Игры на свежем воздухе

Людмила Вятская
Первый долгожданный привет этого повесы был необыкновенно нежным, как воздушный поцелуй младшей внучки. 
Откуда он взялся в полуденном мареве? 
Такой робкий и несмелый, пытающийся спутать волосы, закрыть глаза длинными прядями...
Радуясь его ласковым дуновеньям, я улыбалась идущим навстречу мне девчонкам.
Было видно, что школьницы тоже с благодарностью принимали его заигрывания, дружно вдыхали, словно пытались проглотить и, подняв головы, хотели сбросить с распущенных волос, подставляя прохладным порывам раскрасневшиеся лица.

Увлекшись своей игрой, не сразу заметила, что кроме стайки девчонок, у нашего ласкового шутника был ещё один объект внимания — воздушный шарик. 
И эта забава была интересней.
 
Голубой, на тонкой ножке, получивший нечаянную свободу от девичьих рук, подгоняемый лёгкими порывами весельчака, он бежал по проезжей части, не обращая внимания на сигнал светофора. Если бы не эта палочка, к которой его прочно прикрепили, он давно бы исчез из моего поля зрения. Но тонкая ножка не прибавляла скорости, а напротив где-то тормозила и резко меняла направление движения... Теперь он перекатывался по тротуру на противоположной стороне, именно там, куда я и шла.
«Девочка плачет: шарик улетел; её утешают - а шарик летит», - начала напевать чуть слышно, отмечая, что никто не плачет, и не пытается догнать. Напротив,  те, кто замечали голубого путешественника,  улыбались ему вслед.
Чуть приподняв ножку вверх, он отталкивался круглыми боками от асфальта, и в этом брейкдансе уверенно двигался вприпрыжку впереди меня...
Вот он завернул в нужный проулок, как будто знал маршрут.

Улыбка уже не сходила с моих губ, шептавших: «девушка плачет: жениха всё нет; её утешают - а шарик летит»...
Вывернувшаяся из арки машина чуть не наехала на нового знакомого, заставив меня зажмуриться. Но шарик ловко проскользнул между колёсами и продолжил путь точно к дому.
«Женщина плачет: муж ушёл к другой; её утешают - а шарик летит»...
 
Вышедшая из припаркованного автомобиля блондинка пыталась схватить его одной рукой, другой придерживая бумажный пакет с продуктами, но он увернулся и спрятался под огромным  внедорожником, стоящим прямо у подъезда, словно это был его личный охранник.
Девушка, улыбаясь, открыла входную дверь, и прежде чем зайти в подъезд, тоже что-то проговорила в их сторону.
 
Прибавив шаг, я продолжала бубнить: «плачет старушка: мало пожила...».
Тут я опять увидела его!...

Прижатый к стене дома, он уверенно встал на ножку, сделал фуэте, постоял ещё с секунду, словно раздумывал: а стоит ли?
Теперь я пела уже только ему и  так, чтобы слышал: «а шарик вернулся, а он - голубой!»

И он вернулся.
Лёг смиренно у моих ног.

Спасибо, Волшебник!
Я получила твой привет.
Подняла и расписалась в получении, помахав в воздухе озорнику.

Как вовремя пришло это письмо...
Конечно, "мало"!
Но ведь она продолжается!

Открыв квартиру, я увидела сидящую на кухонном диване маму. Она рассматривала всё тот же журнал.

 - Что это?  – поднялась навстречу.
 - Подарок тебе.
 - От кого?
 - От ветра.
 - Какого ещё ветра? – спросила с лёгкой обидой.
 - Скорее всего южного... Потому как очень уж женщин любит.
 - Что ж он — женщин любит, а подарки старухам дарит?
 - Значит ещё не старуха... Сейчас мы его помоем и к сирени поставим.
 - Нет, правда, для Агаты купила? - допытывалась мама.
 - Подожди, сейчас напишу и всё тебе будет понятно...

Вот теперь, когда написала, смотрю на подарок, стоящий в букете, и  думаю, что только Волшебник мог прислать привет в таком голубом конверте с белым рисунком девочки и мальчика, держащих друг друга за руки.
Спасибо, Волшебник!


PS. в тексте приводится "Песня о голубом шарике" Б. Окуджавы.