Ч. 17 Влипли!

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2019/05/24/1607

Немецкие подводники во время войны находились в море месяцами, американцы этому только учились. После первого тридцатисуточного похода команда подводной лодки чувствовала себя опустошённой, на пределе физических возможностей.

В результате отравления газами от работы дизелей, плохой регенерации воздуха  руки и ноги подводников опухали, все мучились головными болями. Но американцы упорно учились подолгу действовать под водой.

Командование Атлантическим и Тихоокеанским флотами оценивало командиров подводных лодок по тому, как долго, пренебрегая международным законом и собирая информацию, они находились в советских территориальных водах.

Чем больше был риск, тем больше подводники получали наград. Командиры подводных лодок соревновались в своей браваде. Даром это не давалось ни им, ни экипажу.

Врачи отмечали, что подводники за время похода худели на восемь, а то и больше килограммов, несмотря на калорийное питание, специально разработанное диетологами.

34-летний лейтенант-коммандер Норман Бессак уже полтора года командовал подводной лодки «Gudgeon». Он успел послужить на лодках, которые занимались разведкой в северных водах, однажды его подводная лодка оказалась в центре советской эскадры.

По тем временам это была самая совершенная дизельная подводная лодка, оборудованная новейшей электронной подслушивающей аппаратурой.

Уже были почти построены две атомные подводные лодки, «Nautilus» и «Seawolf», создания адмирала Риковера, выходца из еврейской семьи, эмигрировавшей из варшавского предместья в США.

Но те первые атомные подлодки служили тогда больше рекламой, ими Риковер не рисковал, а всю работу выполняли дизельные подводные лодки.

После недолгого пребывания в Йокосуке  «Gudgeon» вышла в море, направляясь к Владивостоку. Перед экипажем поставили задачу определять характеристики советских радаров для подавления их во время электронной войны.

Кроме того, предстояло записывать характеристики всех движущихся судов, издаваемые ими звуки, которые потом позволят определять нахождение этих судов в море. Советский Союз установил 12-мильную зону территориальных вод.

США признавали 3-мильную зону территориальных вод. Но американцы нарушали и эту границу.  «Gudgeon» проникала и в эту зону. Шноркель не убирал полностью газы, образующиеся при работе дизелей. У подводников одежда и кожа пропитывались запахом дизельного топлива.

Вода очищалась лучше, чем на старых подводных лодках, но её выдавали только для питья. Поэтому подводники собирали в чашки конденсат, умывались и обтирали тело губкой этой водой.

В машинном отделении можно было принимать душ солёной морской водой. Из-за конденсата постель становилась влажной. Поэтому старались быстро открыть молнию пластикового спального мешка и побыстрее в него нырнуть.

19 августа 1957 года  в 5 часов утра по советскому дальневосточному времени подводная лодка находилась уже 12 часов под водой. Ещё можно было идти часа два-три на электродвигателях, после чего требовалось перейти на дизели и следовать со шноркелем.

Воздух в подводной лодке был хуже, чем обычно, дышалось тяжело. Несколько человек смотрели новый кинофильм, снятый на 16-мм плёнку, «Плохой день на Чёрной скале». Негромко шумел киноаппарат.

Внезапно подводную лодку сильно встряхнуло, как в шторм, но море у Владивостока было спокойным. Шум винтов показал, что над головой находились советские корабли. Сыграли боевую тревогу.

Подводная лодка пошла на глубину, лейтенант-коммандер Бессак хотел скрыться под слоем холодной воды.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/05/26/1026