Домик в деревне

Елена Рахманова Иванова
Говорят, хорошо иметь домик в деревне. Я бы немного перефразировала - хорошо снимать домик в деревне. На лето. Была у меня такая история.

Тем летом я сняла домик в самой настоящей деревне, где даже магазина не было. Два раза в неделю приезжала автолавка с продуктами и товарами первой необходимости.
А если что-то нужно из более расширенного списка, пожалуйста, под заказ.

Встретила меня маленькая сухонькая старушка в белом платочке:
- Зови меня, дочечка, Максимовной.
Домик сдала по-соседству со своим. Сказала, что сестра переехала жить к детям в город, а ей "скучно-то самой-то". Максимовна, немногословная, самостоятельная, ненавязчивая, мне понравилась. Мы с ней сразу подружились.

По вечерам любили почаевничать. Чай с травами пили из старого самовара и таких же старых глубоких блюдец. А варенье было знатное! Я такого никогда в жизни больше не пробовала.

Из развлечений - речка, колодец журавль через три дома и необозримый огород Максимовны.

Как-то утром, выйдя на крыльцо, я не увидела на огороде привычного белого платочка. Быть такого не может! Почувствовав неладное,  поспешила к соседке.
Лежит моя Максимовна бледная, руки дрожат:
- Ой, дочечка, не иначе, помру...
Выяснилось, что "травки не помогають, а лякарства усе "вышли".

Я бегом к себе, достала из сумки телефон и за огород на бугор. Дозвонилась в город подруге, заказала лекарства и попросила завтра передать мне с машинистом электрички. Другого транспорта не было, да и тот за два с половиной километра от деревни.

На следующий день к назначенному часу отправилась на станцию. Почти полпути прошла, выбралась с грунтовки на асфальт, и тут... Откуда туча налетела, ума не приложу. Повернуть назад я не могла, электричка ждать не будет. Только вперед. Неожиданно сверкнула молния, но не там на небе, а ударила в землю метрах в десяти передо мной. От страха я присела и, под раскаты грома и шум проливного дождя, заорала так, что на небе, наверное, было слышно.

Дождь начал стихать. Туча ушла также быстро, как и налетела. К тому моменту, когда я, мокрая с головы до пят, появилась на станции, вовсю сияло солнце. Электричка пришла вовремя. Лекарства я забрала (спасибо добрым людям). Максимовна поправилась.

На асфальте, в том месте, куда ударила молния, осталась глубокая отметина. С тех пор я жутко боюсь грозу. И даже осенний моросящий дождик вызывает у меня панику.

А знаете, что я поняла? Хорошего Ангела Хранителя послал мне Господь.