Что такое игра? 1 часть. Вводная

Алик Зайцев
http://www.proza.ru/2019/05/26/396 - 2 часть, история появления и развития игр.
http://www.proza.ru/2019/06/21/781  - 3 часть, история появления и развития игр.
http://www.proza.ru/2019/09/11/1343 - 4 часть, современные игры, Монополия и другие
http://www.proza.ru/2020/01/31/1286 - 5 часть, для разработчиков


Что такое игра? Из чего она состоит? Что людей привлекает в играх? Почему они в них играют? Как создаются игры?
часть 1-я, вводная.

1 часть
Попробуем понять:
Что такое игра? Из чего она состоит? Что людей привлекает в играх? Почему люди в них играют? Как создаются игры?
Наверное, на земле не существует человека, который не играл бы в игры. Даже если он принципиально дистанцируется от игр сейчас, то с большой долей вероятности он занимался этим в молодости, в детстве, во младенчестве, наконец.
Мало того, многие серьёзные мужи иногда даже не подозревают, что занимаясь своим серьёзным делом, просто играют в игры.
Грань между игрой и чем-то другим не просто размыта, иногда она просто-напросто отсутствует.
Определений «игры» как понятия невероятное количество. Мне удалось собрать порядка 4 листов убористого текста, на которых даётся разноликое, разновеликое, научное, часто странное, но всё же определение, описание термина или понятия, - как кому больше нравится, - «ИГРА».
Возникает вопрос: а не имеем ли мы дело с омонимами, когда пытаемся давать единую трактовку порой ну просто, с первого взгляда, несоединимого (как девичья КОСА, КОСА, которой косят, песчаная КОСА, и если в косах ещё можно найти общие элементы словообразования, то слова омонимы БРАК или ЛУК определённо с разных планет). К примеру: игра на скрипке, игра актёра, настольная игра, спортивная игра (к примеру - плавание, футбол), игра света и тени…  При этом даже внутри уже названных групп можно отыскать серьёзные отличия. К примеру, возьмём настольные игры: твистер, настольный хоккей, шахматы, карты, дартс, джанга и т.д.
Если изобразить каждый тип игр отдельным кругом, полем, то выяснится, что многие круги, пересекаясь друг с другом, образуют общие сектора. К примеру, во многих играх существует понятие «победитель», это роднит их между собой, но не даёт глобального, общего для всех игр описания. Игра на скрипке и футбол требуют определённого технического совершенства, и при этом не создают осязаемых материальных благ (впрочем, некоторые могут возразить, что звук – это такое же материальное благо, как картина, звук же также можно осязать, а зрение ничуть не менее пространственно-осязаемое чувство, чем звук; получается, что ноты – та же картина, но для её воспроизведения требуется посредник – игрок (как художник в живописи), а эмоции ничем не хуже украшений, но мы сейчас не об этом). Если же согласиться с такой постановкой вопроса, то выйдет, что и работа токаря, водителя, политика, землепашца - игра.
Дав определённую вводную, попробуем поставить вопрос: возможно ли найти такой сектор в каждом из кругов разных игр, который бы был частью любой из них? По-другому, что есть общего, у любой игры?
Первое объединяющее начало любой игры – это игрок. Нужно понимать, что это не всегда человек. Игроком может быть и машина, и сама игра, либо другая сущность.
И если игроком является человек, то необходимым атрибутом игры становятся эмоции. Для простоты рассуждения введём характеристику эмоций чёрно-белого толка – положительные и отрицательные.
Положительные эмоции возникают при «правильной» игре, отрицательные – при «неправильной». При этом слово «правильная» имеет довольно широкое толкование. Правильная – безошибочная, а при игре, где выявляется победитель – ведущая к победе. Положительные эмоции игра вызывает не только у непосредственных участников, но и у наблюдателей, которые симпатизируют одной из сторон, если их больше, чем одна. Либо, если сторона одна, то положительные эмоции вызывает правильная игра (игра музыканта, артиста), - в данном случае очень серьёзное значение имеет индивидуальное мастерство не только игрока, но и наблюдателя, ценителя, который сам определяет для себя (естественно, под воздействием своего предыдущего воспитания, образования, психологического состояния правильность игры).
Я сейчас попробую привести пример, когда,, казалось бы непосредственный участник игры, таковым не является.
Рассмотрим общеизвестную игру «Пьяница». На самом деле игрок, который снимает и открывает карты, никак не влияет на результат, мало того, снимать карты может и не он. В данном случае игрок, если рассматривать эту ситуацию по сути, превращается в наблюдателя, зрителя, болельщика, который получает положительные эмоции от правильной игры, - естественно, правильной с его стороны, ещё точнее, с той стороны за которую он болеет.
В данном случае игра играет сама с собой, а наблюдатель просто выбирает сторону, за которую «болеет», то есть роль игрока в данном случае берёт на себя игра.
Возможно, не все понимают, для чего нужны подобные рассуждения. И возможно, они будут правы. Всегда ли водителю необходимо знать, из чего состоит автомобиль и как он работает? Однако конструктору автомобилей без знания теории создать что-то стоящее практически невозможно.
Эта вводная часть подходит к концу. Далее я попробую сформулировать моменты, благодаря которым игра держит игроков и наблюдателей в напряжении, что для этого нужно и от чего это зависит.


продолжение будет

http://www.proza.ru/2019/05/26/396 - 2 часть, история появления и развития игр.
http://www.proza.ru/2019/06/21/781  - 3 часть, история появления и развития игр.
http://www.proza.ru/2019/09/11/1343 - 4 часть, современные игры, Монополия и другие
http://www.proza.ru/2020/01/31/1286 - 5 часть, для разработчиков