Моя гитара

Николай Шоластер
Моя гитара

Хочу рассказать о своей гитаре. Когда мои родители поверили в серьезность моих помыслов относительно гитарной музыки, они купили мне эту гитару. Случилось это примерно в 1975 году и купить гитару в Советском Союзе было крайне трудно, а хорошую гитару - почти невозможно! Итак они совершили подвиг, купили немецкую гитару "Музима" (конечно ГДР, а не ФРГ). Она была дорогая и с нейлоновыми струнами, коих в СССР не производили тоже. Если требовалось поменять струну, надо было искать друзей друзей, которые имели повод и возможность побывать в какой-нибудь соц. стране. В 1978 она подверглась воздействию двадцатиградусного мороза. Теплых чехлов не было, мама сшила мне сама, но этого оказалось не достаточно, лак потрескался, звук потускнел, барашки на колках отлетели. Через много лет пребывания в кладовке, когда я, наконец, решил вернуться к музыке, положение струн над грифом увеличилось. Я не смог вытащить нижнюю косточку, так она вцепилась, словно вклеена была, пришлось пропилить ложбинки, колковый механизм поменял и установил струны "Саварэц". Теперь гитара зазвучала…ну не так, как я этого хотел, но вполне прилично. Играл я на других дорогих великолепных гитарах, пальцы сами летают, душа поет. Но свою менять не собираюсь. Я уже старый, как она и играю совсем не так, как хотелось бы (то есть плохо), наконец я ее просто люблю! Столько раз хотел разбить ее о стенку, когда что-то не получалось, бросал на диван (все таки), в общем ссорились, потом мирились, снова начинали наши мучения! В итоге у меня такая гитара, какую заслужил. А немцы молодцы (хоть восточные, хоть западные), педантичность и точность — это про них! Столько лет прошло, суровых порой, а она все звучит и звучит! Как Земля, которая вертится!