парадокс или ловушка

Сильвер Баюджи
 

независимость - что значит сие понятие?
свобода и независимость - так ли идентичны эти понятия?
вопросы одни вопросы

рассуждение на тему

итак - независимость
очень часто это понятие ассоциируется у нас с ограждением с изоляцией от мира, внешнего мира
но как было сказано - находящийся в крепости - по сути лишен свободы
и это очень похоже на правду

слово НЕ-ЗАВИСИМОСТЬ - как и любое слово с добавкой НЕ порою может оказаться по сути очень неожиданным
НЕ - это качество равно-соединенность желающая соединиться в единое -
то есть по сути это стремление соединиться на равных с чем-то - по сути стать ЭТИМ чем-то
и в случае НЕ-зависимости - мы имеем стремление стать ЗАВИСИМОСТЬЮ, быть ЗАВИСИМЫМ

в принципе так оно и есть так оно и получается - тот кто выходя из изоляции стремится установить максимальное количество контактов с внешним миром, с окружающей средой - на самом деле он максимально свободен - ибо имеет максимальное количество возможностей

значит это еще и то что слово ЗАВИСИМОСТЬ у нас имеет несколько не точный смысловой оттенок
давайте проверим с позиции первичного смысла -
ЗАВИСИМ-ость - на плотном плане соединенность утонченно-проникающе устремленная соединиться см материальностью
проще говоря - это - стремление установить связи с материальностью
по сути точно то что мы и говорили выше
НО - этот же самый смысл нам преподносят со смещением смыслового акцента - отчего смысл приобретает негативны оттенок
то есть в нашем общепринятом понимании у смыслообраза смещен смысловой акцент -
вместо того чтобы в понятии ЗАВИСИМОСТЬ - акцентироваться на том что это -
устремленность установить связи с материальностью -
мы почему-то акцентируемся на том что это материальность как бы привязывает нас к себе, а затем и вообще просто то что -
нечто привязывает нас к себе
да естественно такое проявление мира как установленная многочисленная тем более связь с чем-то - процесс как бы двоякий - то есть привязка тут двусторонняя - и проявление это как палка о двух концах
но вот только при смещении акцента получается трень какая-то -
то есть если в первом случае при акценте на то что связь ч материальностью устанавливается - соблюдается основной закон - свободы воли и выбора, то при смещении акцента на то что нечто СВЯЗЫВАЕТ ПРИВЯЗЫВАЕТ К СЕБЕ как бы, делает привязанным, держит на привязи - тут явно просматривается покушение на свободу воли и выбора
ну а если мы внутренне как бы - соглашаемся с чем-то - в данном случае с такой расстановкой акцентов и соответственно с такой смысловой окраской - то естественно и реальность получаем соответственную - в виде зависимости

получается хорошее слово ЗАВИСИМОСТЬ и неплохое слово НЕ-ЗАВИСИМОСТЬ ..
так НЕ - по сути тут так - НЕ означает то что равно-соединенностей такого типа пока не имеется
то есть не-зависимый - это тот кто потенциально способен быть зависимым но пока им не является
вот оно - суть приставки НЕ

все правильно получается - зависимый - то кто имеет связи с чем-то материальным, связан с материальностями
не-зависимый - такого не имеет, лишен этого

но теперь тогда СВОБОДА и НЕЗАВИСИМОСТЬ -
да это близкие понятия - в том близки, что -
свобода это ограничения но конкретные определенные, либо определенная неограниченность
а независимость - это просто не привязанность к ...

то есть получается что СВОБОДА это - область распространения удерживаемая в рамках границах, некая возможность проявиться которая приостанавливается со стороны мира внешнего, акцент как бы на внешней ограниченности, внешнем пределе

а вот НЕЗАВИСИМОСТЬ это отсутствие зацепок за внешнее, и акцент тут на центральности, центральности которая и есть ТО что не зацеплено за внешнее материальное

теперь что касается искаженности смыслообраза понятия НЕЗАВИСИМОСТЬ - де есть легкое смещение акцента в смыслообразе -
то есть независимость это - да - отсутствие связи ей установленных с материальностью,
НО - акцент делается не на то что связи эти порабощают как бы своим наличием, И НЕ ПОРАБОЩАЮТ в случае отсутствия
а на то что связи это НЕ УСТАНОВЛЕНЫ в слове независимость, и УСТАНОВЛЕНЫ имеются в наличии - в слове ЗАВИСИМОСТЬ

то есть акцент на порабощении связью, а на установление связи
а получается это потому что - в одном случае восприятие остается на точечности-самости на внутреннем как бы аспекте смысла, а в другом случае ацентируется внимание на внешнем аспекте смысла
а если мы акцентируемся на внешнем то и важность это внешнее обретает для нас большую нежели наше внутреннее
а придавая внешнему более значимости более как бы полномочий нежели внутреннему - мы ставим себя в позицию управляемого
во как...
это ж надо так развернуть и вывернуть - чтобы в итоге мы сами себя сделали подчиненными мягко говоря

все-таки более похоже на ловушку