На смерть журналиста

Татьяна Кырова
            Собаки выгуливали соседку на двух поводках. Дети шумели на игровой площадке. Я вернулась с дачи в час пик и не надеялась найти место для парковки. Но, случилось чудо - свободное пространство прямо напротив подъезда. Не веря своему счастью, осторожно подкралась, несколько мучительных минут и удалось втиснуть свой автомобиль к бордюрчику. Получилось слегка кривовато, но мнение зрителей с усмешкой наблюдавших за моими неуклюжими манёврами меня не волновало. Дело сделано. Я выбралась из своей «красавицы» попутно разминая губы, чтобы широко улыбнуться и поздороваться с собачницей. Но в тот момент, когда наши взгляды должны были пересечься, одна из чихуахуа рванула в сторону игровой площадки, взбешённая доносившимся оттуда детским смехом. Её компаньонка напротив вальяжно направилась к кустам сирени. Разрываемая на части собачница проигнорировала моё появление. В ответ я скривила губы в лёгкой усмешке и повернула к подъезду. В лифте мне пришла в голову мысль, что за странное название – чихуахуа. Грешным делом подумала на китайцев, только им может прийти в голову такое словечко. Оказалось, нет. Такое имя носит мексиканский штат. Собака-компаньон. Как вам!? Лично я обхожу дуэт из этих компаньонов подальше. Выпученные в приступе истерики глаза способны довести до заикания не только ребёнка, но и взрослого человека. Надо видеть, как эти злобные создания таскают крупногабаритную соседку по двору. Она не выдерживает, ругает своих питомцев, дёргает за поводки и жалуется прохожим на то, как эти зверюги ей надоели. Вы слышали – чихуахуа. От такого слова можно ожидать любой угрозы. Не перестаю удивляться, как человеку в трезвом уме и светлой памяти взбрело в голову приобрести сразу два таких счастья. Знакомые собачники убедили соседку, что этим милым созданиям будет скучно и одиноко. Сколько лет прохожу мимо её двери, столько раз меня облаяли. А говорят, что умная порода. На мой взгляд, её круто развели. Ну, да, бог с ней, с соседкой! Пусть страдает за излишнюю доверчивость.

            Несколько дней не включала телевизор, решила посмотреть, что в мире делается. Умер известный журналист. И этим вызвал нездоровое оживление оральной тусовки. Постаревшие и полинявшие оракулы на пару минут привлекли моё внимание, но выглядели неубедительно и жалко. Странно вспоминать, что когда-то эти люди не сходили с экранов и учили нас жить. И мы, ещё не зная о политике двойных стандартов и двойного гражданства, верили им. Один такой с седой кудрявой шевелюрой выдал фразу: «Смерть объединяет людей». Эпичная формулировка. Демократов объединяет смерть. Вот почему наша оппозиция такая нежизнеспособная. По-моему их так же, как чухуахуа, бесит детский смех, который доносится с наших игровых площадок. Строительство храмов доводит до паранойи. Бесит вообще всё, и только воспоминания о «святых девяностых» вызывают приступы ностальгии. Другой сетовал, что журналистов становится всё меньше. Это точно. С его приходом стало больше пошлости и грязи в средствах массовой информации. Журналистика превратилась в ремесло, где предпочитают жёлтый цвет. Они становятся кем угодно: звёздами эфира, медийными лицами, светскими тусовщиками, блогерами. Такими чихуахуа, собаками-компаньонами в руках хозяев. И перестают быть профессионалами.

           Питомцы моей соседки сумели перехитрить хозяйку, и прогулка продлилась дольше, чем она планировала. Довольные и такие же дерзкие они тащили её домой торопясь к мискам с едой. Дверь в квартиру напротив закрылась и заливистый визг постепенно стих. Я не услышала, что вещала ещё одна знаменитая телевизорная голова, но это и не важно. Переключила на прогноз погоды.