Похищенный

Мария Фомальгаут
Сегодня меня кто-то похитил.
Вот так – ни здрассьте, ни до свидания, не было ничего такого, что случается обычно, не хватали на улице, не запихивали в машину, не оглушали ударом, не зажимали рот, не связывали, не поили в баре какой-то дрянью, не… много всяких – Не.
А вот похитили.
Все так обыденно, так просто, просыпаюсь – а меня нет.
Нет.
Я еще подождал немного, ну, мало ли, может, вышел куда, в магазин, или утром по парку пробежаться (ха-ха, не смешите меня, можно подумать, кт-то когда-то видел, как я по парку бегал) – нет, время шло к двенадцати, меня не было.
Дрожит телефон.
- Алло, слушаю.
Я стесняюсь спросить, вы на работу-то собираетесь?
- Так меня… меня нет.
- То есть?
- Ну… украли меня… или я не знаю, что…
- А-а-а, это дело серьезное… в полицию обращались?
- Да… вроде три дня ждать надо…
Чушь собачья, три дня ждать, живо в участок, слышите меня? С этим шутить не надо… у меня так племянника убили…

- Ну а с чего вы взяли, что вас именно украли?
Смотрю на следователя, понимаю, что ответить мне нечего.
- Ну… слушайте, я себя знаю, я сам просто так уйти не мог, вот так вот, ни здрассьте, ни до свидания…
- Ну… увлечения, интересы у вас какие-то были, чтобы вот так уйти?
- М-м-м… да нет…
- А то у нас случалось, вот подросток пропал, оказалось, он в морское училище поехал…
- Да какое там морское училище, я от воды как черт от ладана…
- Ну, не в морское…
- Да не мог я… слушайте, честное слово, украли меня!
Следователь откашливается:
- Вот что, не бывает так… один должны были требования какие0то выдвинуть… кто похитил… миллион долларов там… или самолет…
- Да где ж я возьму…
- …да нигде не возьмете, найдем мы похитителей… найдем…

Вечером я не вернулся. Наутро тоже. А еще на следующий день случилось вот что…

- …они выдвинули требования.
- Что, простите?
- Они выдвинули требования…
- И… что они хотят?
Сглатываю:
- Это… это немыслимо…
Следователь хлопает ладонью по столу:
- Что? Они? Требуют?
- Они требуют… чтобы я пошел на ракетостроение…
- Ну, так в чем проблема, идите!
- Э-э-э…
- …слушайте, вы хотите, чтобы вас вернули или нет? Или добиваетесь, чтобы убили вас ко всем чертям?
Давлюсь собственным голосом.
- Ну, честное слово… из меня ракетостроитель, как…
- …да и из меня тоже. Ну а вы что, хотите, чтобы убили вас?
- Да понимаете… ну, в детстве баловался, придумывал что-то, даже это, ракету сочинил, которая быстрее скорости света летает…
- Вот и займитесь этим.
- Так это вся жизнь уйдет…
- …слушайте, вы хотите, чтобы вас живого вернули, или нет?
- М-м-м-м…
- Ну, так и вперед, и с песней… не боги горшки обжигают, выучитесь…

- Слушайте, они озверели вообще…
- Кто озверел? – следователь настороженно смотрит на меня.
- Эти… похитители…
- А что такое?
- А то… они же теперь что потребовали…
- Слушайте, если вы хотите жить, выполняйте все, что они скажут.
- И тогда… меня отпустят?
- Должны.
- Думаете?
- Уверен… обычно отпускают, если все сделать, как скажут… Так что они вам велели-то?
- Не поверите… чтобы я с шашлыком завязывал.
- В смысле?
- Ну… в смысле, чтобы шашлык есть перестал.
- Так перестаньте, делов-то!
- Ну, вы и сказанули, делов-то! Да это можно сказать, смысл жизни… вот так вот… угольки разжечь, мяско замариновать…
- Ой-ой-ой, душу не травите, мне еще работать и работать, до выходных, как до Второго Пришествия… дело-то ваше, только хотите, чтобы вас живого вернули, так слушайтесь…
Понимаю, что нужно слушаться.

Звякает что-то в пустом доме.
Прошибает холодный пот, вот черт, а я был уверен, что в доме никого нет.
Буквально – никого, потому что меня украли.
Обхожу дом – медленно-медленно, шаг за шагом, готовый каждую минуту получить удар по макушке, - не сразу вижу конверт на полу в прихожей, не сразу понимаю, что звякнул почтовый ящик.
Кидаюсь к конверту, тут же спохватываюсь,  дрожащими руками натягиваю перчатки, дрожащими же руками беру конверт.
Разворачиваю.
На ковер падает альбомный листок, узнаю какие-то свои юношеские каракули, рисовать пытался, я и не думал, что этот листок живой еще, а вот нате вам, выпал, дракон какой-то, башня какая-то, понять бы еще, что это значит…

- …ну, тут сложно… на востоке дракон олицетворял добрые силы, мудрость, процветание…  А вот в западной культуре дракон, наоборот, считался абсолютным злом…
- А башня?
- Ну, башню тоже можно трактовать по-всякому, например, желание возвыситься, подняться над всеми… или желание спрятаться от проблем, укрыться в башне…
Обреченно смотрю на следователя, понимаю, он тут мне ничем не поможет.
- А если… таро какое-нибудь, к астрологу к какому-нибудь обратиться?
- Тут к психологу, скорее…
- А он-то тут зачем?
- Ну как же… это ж ваш рисунок, вы лучше себя знаете… вот и поди-разбери, что вы там нарисовать хотели, отношения с отцом там или обиду на мать… Из-звините, это я так, к слову… нет, правда, было такое, подросток один пропал, отец, крутой бизнесмен, всех на уши поставил, а потом на рисунки парня этого посмотрели, там все сплошь он с матерью на рисунках… в деревне… Вот там-то его и нашли…
- Ну а  я себя, значит, в башне искать должен с драконом, да?
- Ну, не буквально… но думайте, думайте…
Думаю, думаю. По дороге домой не удерживаюсь, парк пронизывает крепкий шашлычный дух, почем-почем-почем, да вы без ножа режете, куда такие цены, ладно, давайте, что с вами поделаешь… вонзаю зубы в сочное мясо, м-м-м-м, счастье есть…

- …это… это что еще такое?
Оторопело смотрю на кусок окровавленного мяса в запечатанном пакете, это что-то новенькое…
Следователь прищуривается:
- Скажите… вы его условия не нарушали?
- Чьи… условия?
- Похитителя, чьи же еще!
- Э-э-э…
- ….нарушали?
- Ну… один раз всего…
- …да им какая разница, один, не один! Что сделали?
- Шашлычок… это…
- Ну, вот вам и шашлычок ваш…
Смотрю, все еще не могу понять, что я вижу.
- Ну а что, по-вашему, делают похитители, если вы нарушаете правила игры?
Догадываюсь. Но все еще не верю.
- …начинают по кусочку отрезать от похищенного, что еще-то? Вот вам результат.
- Мой… палец?
- Ну а сами посмотрите, сильно это на палец похоже?
- М-м-м-м…
Наконец, не выдерживаю:
- Что это? Что это, черт возьми, такое?
- Желчный пузырь ваш, не узнали?
- Да что-то раньше никогда не видел…
- Да уж могли бы догадаться по тому, как вас порезали…
- Черт… а что они в следующий раз отрежут?
- А это от вас зависит, будете вы их слушаться, или нет…
Холодеют руки…
- …да не бойтесь вы, обычно всех возвращают…
Сжимаю зубы. Утешил так утешил. Возвращают. Следователь начинает вспоминать какие-то примеры, вот тоже украли, вот тоже было ни слуху, и ничего, вернули…
…спохватываюсь.
- А я понял, чего они этот листок мне подсунули…
- И чего?
- А я раньше рисовать пробовал… комиксы всякие, драконов всяких… бросил потом…
- Вот как?
- Ну… теперь, похоже, придется снова начать…
- Придется.
- Да они охренели, это мне  и там, и там…
- Ну а что поделаешь…
Взрываюсь:
- Да вы что, похитителя найти не можете?
- Ищем… ищем…
Сжимаю кулаки, ищут они, ни черта они не ищут…
Ни черта…

…ну, кому там неймется, некогда мне, некогда…
Телефон надрывается, а ведь неймется же кому-то, блин, сказал же всем, сказал же, не трогать, не трогать меня, пять секунд до старта, стальная башня готова взмыть в небо, расправить крылья, ощериться стальным драконом…
Жму на зеленую клавишу, черт бы вас всех побрал…
- …слушаю…
- …мы по поводу похищения звоним…
Падает сердце. Вот так. Похищение. Похищение, о котором я уже и думать забыл, по инерции развешиваю объявления, разыскивается, разыскивается, разыскивается, по инерции звоню в полицию, чтобы услышать – ничего не нашли…
- Вы из полиции?
Тихий смешок.
Все понимаю.
Вдох-выдох.
- Что… что вы еще хотите?
- А вы себя забрать не желаете?
Настораживаюсь, тут все не так просто, подвох какой-то…
- И… и что я должен сделать?
- Так подъезжайте на адрес, мы вам диктуем…
Меня передергивает:
- Ловушка?
- Сами вы ловушка… Ну, не верите, ну можете с собой наряд полиции притащить, нам жалко, что ли…
Не выдерживаю:
- Некогда мне… у меня запуск…
- А-а-а, знаем, знаем… удачи вам… Вот после запуска и подъедете, заберете себя…
Что-то мне не нравится, что-то настораживает:
- Вы там часом… не убили меня?
- Что вы, что вы, как можно… зачем нам это… убивать…
…старт.
Стальная башня с ревом и грохотом несется к далеким звездам…

…жму на газ.
Выжимаю до двухсот.
Мне страшно, вот теперь мне по-настоящему страшно, я не знаю, что я увижу там, по адресу…
…только сейчас понимаю, что я знаю этот адрес, слишком хорошо знаю, ну, привет, ну, привет, еле вырвался, а мама говорит, ты мне не пара, а ты её меньше слушай…
Нет.
Ошибка какая-то.
Набираю номер, с которого только что звонили, не верю, что ответят.
- Алло.
Так и есть, это её голос, так и есть, ошибка какая-то, посмеялись, привезли черт знает куда…
…выхожу из машины перед её домом.
Запах жасмина обдает со всех сторон.
- Берта…
Берта смотрит на меня в недоумении:
- А ты… а ты чего?
Я сам не понимаю, я – чего. Берта хлопочет, да ты заходи, что как не родной, кофе тебе налить, или покрепче чего… Наконец, набираюсь храбрости, спрашиваю про Берту, ты-то как, замужем, как не замужем, быть того не может…
Берта обнимает меня, сильно, крепко, мой, мой, мой, никому не отдам…
Спохватываюсь:
- Стоп, меня же похитили.
- К-кто похитил?
- Да не знаю я, кто, уже который год найти не можем!
- Стой… что ты говоришь вообще такое… ты же вот он… вот он…
Начинаю понимать.
Вот он я.
Вот он.