Приятная встреча. мини-повесть кирилловы

Роза Салах
               
 Случайная, но очень приятная  встреча -  это, безусловно, счастье.  Часто бываю в столице Республики Марий Эл Йошкар-Оле, где быстро прошла юность, студенческая молодость: здесь я закончила педучилище и пединститут. Люблю  прогуляться по знакомым улицам и паркам. Люблю  посидеть на скамейках в Парке культуры и отдыха,  в Ленинском садике, где мы, беспечные студенты, среди зелени, в тишине днём готовились к экзаменам и зачётам. А вечерами мы любили  гулять по аллеям и танцплощадкам сада, любили  просто отдыхать. И часто влюблялись в красивых парней.  Наслаждались красотой вокруг, от ветра шумящими, шуршащими зелёной листвой деревьями и кустарниками, восхищались  цветущими клумбами в парке. 
  Быстро пролетело  время студенчества, молодости.
  Прошлое, как бы ни хотелось,  не вернёшь, и оно не забывается. Если я снова оказалась в Йошкар-Оле, вспоминая беспечное прошлое, одна гуляю по знакомым улицам города юности, сижу на тех же скамейках, равнодушно не пропускаю ни одного прохожего, чаще для меня незнакомого человека. И однажды случайно  я встретилась с Ларисой Кирилловой, ставшей жителем Йошкар-Олы, города редкой красоты. 
- Лариса Кириллова, здравствуй! Это же ты, моя дорогая! Конечно, повзрослела, да и похорошела. Изменилась.
- Роза Руслановна, здравствуйте! Разве Вас я могу не узнать? Это же Вы?
 Лариса – для меня очень красивое имя. Помню её,  Ларису,  с пелёнок, совсем маленькой, когда родители с малюткой на руках  из Чебоксар переехали в новый строящийся город Новочебоксарск, в новую двухкомнатную квартиру.  Тем более молодому, симпатичному, перспективному строителю-архитектору  Станиславу Кириллову предложили работу в  строящемся городе Новочебоксарске и вне очереди дали в новом доме сразу двухкомнатную квартиру. Радости молодой семьи не было границы. И  город новый, молодой,  всего три улицы, и домов в нём немного. Первую улицу города назвали переулком Химиков, куда  мы, Салахи, тоже  впервые попали. А Кирилловым жильё   предложили на новой улице Советской, вручили ордер  сразу на двухкомнатную квартиру.  Да, молодой семье очень повезло!   
  Люблю я его, и этот город Новочебоксарск, где прожила пятнадцать своих молодых, задорных лет.  Ему я, городу химиков,  посвятила не одну страницу своих произведений, а целую повесть «От мира сего»  и мини-повесть «Рита. Маргарита».  О нём, о Новочебоксарске, о его обитателях, жителях снова пишу.  Писала и пишу не столько о самом красивом и зелёном городе Чувашии, но больше, притом с любовью, рассказываю  о его  тружениках, строителях и создателях благополучия, богатства, культуры в городе химиков. И начала повесть с рассказа  о девочке, девушке,  простой, обыкновенной и в то же время необыкновенной Ларисе Кирилловой.  Станислав Кириллов, счастливый папа Ларисы, работал в Администрации Новочебоксарска, горисполкоме, в проектном отделе.  Специальность молодому Станиславу нравилась. По  планировке  молодого, симпатичного проектировщика Станислава Кириллова по небольшому городу строители прокладывали первые дорожки, асфальтированные тротуары.  И по первой проложенной дорожке за ручку повёл он свою дочку Ларису. Надо же было такому случиться! Прямо у своего дома навстречу по этой свеженькой дорожке  встретил он свою первую пионерскую вожатую и учительницу по рисованию Розу Руслановну, тогда молодую, девятнадцатилетнюю девушку, только что закончившую педучилище.
- Ой, Роза Руслановна? Здравствуйте!
- Здравствуйте, Станислав! Я Вас тоже узнала. Как не узнать? Всегда буду помнить свой первый урок рисования в пятом классе Шоруньжинской семилетней школы, куда меня, девятнадцатилетнюю девушку, только что закончившую педучилище, забросили на малую родину в Шлань, Шоруньжу на работу пионервожатой, в нагрузку прибавили уроки русского языка в четвёртом и седьмом классах и рисования в пятых-шестых. И первый урок рисования в пятом классе.
- Этот Ваш первый урок рисования и я помню, - перебил моё  воспоминание, рассказ Станислав, тогда пятиклассник.-  Заходит такая современно одетая, симпатичная молодая учительница. Поздоровалась, Представилась и начала урок.
- Помню, Станислав, этот первый урок в жизни своей. И Вас, Станислав, помню: третий ряд, за третьей или же четвёртой партой сидит красивенький мальчишка, с любопытством рассматривает меня,  глядит, изучает учительницу.  Повзрослели, изменились, но черты лица те же. Вы  очень  похожи  на свою маму. И маму Вашу помню – ей я благодарна и буду помнить её  до конца своих дней.  Станислав, у Вас прелестная девочка – это Ваша дочь?   
 - Да, Лариской зовут. Вот и мы здесь живём, квартиру недавно получили. Роза Руслановна, а как Вы здесь оказались?    
 - И мы с мужем из Хабаровска решили перебраться поближе к малой Родине. Отсюда недалеко, в  Юркино,  живёт брат моего мужа Мергасима  Сабан.  К нему приехали. И мой муж Мергасим, поработав месяц, получил жилплощадь, а я устроилась на работу в эту  школу, среднюю школу № 4.  Очень приятная встреча!   Со Станиславом, конечно, мы обменялись адресами.