, а тут еще буйное цветение сирени, с ума можно сойти от счастья!  Ленка с подругами суетятся у стола под навесом,  нарезают и раскладывают по тарелкам снедь, не забывая пропустить по рюмочке-другой «за отдых».

   - Лера, закинь водку в морозильник, но не всю, а пару бутылок, - кричит мне со второго этажа хозяйка дачи. Видимо решила заранее расстелить постели в гостевых комнатах.

   - Три уже в морозилке, а остальное и пиво на нижних полках, - громогласно отчитываюсь я и с чистой совестью наливаю по пятьдесят себе, Мане и Гарику, пока Ленка не видит.  Мы с Маней Беляевой нынешние гости на даче. Маня отрубает по доброму кругляшу от свежего огурца на закусь, а Гарику еще и колбаски.

   И покуда Гарик мурлычет песенки себе под нос и шаманит у мангала, мы семафорим Ленке, заговорщицки указывая глазами на налитые рюмки,

   - Ленуся, золотко, иди, попробуй салатик на соль.

    И уже через час посреди стола на серебристом подносе возвышается гора нежнейшего и ароматного мяса с дымком, величайшего наслаждения под названием «шашлык». Нет ничего великолепнее из съестного, чем мясо, приготовленное виртуозом на живом огне!

   Хорошо подогретой компании остается лишь с упоением смаковать вкуснейший шашлык, потягивая ледяную водочку. Колбасные нарезки и салатики так и остались нетронутыми до воскресенья.

   Вечерняя прохлада освежала, но градус веселья не снижался. Лена вынесла из дома куртку для мужа, и пледы подружкам. С соседних участков то тут, то там разносилось «Ой да не вечер», «Там, где клен шумит»: народ гулял, радуясь весеннему разноцветью, скорому лету  и самой жизни.

    Мы все вместе учились на химфаке, и нам есть, что вспомнить из бурной и щедрой на события молодости. Наши мальчики под покровом ночи нарвали для нас цветов с аллеи Героев. Вот дураки, за это запросто можно было из института вылететь. А мой тогда еще жених, Саня Репин, прошел по перилам высоченного моста из-за одного лишь поцелуя. Вот это была романтика! А мог и убиться на фиг,  и не родился бы наш Гера. Сын превзошел умом папаню и теперь живет в штатах, молодой и успешный микробиолог. У Бабаянов дочка, не без помощи родителей, открыла свой салон красоты «Магда».  Добрая девочка, к восьмому марта маминых подруг приглашает на бесплатный маникюр.

   А вот Мане Беляевой бог детишек не дал. Маня была самой красивой девочкой на нашем курсе, первой выскочила замуж за старосту потока Серегу Расторгуева. Как мы радовались, когда Маня забеременела, но рассудительный Серега собственноручно отвел зареванную жену на аборт. А через десять лет неожиданно ушел к молоденькой сотруднице, которая очень скоро родила ему двойняшек пацанов. Вот мы намаялись тогда с Маней. И в монастырь она уезжала, и в проруби утопиться хотела, и из окна вылететь. Вывез на себе ситуацию лопоухенький  низкорослый  Славик Левченко. Он все эти годы тайно любил Маню, после развода носился с ней как с малым ребеночком. Добился-таки Левченко своего, женился на Мане, но фамилию, как и в первый раз, она оставила девичью. Маня перестала рыдать, даже расцвела. 

   - Ну и как он в койке?  - почти тактично интересовались мы.

   - Маленькое дерево в сук растет, - загадочно улыбалась Маня.

   Славик Левченко порядочный и упорный, получил второе высшее образование и теперь трудится в банке. Должность достаточно высокая, чтоб отдыхать в Абу-Даби или Дубае, но нет – российское черноморское побережье или дача Бабаянов. Банк осваивает новую программу, коллектив лихорадит, и  Левченко все выходные пропадает на работе.

    За городом небо чернее и звезды ярче. Маня с Ленкой слаженно затянули на два голоса «Любо, братцы, любо». Душа просила песен, и мы с Гариком стали выть на все лады.  Пьянствующие соседские компании тоже стали подпевать «Жинка погорюет, да выйдет за другого». Потом кто-то запел «На поле танки грохотали» и опять все дружно грянули «А молодого командира несли с побитой головой». Вот такой всеобщий разгул получился. А потом разом все стихло.

   - Может, спать пора: половина третьего, - зевая,  предложил Гарик.
 
    Мы с Маней поднялись на второй этаж. Я, не раздеваясь, рухнула в постель, и сразу провалилась в яркий сказочный мир с единорогами и феями. Навстречу мне по изумрудной траве идет принц в черной катоновой куртке и такой же бейсболке. Наверное, я в пионерском лагере, не иначе. Принц хорош собой, протягивает запотелую бутылку Хэнекен и противным голосом орет:

   - А кто у нас тут пивасика желает?

  А это  Гарик уже поправил здоровье, умытый и побритый пришел подружек поторопить к обеду. Я себя чувствовала превосходно, что значит свежий воздух. Мы с Маней даже умываться не стали,  сразу за стол уселись. И теперь в ход пошли салаты, нарезки, да еще и шашлык остался. Водочку запивали холодненьким пивом. Дома столько ни за что не съешь, а на природе метешь все подряд, как слепой конь солому. Опять разговоры и смех до упаду, Гарик изобилует остротами. Классный парень,  свезло Ленке.

    Так праздно проводили мы время, пока не начали сгущаться сумерки. А тут и Славик Левченко подоспел на своей Хонде. Лена кинулась угощать гостя разносолами, а мы с  Маней зачастили «стременная, на дорожку, на посошок». Кажется, еще «закурганная и на ход ноги» были, но это я очень смутно припоминаю. А вот как ехали,  и кто меня в квартиру приволок, совсем не помню. Славик Левченко, кто же еще, маленький, но сильный какой. И Мане тоже повезло с мужем.

   Голова трещит, холодильник пустой. Вот такое выдалось утро для бывшего депутата городской Думы одинокой сироты Валерии Репиной, то бишь, для меня. Пиво с рыбой сами не прилетят. Надо собираться за продуктами. Нет, я ни в коей мере не злоупотребляю алкогольными напитками, просто так вышло в этот раз для чего-то. Время половина восьмого утра, в такую рань все еще закрыто, круглосуточный  магазин в двух кварталах отсюда. А там совсем рядом пивзавод, где на вынос продают свежее темное пиво Портер. Откуда такие познания практически у трезвенницы и порядочной дамочки?

    Да,  был у меня роман года два назад с одним изобретательным мужчинкой, любителем экстрима. Обычно по выходным он с утра сам гонял за Портером. Но каждый раз убеждал меня, что это особый шик: сидеть на открытой площадке за столиком  у пивзавода, вобла и  пиво на разлив. Красота, гораздо интереснее, чем в самой кондиционированной квартире. И что никаких алкашей там и в помине нет, все пристойно и даже безупречно.  Так и уговорил меня.  Я пошла в спортивном костюме, кедах, солнцезащитные очки на пол лица. Не хватало засветиться у пивзавода. Почему-то в памяти крутилась навязчиво песенка Лозы «Бабушка в плаще и синяках» про пивной ларек. Опасения оказались напрасными, публика приличная, обычный пивбар под открытым небом.

   Итак, собираюсь за Портером. Надела спортивную куртку сына, тертые джинсы, кроссовки, и темные очки, волосы в конский хвост. Обычная неприметная тетка. Если никого не будет, может и возьму стакан пивка с чипсами, а так куплю баклажку и домой.

   У прилавка пивбара сиротливо маячит фигурка мужчины, иду медленнее, может, свалит, пока подойду. Но нет, идет навстречу:

   - Попейте со мной пива, пожалуйста, у меня фисташки есть, можно и рыбку взять, вам какая больше нравится?

   - Да я вовсе и не за пивом, с чего вы это взяли?

   - А здесь другого ничего не продают, - он засмеялся как-то по-доброму, зубки белые и ровные – чистый Голливуд.

  Он младше меня лет на десять, правильные черты лица, губы тонковаты, но глаза – голубая бездна.

   - Такие глаза, как у вас, только у брачных аферистов бывают, и я не общаюсь с незнакомыми мужчинами, - мило улыбнулась я.

   - Так давайте знакомиться, Александр, можно просто Саша или Саня, -  он протянул ладонь. Мне ничего не оставалось, как пожать ее и ответить, - Лера.
 
   Саша подошел к прилавку, - два Портера и чипсы Лобстер.

   Я разглядывала его со стороны, высокий, черные джинсы и такая же куртка, желтая футболка, стрижка аккуратная, волосы темные с легкой проседью.

   Мы уселись за столик, пиво быстро оживило мой организм, что называется: мне захорошело. Сейчас попью пивка немного и откланяюсь.

    - Вам нравится фильм «Храброе сердце» с Мэлом Гибсоном? – он явно разбирался в женской психологии.

   - Да, очень, как и «Форест Гамп» с Томом Хенксом. Всегда смотрю эти фильмы, когда поплакать хочется.

   - И часто вам поплакать хочется, вас случайно муж не обижает, а то я и разобраться с ним могу, - Саша чистил фисташки, а ядрышки складывал мне на блюдце.

   - Да некому обижать, - сказала, но быстро одумалась, вдруг и вправду аферист, - но скоро ситуация выправится.

   - Обязательно выправиться, такой красивой женщине негоже быть одной, - он пристально разглядывал мое лицо.

   - А где вы работаете, - он поражал меня своим напором.

   И что мне отвечать: что я тетенька пенсионерка, последние годы работала в гордуме, а вот теперь фрилансер и по пивбарам ошиваюсь, ну прям «бабушка в плаще и так далее».

   - Да продавщицей в цветочном магазине, - соврала и глазом не моргнула.

   - А в каком именно магазине, я к вам зайду обязательно, - он рассматривал мои руки, вот же зараза наглая.

   - Не стоит, я в отпуске, зарплата маленькая, поехать на отдых нет возможности, - продолжала заливать я.

  - У меня тоже неделя от отпуска осталась, хотите, поедем в деревню к моим родителям, всего двести километров, а там речка, лес, сейчас тюльпаны в полях. Такая красота. Только вчера вернулся, помогал родителям, хотел на работу пораньше выйти, но особых дел нет, сказали – гуляй, пока гуляется.

   - А жена ваша против не будет,  если вы повезете постороннюю дамочку  к родителям, - я решила вести себя более развязано, соответствовать образу.

   - С женой давно в разводе, с дочкой на ПМЖ в Канаду уехали, - Саша достал айфон, открыл фотографию красивой девушки «Аня», - Вот с Анечкой в Вайбере общаемся. Прошу ничего себе ни надумывать, это действительно моя дочь. Да и с молодыми девицами мне не интересно,  с ними и поговорить не о чем.  Мне пятьдесят два года, дом-работа, работа-дом.

 Вот это прикол, точно по ушам мне ездит, сорок пять лет  и не больше, даже сорок два можно дать.  Ах, аферюга, сейчас начнет про любовь свистеть и в гости напрашиваться.   Надо еще немного постебаться  над ним и свалить.

   - Слушай, а давай на «ты», а то, как старперы какие-то, - я сняла очки и стала пристально разглядывать его лицо, «отзеркаливать» его движения, есть такая методика в гештальтпсихологии.

    - Да,  давай на «ты», пива еще принесу, - Саня пошел к стойке, а я взяла его телефон – запаролен, естественно, кто бы сомневался. Точно, аферист и мошенник. Я проверила свои карманы: телефон, ключи и деньги на месте. Хотя, на моем телефоне тоже пароль стоит.

   - Лера, а у тебя дети есть?

   - Ага, сынок единоутробный, папаша гад, увез малютку за границу и живет там припеваючи, не дает с сыном общаться, - я артистично шмыгнула носом.

   - Так в суд надо подавать, - Саша сделал вид, как будто сожалеет, - Я помогу тебе.

   - Какой там суд, это такие деньжищи, откуда у меня столько, колготки не на что купить. Живу в коммуналке, соседи алкаши. По кухне тараканы бегают, сантехника вся разбита, моюсь в пластиковом тазике. А как друзья к ним завалят, хоть в подъезде ночуй. Ты что думаешь, я такую рань из дома ушла? У них там похмелье и разборки кто кому чего должен с мордобитием.

   - Знаешь, пойдем прямо сейчас к тебе, я их быстро на место поставлю. По какому адресу ты проживаешь?

   Вот паршивец, тараканами и алкашами не напугаешь, рвется жилье мое осмотреть.

   - Не надо, через час спать залягут, бесполезно поднимать. Ну,  дашь им по роже, а мне потом жить с ними. Придется пасти, чтоб в кастрюлю не нассали. Может чехонь или воблу купишь, что у них там имеется?

   Саня подхватился, а я пристально стала обозревать окрестности. Депутату гордумы, хоть и бывшему в кустах писать не комильфо.  А тут еще дождик стал накрапывать.

   - Лера, возьми рыбу,  и бежим в павильон, - Саня держал в руках два огромных бокала с темным.
 
    На большой тарелке рыбная нарезка: слабосоленая лосось, балык из сома, копченый угорь, -  Не хило, не жмот наш мальчик, -  делаю выводы.

   В павильоне уютно и тепло, слышатся позывные радиостанции Европа-плюс. Саша снял куртку, повесил на спинку стула.  Футболка в обтяжку, обозначился подкаченный торс. Ну, естественно, сейчас еще бицепсами поиграет и я  вся его навеки. Ничего не понимаю: нищая, с тараканами, вот на фига ему такая?

    - Лера, дамская комната направо от входа, - Саша сама галантность.

Это сколько же пива мы с ним выпили? Туалет чистый, отделка качественная, не Интурист с позолотой, но и не совдеповская пельменная.

Помыла руки, посмотрела в зеркало, может зря не накрасилась, пятьдесят шесть лет, а выгляжу, особенно после забойных выходных, если и моложе, то не на много.  Надо сматываться.

   Саша терпеливо ждет, когда я усядусь поудобнее, выберу себе кусочек повкуснее.

   - Лера, один мой друг как-то сказал: если выпьешь с понравившейся женщиной пятьдесят бутылок пива, можно и в ЗАГС идти. Нам осталось сорок четыре, как думаешь, за неделю управимся?

   Я аж поперхнулась. Да что с ним не так. Надо образ усилить:

   - А ты кем работаешь? Зарплата большая?

   - Служащий, доход нормальный, квартира однокомнатная, но со всеми удобствами, Тойота подержанная. Не курю, пью не много и только на отдыхе.  Вот как сейчас.

   - Тойота? Ненавижу Тойоту. Меня в прошлом году Тойота сбила, до сих пор в голове шумы. И тело стало чесаться во всех местах, - я поскребла ногтями  под мышкой.

   - Я как раз собирался ее продавать, буду брать Ланд Крузер, знакомые обещают хорошую скидку в салоне. Будешь со мной на рыбалку ездить?

   - На рыбалку? Даже не заикайся, ненавижу рыбалку. В детстве отец забрасывал удочку, а я рядом крутилась,  и крючок мне прямо в глаз попал, теперь со стеклянным глазом хожу, хочешь, покажу? У тебя зубы хорошие,  свои?

   - Свои, а у тебя разве нет?

   - Да о чем ты, муж пил и так сильно бил, все зубы  в прошлом году повыбивал, челюсти вставные, показать?

    - Так он же давно  за границу уехал, - Саша улыбался и смотрел так, как будто владеет эриксоновским гипнозом и все про меня знает. Трендец, вконец завралась, пора сваливать.

     - Не скучай, я быстро, - Саша направился к туалетным комнатам.

И я сделала то, что никогда себе ни при каких обстоятельствах не позволяла, может, образ хабалки спровоцировал.  Я пошарила по карманам Сашиной куртки: связка ключей, мелочь, и удостоверение. Уполномоченный полиции. Майор Александр Петрович Рублев.

     Твою-то дивизию, прохиндей какой, даже ксиву себе выправил. Я как ошпаренная выскочила из павильона и дворами, дворами к себе в элитную квартиру высотного дома. Захотелось отмыться от всего этого, а под мышкой и вправду зачесалось.

    Дома погрузилась в ванну с ванильной  пенкой, какое блаженство. Саша, такой сильный, красивый и пройдоха. Но я его сделала. А жаль, он такой милый, про ЗАГС что-то говорил. Хватит о нем думать. Какой же он клёвый! Если такой обнимет, точно черепушку снесет. Конечно, круто, что я его обломала, но про аферюгу надо заявить.

    Укутавшись в махровый халат, набрала номер старинного друга, Димочки Макарова, полковника МВД, между прочим:

  -  Дмитрий Иванович, добрый день! Нужна ваша консультация. Я вам преступника нашла.

   - Лерочка, привет! Я внимательно слушаю.

   - Дима, у вас у сотрудника Рублева Александра Петровича удостоверение не украли?  И вообще, такой персонаж реальный, можно ли  узнать?

   - Саня Рублев? Так это ж легендарная личность! Служил у нас в управлении,  такое дело раскрутил, ждал очередную звездочку, а вместо этого строгач и опустили на землю. Глубоко капнул. Так он теперь участковым в вашем районе трудится. Красивый мужик, пятьдесят два года, а выглядит так, что все наши управленческие тетки плачут до сих пор за ним. Ты что, его удостоверение нашла?

   - Нет, все в порядке, извини за беспокойство.

   Как так! Ко мне клеился классный мужчина, а я ему задвинула про стеклянный глаз и вставную челюсть. И старше я его всего-то на четыре года, ерунда. И как быть, если случайно его встречу, захочет ли подойти – чесотка, тараканы. Вот я дурында! Остаток дня я провела в печали, а засыпая, вдруг вспомнила принца из предыдущего сна. Я его сразу узнала, хотелось плакать от отчаяния.

     Утро было обычным: бодрящая музыка Криденс, чашка кофе с корицей.  Натерла свежий огурец, и только распределила ровным слоем по лицу, зазвонил домофон.

   - Кто?

  -Турук Макто! Ну, или монах в красных штанах!

   Это был он!

   Как он узнал, где я живу? Для участкового это разве проблема? Я заметалась, как бешеная белка по чернобыльскому парку. Пока смывала огурец с лица, надевала лифчик, джинсы и футболку, Саш звонил в дверь.  Причесавшись кое-как, я открыла ему.

   - Привет! Мы оба любим Портер. Я принес пиво и фисташки. И если мы сегодня его выпьем, то нам останется тридцать две  бутылки до нормы.

   
25.05.19