Наследие предков. Глава 9

Андрей Георгиев
"Только что от того, что узнаем – есть он, есть такой мир как мечтаем,
Есть он где-то в огромной Вселенной… Только нам не найти его… верно?
Не отмечен на звёздной он карте, нет нигде в безвоздушном пространстве Указателей и перепутий… И для нас он родным не будет.

Никогда и нигде не найти нам, окунись хоть в какие глубины,
Необычных, цветных, прекрасных, разновозрастных и разнообразных
Переменчивых, как погода, человеческих судеб… Природа
Так задумала, спорить напрасно, — в человеке всё многообразно…

Ничего нет прекрасней на свете, чем миры многоликие эти,
Ничего нет прекрасней, я знаю, чем миры, те, что я открываю,
Каждый день, каждый час восхищаясь, я с мирами- людьми вращаюсь
в избалованном чреве Вселенной… и я счастлива необыкновенно...."

               
                Юлия Покровская.




Мир – 1.

Москва, Кремль.
… июль 2018 года.

— Проходите, господа, президент скоро будет.
Свиридов поблагодарил секретаря, пропустил вперёд Прошина. Кабинет, небольшого размера, но довольно-таки уютный. Окна, выходящие на Сенатскую площадь и здание Арсенала, зашторены. Несколько деревянных шкафов с книгами, деревянная мебель, стены облицованы деревянными панелями. Рабочий стол, Т-образной формы, стол для совещания и картины. Полковник подошел к одной из них, остановился.
— Интересуетесь живописью, Юрий Сергеевич? – полковник услышал за спиной голос президента, обернулся.
— Поскольку постольку, господин президент. Вы специфику работы нашего Управления знаете.

Президент поздоровался за руку со Свиридовым и Прошиным, пригласил присесть за стол.
— Мне нравятся картины из студии Сергея Андрияки. Рекомендую, хороший художник, талантливый организатор. А насчёт вашей «Сигмы».. – президент задумался. – Знаю. «Сигма» в девяностые прекратила своё существование по понятным причинам, которые я вам объяснять не хочу и не буду. «Заповедник» просто чудом удалось спасти от разграбления, вездесущие американцы хотели «объект семнадцать» прибрать к рукам, но им не обломилось. А то что вы делаете, Юрий Сергеевич, по-настоящему бесценно. Кто этот молодой человек?
— Подполковник Прошин, господин ..
— Называйте меня сейчас по имени отчеству, – махнул рукой президент.
— Так точно. Это подполковник Прошин, мозг и руководитель первого отдела «Сигмы».
— Вот как? Наслышан-наслышан. Из молодых да ранних? Молодец, э-э-э.
— Вячеслав, – представился Прошин.
— Хорошо. Приступим к делу, но сразу хочу вам сказать, товарищи офицеры, на весь разговор у нас от силы полчаса. Я и так все мыслимые и немыслимые отступления от протокола сделал. Юрий Сергеевич?
— Чтобы не чувствовать себя стеснёнными во времени, нам придётся пригласить ещё одного человека.
— Хорошо, если это нужно для дела, приглашайте, – кивнул президент.
— Ду-юм.. – произнёс Свиридов.


В центре кабинета президента спустился воздух, появился светящийся сиреневым свето силуэт двери. Дверь открылась, в кабинет президента вошёл мужчина в костюме зелёного цвета, белой рубашке со шляпой на голове. По ту сторону двери люди увидели заснеженные пики гор, чистое голубое небо. По грунтовой дороге, в сторону склона относительно невысокой горы, шли два человека. Пожилой, седовласый, с большими залысинами мужчина лет семидесяти пяти, и молодая женщина с рюкзаком за плечами. Мужчина держал в руках по трости: одна трость с набалдашником в форме орла, вторая с самым обычным с виду навершием. Дум поклонился президенту, застыл неподвижно.
— Всё что угодно от вас ожидал, но только не этого, – покачал головой президент. Потом он рассмеялся: – Скажу начальнику ФСО о произошедшем, он.. Нет, нужно поберечь его нервы. Итак..

Свиридов, как и незнакомец, посмотрели друг на друга, улыбнулись. Президент посмотрел на часы: секундная стрелка никак не могла сдвинуться с места, время, как показалось президенту, замедлило свой неторопливый ход, стол, за которым сидели люди, окружил барьер из слегка флуоресцирующего воздуха.
— Не удивляйтесь, Владимир Владимирович, пока с нами Дум, время остановлено, купол защитит нас от..
—  Я догадался. Начинайте доклад и объясните, что вас привело ко мне. Кстати, откуда у нам прибыл господин Дум, я тоже догадался.

Разговор в кабинете президента продолжался более часа. Когда он подошёл к логическому завершению, президент посмотрел в сторону окна, тихо произнёс:
— Я иногда задаюсь вопросом: почему наши танки не перешли через Эльбу? Может Иосифу Виссарионовичу нужно было прислушаться к словам Жуков?
— «От Бреста до Бреста»? – спросил Свиридов.
— Да. Многие ярые сталинисты и антисталинисты сошлись в одном: Сталин тогда сделал роковую ошибку и весь мир сейчас черпает дерьмо полной ложкой. Вся зараза, эта раковая опухоль с метастазами, медленно, но уверенно расползается по Земле. И как катализатор всеобщей трагедии может стать то, о чём вы мне рассказали. Не дай Бог источник энергии попадёт в руки фашистов, не дай Бог. Хорошо. Разговор с фрау Меркель я беру на себя и он произойдёт в ближайший час, от силы два. Как вы собрались добираться до Баварии?
— По Королевским дорогам, – ответил Прошин.
— Это по тем энергетическим нитям, соединяющим миры и города на Земле? Так, Вячеслав? – спросил президент.
— Так точно. Плохо, что один наш товарищ пропал в одном из параллельных миров, но он, я уверен, просто так, сложа руки, не сидит и, возможно, занимается решением той же проблемы, что и мы. Главное, что нам нужно, это чтобы власти Германии не мешали после проведения операции. Ну, и после неё, естественно. Остальное мы сделаем всё сами.
— Что-то ещё от меня нужно, полковник? Нет? Тогда закончим наше совещание. Господин Дум, верните президенту России время. Вот уж не хотел видеть во врагах таких Думов, – усмехнулся Путин, выходя из-за стола и прощаясь с офицерами и человеком из параллельной реальности.
— Особая благодарность вам, господин Дум, – добавил президент.
— Я нарушил основыные пункты «принципа невмешательства», получу взыскание, но оно того стоит. Мир превыше всего, не так ли? – ответил Дум.




Мир –1.

Горный хребет Веттерштайн, Бавария,
Германия;
… июля 2018 года.

Двигатель не подавал признаков жизни, Вирена вопросительно посмотрела на Шнитке, тот, не менее удивлённо, – на неё.
— И.....? – многозначительно спросила женщина.
— Да-да, именно это и означает, – ответил Шнитке. – Что-то, или кто-то явно не желает, чтобы мы просто так взяли бы и уехали отсюда. Я вам даже больше скажу, девушка, всё тайное когда-нибудь становится явным. По всей видимости, пришло узнать самую сокровенную тайну двадцатого и двадцать первого веков. Я предлагаю взять те вещи, которые мы взяли с собой и проследовать к бывшей лаборатории Аненербе. Как вам такой вариант?
— Мистикой попахивает, герр Шнитке. Аненербе, тайны, кто-то, что-то разумное, или полу разумное. У меня, как у учёного, аналитическим складом ума и мой мозг отказывается что-либо воспринимать из набора этих догадок. Ни одного факта, только предположения. Найдём мы тайные, скрытые лаборатории под основной, дальше-то что, герр Шнитке? У меня вполне нормальное, для данной ситуации, предложение: вы, ничего не утаивая, рассказываете мне, что именно вы прочитали в дневнике своего отца об артефактах, которые здесь хранились, а потом я приму решение, пойду я куда-нибудь, или нет. Может мне проще будет прямо сейчас вызвать спасателей и полицию, герр Шнитке? Только как мы им, спасателям, будем объяснять наше появление в этом месте, я не знаю.
— Во-первых, мы договаривались, что вы меня будете называть по имени, Вирена. И во-вторых, это похоже на откровенный шантаж, а шантажистов, как известно..
— Но-но, Пауль! Не делайте и не говорите глупости! Если я не вернусь в дом отца завтра к вечеру, то письмо, которое я оставила в одном всеми уважаемом заведении, послезавтра ляжет на стол шефа полиции города Гармиш–Партенкирхен.
— Хорошо, хоть вы и блефуете, но я сделаю так, как вы сказали, Вирена. Только не знаю, понравится вам всё это, или нет. Итак, далёкий одна тысяча девятьсот восьмой год, Россия...

— Тунгусский метеорит? – спросила Вирена. – Он здесь причём?
— Когда вы выслушаете мою историю до конца, всё поймёте, – ответил Пауль. – Но ответьте на мой вопрос, девушка. Что вы знаете о теории параллельных миров?
— Только то, что существует множество миров, которые разделены между собой очень тонкой гранью. Эти миры в чём-то похожи между собой, но это не значит, что ход истории в них может идти по какому-то шаблону, двигаться в олном направлении, – ответила Вирена.
— Совершенно верно! – согласился Пауль. – Так вот, катастрофа произошла в 1908 году, но первая экспедиция добралась до места падения небесного тела только в 1927 году. В то время в России экспедиция не могла состояться априори, по известным всему миру и истрии причинам. Но это не говорит о том, что поисками упавшего небесного тела никто не занимался. Первым, кто снарядил грандиозную экспедицию, был тибетский монах Анкун–ро. Никто до сих пор не знает откуда появился этот монах с таким странным именем. Но факт есть факт, экспедиция прибыла на место и вот что она увидела: вокруг места падения загадочного небесного тела, лес был повален веером от центра, причём в самом центре падения часть деревьев осталась стоять на корню, лишенная ветвей и коры, – Шнитке замолчал на некоторое время, потом продолжил: – тВ результате взрыва были повалены деревья на территории более двух тысяч квадратных километров, оконные стёкла в домах были выбиты в нескольких сотнях километров от эпицентра  взрыва. Монах Акун–ро, возглавивший экспедицию, самолично встретился с очевидцем падения тела на Землю. И вот, что он рассказал, я цитирую:

«....В тот момент, когда раскрылось небо, с севера пронёсся горячий ветер, как из пушки, который оставил на земле следы в виде дорожек. Потом оказалось, что многие стёкла в окнах выбиты, а у амбара переломило железную закладку для замка двери...» Вы не устали, Вирена?
— Нет-нет, очень занимательная история, Пауль, продолжайте,  – ответила женщина.
— Хорошо, я скоро подойду к главному, Вирена. Так вот! Семён Семёнов, житель фактории Ванавара, находившейся в семидесяти километрах на юго-востоке от эпицентра падения космического тела, известного как Тунгусский метеорит, согласился стать проводником экспедиции. И вот, что он потом, в далёком тридцать втором году, рассказал учёным из России: «Когда я привёл странных людей к месту взрыва, на небольшой поляне, на пригорке, мы увидели чёрный камень, по которому пробегали яркие всполохи красного цвета. Очень сильно разболелась голова, захотелось спать, ноги дрожали, как и руки. Сам камень был правильной прямоугольной формы, если бы не отколовшийся правый верхний угол. Камень лежал на земле, на его плоской стороне ....»

Шнитке сделал паузу, откашлялся.
— А вот теперь – внимание, Вирена. Из камня, так всем показалось, произрастали цветы, причём цветы были похожими на привычные нам розы, бутоны которой не раскрылись. Чёрные розы, Вирена!

Женщина посмотрела на трость, которую сжимал в своих руках Шнитке, на лице Вирены отразилось неподдельное удивление.
— Да-да, вы правы, милая девушка.. Это и есть один из пяти нераспустившихся бутонов розы. Я смею предположить, что, отыскав секретные лаборатории, мы найдём оставшиеся розы. Но очень интересная история, которую рассказал сам монах, который встретился с экспедицией Аненербе. В эту экспедицию входил и мой отец. Так вот! Когда монахи обследовали чёрный камень, с небес опустился странный летающий объект. Из него вышли очень высокие существа в серебристых скафандрах, как это принято сейчас говорить. Существа были около трёх метров ростом, их лиц не было видно из-за непрозрачных шлемов. Как понял мой отец из рассказа монаха Акун-ро, пришельцы потребовали отдать им отколотый кусок чёрного камня. Монах согласился на такую сделку при условии, что пришельцы помогут доставить чёрные розы и большой кусок чёрного камня, э-э-э..обгрызанного, так скажем, в Гималаи. Сделка, как я понимаю, состоялась. Ну а потом, во времена расцвета Аненербе, уж не знаю каким образом, но букет «чёрных роз», без одного бутона и камень, куда-то исчезли из Гималаев, предположительно они находятся именно в той лаборатории, куда мы с вами сейчас пойдём.
— Так вот для чего ваш отец так долго искал этот карбонадо? Чтобы соединить бутон с остальным букетом. Хорошо, я согласна на нашу экспедицию. По дороге вы мне расскажите при чём тут теория о параллельных миров.

Вирена, беря в руки рюкзак, не могла отделаться от впечатления, что Пауль что-то недоговаривает. Вот только что он утаивает, женщина не могла понять. Повернув за поворот, Пауль остановился, потрогал рукой оплавленную сторону скалы. Он покачал головой, потом произнес:
— Как я вам уже говорил, скорее всего, здесь был неконтролируемый выброс колоссального количества энергии. Ну, да ладно!
— Зачем вам этот чёрный камень, Пауль? Их называют, если меня память не подводит, мегалитами? Они что, являются источниками энергии, розы – что-то типа пульта управления?

Шнитке засмеялся.
— Может быть вы и правы, милая девушка. Но, как я понимаю, с помощью этого мегалита, у нас появится возможность путешествовать между мирами. Я очень хочу побывать в мире, откуда прибыли пришельцы на летающей тарелке. Я догадываюсь, кто они на самом деле.. – Пауль замолчал на полу слове. – Что-то я стал слишком болтливым в последнее время. Это не к добру.

Вирена задумалась ненадолго, потом в её голове произошла яркая вспышка, осознание того, что хочет предпринять Шнитке. Этот старый маразматик, встретившись с представителями другого мира, мира, в котором ещё в прошлом веке знали, как перемещаться в пространстве и времени, предложит им выгодную сделку. Часть мегалита, как источник огромного количества энергии, на возможность побывать в прошлом, предоставив фашистской Германии неиссякаемый источник энергии. Тогда вопрос с атомной бомбой в Германии будет решён и потом.......Вирену пробрал озноб от понимания того, в какую историю она влипла. Она, добровольно, согласилась помогать сумасшедшему ученому изменить прошлое всей Земли, всех стран. Ну что же, придётся играть по своим правилам, позволить Паулю найти мегалит и розы, а потом. ..... А потом видно будет.

— Вы страшный человек, герр Шнитке, вам никто об этом не говорил? – спросила Вирена.
— Конечно, те кто меня знает очень хорошо и близко, так и называют –«безумный немец». Что-то мне ваше настроение не нравится, девушка. Не задумали ли вы против меня какую-то пакость совершить? Не советую! В моих руках, как вы заметили, две трости. С помощью одной из них, я смогу управлять вами на любом расстоянии. Вы в этом убедились, когда не хотели пускать меня в свой дом. Ещё один убийственный аргумент, – Шнитке отодвинул полу куртки, Вирена увидела кобуру, и торчащую из неё рукоять пистолета.

И только сейчас, женщине стало действительно страшно. В глаза Шнитке горел огонь безумия. Дорога, по которые шли мужчина и женщина, неожиданно стала гладкой и скользкой, как лёд.
— А вот здесь, по всей видимости, произошёл взрыв тех машин, ехали впереди машины наших родственников. Удивительно! Столько времени прошло, но здесь до сих пор не растёт трава. Удивительно! – произнёс Шнитке, рассматривая дорогу.

Последовал небольшой изгиб дороги и теперь был виден прямоугольный вход в засекреченную лабораторию Аненербе. Ворота, некогда огромные и массивные, зияли прорехами: время безжалостно ко всему и всем. Прямоугольный проем в каменной стене, обрамлённый металлическим профилем, впечатлял своими размерами. Слева и справа от проёма находились металлоконструкции крепления турелей пулемётов.
Вирена, стоя в проёме, прикинула его размеры. Высотой он был никак не меньше шести метров, в ширину около двенадцати. Женщина вздохнула, посмотрела на Пауля. Тот внимательный осматривал огромное помещение, совершенно пустое и безжизненное. Стены бывший пещеры–лаборатории были облицованы шести метровым плитами из серого песчаника, потолок поддерживали стальные колонны, которые были подведены под несущие балки. Вирена отметила тот факт, что несмотря на время, стальные металлоконструкции находятся в хорошем состоянии. От въезда в пещеру, до её  видимого окончания, это приблизительно сорок метров, вдоль стены располагались двухъярусные стеллажи. Естественно, пустые.

— Вы хотите сказать, герр Шнитке, что в этом помещении нацисты проводили свои опыты с артефактами Древних?
— Побойтесь Бога, милая! Естественно, когда всё самое ценное было вывезено отсюда русскими и союзниками, вход в подземные лаборатории был разрушен взрывом огромной мощности. Но в дневнике своего отца, я нашёл то, что не знает никто, кроме меня: это место запасного входа в лаборатории. Нам остаётся найти на одной из стен изображение орла–белохвоста. Всю остальную работу он проделает сам.

В пещере дневного света было явно недостаточно, чтобы рассмотреть рисунок орла, нанесенный на одну из стен, поэтому Шнитке достал из своего рюкзака два фонаря, один из них протянул Вирене.
— Нужно всё внимательно осмотреть, девушка. Плохо, что отец не указал точное расположение входа. Ну, ничего, время у нас неограниченное количество.. – Шнитке споткнулся. Под ногами валялись куски какого-то полуистлевшего чёрного метериала, похожего на плотную ткань, с вплетёнными в него нитями серебристого цвета.

Вирена шла вдоль правой от входа стены, направляя луч света фонаря на стены, потолок, иногда возвращаясь назад, пытаясь найти что-то похожее на рисунок орла. Но всё время в её голове крутилась одна мысль как помешать Шнитке сделать то, что он задумал. Ведь безумец прав, управлять людьми на расстоянии с помощью трости он мог и продемонстрировал это с экскурсантами в Дрездене. Вирена почувствовала лёгкое дуновение ветра, затем какое-то шуршание и инстинктивно сделала шаг назад от источника шума. Летучие мыши, побеспокоенные людьми, кружили над Виреной в воздухе. Женщина медленно отступала ко входу, правая нога за что-то зацепилась, Вирена, оступившись, еле удержала равновесие. Она внимательно посмотрела на пол, из него, чуть выступая, буквально на несколько миллиметров, находилось то, что искал Шнитке: объёмное изображение орла. Размах  крыльев – около четырёх метров, в сторону повёрнутая голова и приоткрытый клюв.

— Я кажется нашла вашего орла, герр Шнитке. – сказала Вирена, убирая с пола обрывки какой-то полуистлевшей ткани, доски.
Когда Шнитке подошёл на расстояния  нескольких метров от места рисунка, он остановился, поставив трость с набалдашником в форме орла вертикально вверх. Глаза орла загорелись красными огоньками, в воздух поднялась полупрозрачная фигура птицы, которая, сделав круг над изображением, села на него, расправив крылья.
— Почему ваш отец сказал, что изображение должно быть на стенах, герр Шнитке?
— Это я так думал. Отец просто написал слово "находится". Вирена, отойдите подальше от орла, кто знает, что сейчас произойдёт.

Пол под ногами задрожал, плита с изображением орла, примерно, два на четыре метра, скользнула вниз–вбок. Шнитке посветил фонарём в образовавшийся проём: вниз уходила стальная спиральная лестница.