7. Глаза из будущего

Екатерина Пудовкина
НА ЗЕМЛЕ

Больше всех появлению Глеба была рада Кристина, но ее радость буквально «зашкалила», когда Глеб сообщил ей, что вернулся в Звездногорск не только с Тамарой, но и с родителями.

– Работать начнем завтра, а сейчас все едем в мой загородный дом! Там пообщаемся в непринужденной обстановке, и надеюсь, наметим план работы на всю предстоящую неделю.
– Глеб, к сожалению, мы с Гарри поехать не можем, – сообщила Глория.
– Как же так, ведь родители, с которыми ты познакомилась, когда Кристина вернулась на Землю, очень хотят встретиться с тобой, и познакомиться с Гарри хотят! – эмоционально произнес Глеб.

– Нам надо работать! – парировал Гарри.
– Значит, у вас так и не получилось разгадать эту тайну с повышенной радиацией в городах, список которых представили медики?
– Как раз наоборот, мы нашли ответ, однако, все что мы узнали является только следствием, а для нас важно найти причину.

– Так, это уже серьезно! Придется немного задержаться, и поехать домой позже, а сейчас, Гарри, расскажи мне об этом следствии.

– Как мы уже писали тебе в своем последнем сообщении, вначале мы стали проверять состояние микроклимата каждого из заявленных городов. Прежде всего нас интересовало состояние воздуха, поверхностные воды суши, и радиоактивное загрязнение природной среды. Однако, главной задачей для нас было определить, какие именно характерные особенности этих городов делают их «похожими» друг на друга с точки зрения отрицательной среды для жизни человека, так как медики сообщили, что в этих городах возросла доля населения с онкологическими заболеваниями.

– И, что же, вы решили эту задачу?
– Не совсем. По состоянию воздуха мы запросили у Информационной деревни показатели средней и максимальной концентрации загрязняющих веществ в атмосфере воздуха за четыре последних квартала.

– Сколько показателей вы отразили в запросе? – обратился Глеб к Глории.
– Все, которые мониторит Служба наблюдения за состоянием атмосферы воздуха в каждом городе: восемнадцать химических веществ и девять тяжелых металлов.
– Что в итоге получилось?
– Ну, если так как есть, то повышение зафиксировано для формальдегида, окиси углерода, сероводорода и аммиака, при этом для формальдегида в большей степени.

– Подожди, я не понял, что значит «если так, как есть»?
– Дело в том, что пару лет назад предельно допустимые концентрации, иными словами ПДК, например, для формальдегида, повысили, и в итоге картина следующая: изменение ПДК привело к занижению оценки уровня загрязнения атмосферного воздуха, что, как ты понимаешь, плохо.

– Нет, я ничего не понимаю, можно это объяснить для человека, ничего не понимающего в ПДК?
– Можно. За последние пять лет, и за последние четыре квартала тоже, в исследуемых городах наблюдается рост средних концентраций аммиака, ароматических углеводородов, таких как ацетон, бензол, толуол и ксилол. Резко возросла концентрация формальдегида, растет содержание в атмосферном воздухе больших тяжелых металлов, небольшое увеличение по оксидам железа, меди, марганца и цинка…

– Стоп! Хватит цифр. Это все отразите в отчете! Очень хорошо, что в двадцатые годы 21-го века запретили курение, – неожиданно произнес Глеб, удивив нас словами о запрете курения.
– И, что, это помогло людям дольше жить? – спросила Глория.

– Ну, ты же сама только что сказала, что к веществам, загрязняющим атмосферу относятся окись углерода, углеводороды, окислы серы, азота и твердые частицы. Так вот, окись углерода в 200 раз лучше поглощается кровью, чем кислород, – ответил Глеб, как будто перед ним была студенческая аудитория, которой он читал лекцию о вреде курения, и продолжил:

– Рассмотрим, что происходит, когда в воздухе присутствуют оба газа. В данном случае, гемоглобином в первую очередь поглощается окись углерода, в результате чего образуется новое вещество, обозначим его Г1, а продукт, образовавшийся после присоединения к гемоглобину кислорода обозначим Г2.

– И, что же происходит? – продолжала задавать вопросы Глория.
– А далее, Г1 связывает молекулы непосредственно гемоглобина и препятствует Г2 переносить кислород от легких к тканям, что при высоком содержании Г1 может привести даже к коме.

Но, в полученных вами данных, меня больше волнует превышение в атмосфере воздуха формальдегида, ведь именно он является быстродействующим клеточным ядом, который токсичен, карцерогенен и опасен для организма, и я не понимаю, зачем был повышен показатель ПДК для него? 

Мне нравилось быть свидетелем диалога Глеба с роботами Гарри и Глорией, и я все больше убеждался в том, что порой очевидно для человека, не всегда очевидно для робота.
– Так, с воздухом понятно. Поверхностные воды суши?
– По ним все в рамках предельно допустимых значений, – ответил Гарри.

– Занесете все в отчет, я еще раз подробно все проверю. И, наконец, последний вопрос: радиационная обстановка в этих городах. Есть информация? – спросил Глеб.
– Информация есть, и именно эту информацию мы собираемся перепроверить, – взволнованно произнесла Глория.
– Что-то не так?

– Глеб, когда мы составили матрицу, включающую всю собранную информацию, мы увидели необъяснимое явление: показатель по радиационной обстановке РА для всех городов оказался одинаковым!
– Так, и какой вы сделали вывод?

– Мы не делали никаких выводов. Мы проверили данные по РА каждого города, поступающие, как входящая информация, на соответствующий спутник, и оказалось, что для каждого города РА свой!
– А, в исходящем потоке информации на Информационную деревню эта величина постоянная? – спросил Глеб.
– Да, и мы должны сегодня найти этому причину, – закончил Гарри.
– Ну, что ж, ищите, завтра доложите.

– Глеб, но не это главное! – продолжила «пытать» начальника Глория.
– Что ты имеешь ввиду?
– Во всех этих городах истинный РА намного выше предельно допустимого значения.

– А в близлежащих городах?
– Во всех приграничных населенных пунктах РА в норме!
– Понятно. Ищите причину! – ответил Глеб, и нам было понятно, что его эта информация обеспокоила.
***
После ужина мы с Глебом разместились в саду, а Кристина с Тамарой и родителями отправились в гостиную. Об этом мы с Кристиной договорились еще в кабинете, и я ее понимал – ей не легко еще раз пропустить через себя все события последних месяцев.

Я рассказал Глебу про Ромку, а главное, про сеансы, которые проходят между нами и сыном, а когда я начал рассказывать про сеанс между Ромкой и Кристиной без компьютера, она неожиданно подошла к нам.

– Глеб, мне страшно! Мне очень страшно! Ведь он находится среди клонов, и он нужен им только для того, чтобы проложить на уровне мозга связь между клоном, находящимся в их Галактике на какой-то планете XXY и человеком, живущим на Земле! И наш Ромка, как подопытный землянин среди них!

– Подожди, дорогая, – попытался успокоить ее Глеб.
– Почему ты решила, что Ромка подопытный? Ведь Некст сказал ему, что они не планировали его пребывание на, как ты сказала XXY, а значит все не так страшно, как ты думаешь!

Кристина умоляюще посмотрела на меня и тихо сказала:
– Майкл, прости, прости меня, пожалуйста!
– За что, Кристи?
– За то, что я тебе не сказала… Дело в том, что вместе с Некстом работает женщина, ее зовут Афета.
– Афета? Отпущенная на свободу? И, что? – опередил меня Глеб своим вопросом.

– Дело в том, что Афета, она, она – клон меня. После моего общения с Ромкой, они могут считывать всю информацию с его памяти, понимаете? Они считают, а затем могут трансформировать ее в память Афеты, которая, через какое-то время научится управлять им!

Первым пришел в себя от услышанного Глеб. Он обнял Кристину и сказал:
– Кристи, я твой брат, ты помнишь об этом? А Майкл, твой муж и отец Ромки. Неужели ты думаешь, мы не защитим нашего Ромку? Все будет хорошо, ты только очень верь в это, хорошо?
Он позвал Тамару и попросил ее побыть с Кристиной дома, после чего стал задавать вопросы мне.

– Она давно стала такой?
– Нет, только после последнего сеанса по компьютеру, когда Ромка ей все рассказал, но после сеанса с ним сегодня утром, когда компьютера не было, ей стало еще хуже.

– Почему ты мне ничего раньше про Ромку не рассказал?
– Она не разрешила. Мы ведь какое-то время даже сомневались, он ли это, или двойник? Не просто было поверить, что это действительно он, но двадцатилетний!

– Слушай, меня беспокоит информация роботов по поводу постоянного показателя РА для всех городов, – сказал вдруг Глеб.
– А я думал, что мы будем говорить о том, как нам спасать Ромку, – сказал я, разозлившись на Глеба.
– Хорошо, про РА поговорим завтра в присутствии роботов, хотя думаю, все эти события взаимосвязаны!

– Ты больше ни о чем не думаешь? – еще больше разозлившись задал я ему вопрос.
– Думаю! И не злись! Я не виноват в том, что два месяца вы оба молчали.
– Да, я злюсь, но ведь Кристина права! Афета опасна, опасна, потому что она клон Кристины!

– Нет, нет! Пока Кристина беременна, Афета не может быть ее клоном! И мы должны вытащить Ромку с XXY до того, как родится Джулиана! Согласен?
– Да, согласен! Глеб, когда Кристи была на АКСе, ее мостик с Ромкой был очень слабым, они не видели друг друга, только разговаривали и Ромка выполнял все ее указания, а теперь все иначе! Почему!

– Я тоже думаю о том же! А, что, если «мостик» между Кристиной и Ромкой прокладывает Джулиана? – сказал Глеб, глядя в ночное небо.
– Возможно, но вряд ли мы сможем узнать это сейчас. Может позже, когда Джулия подрастет, и расскажет нам об этом.

– Глеб, у меня тоже есть свой вопрос. Когда «они» смогли сканировать Кристи для создания Афеты? Она ведь все время со мной, мы не расстаемся ни на минуту!
– Думаю, на АКСе. Помнишь, перед возвращением на Землю ее поместили в медицинский центр, а спустя какое-то время она сбежала оттуда. В любом случае, давай не будем пока спрашивать ее об этом.
– Хорошо. Что ты думаешь обо всем что произошло?
– Пойдем, я хочу попросить ее помочь нам. Все расскажу в спальне.
Мы поднялись на второй этаж, и услышали голоса.
– Тамара с ней, это хорошо, значит Кристи еще не спит.

– Кристи, дорогая, я хочу тебя попросить кое что сделать, – сказал Глеб, одновременно давая понять Тамаре, чтобы она ушла. Когда мы остались втроем, он продолжил:

– Давай ты завтра рано утром проведешь сеанс с Ромкой. Мы включим ноутбук, а ты попросишь Ромку рассказать, как выглядит Некст, и вы вместе составите его фоторобот. Сможешь?
Кристина молча смотрела на Глеба глазами, полными ужаса. Затем она перевела взгляд на меня, и я одобрительно кивнул ей.
– Хорошо, – прошептала она. – Только в городской квартире, в летнем саду, как сегодня. Мне кажется, что здесь я не смогу…
– Конечно, нет проблем, едем домой в Звездноград!

После того, как Кристина провела с Ромкой сеанс, и они вместе создали для нас фоторобот Некста, она вдруг резко встала и ничего не говоря тут же ушла в спальню. Я попытался пойти за ней, но Глеб резко остановил меня.
– Подойди!
Я подошел к нему. С экрана монитора на меня смотрел Граф!

Продолжение http://www.proza.ru/2019/05/26/816