Тропа поиска. 67. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 67

 Я смотрела на внучку и ждала. Не сразу пришло понимание – мне что-то мешает сосредоточиться. Легкое усилие помогло понять - многое меняется в настоящий момент. Мы иначе общаемся. Я стала внимательнее слушать Цесси. После небольшой паузы, собравшись с мыслями, она приступила к второй теме своих новостей. Ее рассказ не был сбивчатым, я видела, что это не простой пересказ. Она именно сейчас осмысливала произошедшие изменения, которые так же почувствовала. Многое вызвало в ней глубокое удивление, она не пыталась это скрыть:

 - Последнее время я все реже вспоминала о Сане, это произошло незаметно. Встреча, которой я не ожидала, внесла легкое смятение. Мы ходили по торговому центру, обменивались репликами, постепенно я успокоилась. После того, как мы быстро решили вопрос подарка, Саня предложил зайти в соседний ресторан, там подавали необычный кофе. Я согласилась, предполагая, что ничего необычного не произойдет.
Я ошиблась. Саня, как только мы оказались за столиком и сделали заказ, стал рассказывать мне о своих страданиях. Ему было плохо без меня, ничто его не радовало, он утратил всякий интерес в жизни. Говорил он все искренне, только во мне росло удивление. Как я могла этого раньше не видеть? Он говорил о себе, ни разу не поинтересовавшись моим состоянием, понимаешь? Взрослый мужчина внешне, эрудированный, прекрасный врач, все это было так. Но куда делось его постоянное внимание, забота? Он изменился или я его просто придумала? Он был таким нежным и внимательным в нашу единственную ночь. Куда все это делось? Он не научился любить по-настоящему? Сегодня он думал лишь о себе.

 Было еще что-то, я пыталась понять это, слушая его. Когда я поняла, то это меня поразило. Буля, он так и не определился, не решил, кто он. Я ощущала себя старше и мудрее. Да, он прекрасно знал как историю Китая, так и историю России. У него не простая судьба, но он должен решить для себя, к какому народу принадлежит.

 Когда-то он решил, что у него будет русская жена. Мечта могла осуществиться. При возникших препятствиях он отказался от борьбы. Он отказался от меня. Это ему казалось, что он любит меня, на самом деле он любит только себя. Слишком сумбурно, тебе понятно то, что я переживала?

 Я утвердительно кивнула, дав ей знак продолжить.
- Тори совсем другой. Он отказался переехать в мою квартиру. Он считает, что мы обручены и нам дано время подумать. Я чуть не обиделась на него, он сказал, что я еще ничего не решила. Только он оказался опять прав. До последней встречи с Саней я и правда не решила окончательно. Теперь я знаю – Саня в прошлом. Я не жалею, что спровоцировала его на близость. Первая ночь стала такой, как я и представляла. Это останется в моей памяти. Все было прекрасно, но это не любовь. Спасибо тебе, без тебя я испортила бы жизнь и себе и Сане. Да, я поступила по-своему, чуть все не испортила, - при этих словах она с удивлением посмотрела на меня и воскликнула:

- Буля, какая же я глупая. Как ты вытерпела все это? Из одной крайности я ударилась в другую. На Сане отстроила образ Тори. Вернее – на руинах светлого образа Сани. Прости за глупость, которую тебе пришлось выслушать. Санечка замечательный, ему просто сейчас трудно. Что я несла об определении? Саня принял ПРАВОСЛАВИЕ, о чем еще нужно говорить?
Мне стыдно.

 Я его выслушала и просто сказала, что сочувствую ему. Я счастлива с Тори и ничем ему помочь не могу. После этого встала, поцеловала его в щеку и ушла. Ну и гусыня. Бедный Саня. Я опять сделала ему больно, - только в этот момент она увидела улыбку на моем лице и замолчала.

 Молчала и я. Время разборов ее поступков ушло в прошлое. Она сама решает, а значит, и несет ответственность за свои поступки. Меня порадовала ее быстрая реакция на свои ошибки. В ее возрасте мне потребовалось время и значительное. Я не умела сразу видеть свои ошибки. Да, с Саней она погорячилась. Эта история еще не раз возникнет в их жизни, это становилось очевидным. Многое будет зависеть от Тори. Он молод, хватит ли ему терпения на мою горячую внучку – покажет время.
 
 Цесси с такой мольбой смотрела на меня, что я сдалась и сказала ей:

- Мне бы хотелось, дорогая моя  девочка, напомнить тебе разницу двух похожих с первого взгляда слов – судить и рассуждать. Первое неизбежно активизирует в нас клишированное сознание. Мы порой, и не догадываемся, как глубоко оно пустило корни.
Второе производит иное – будит наш рассудок. Пожалуйста, не забывай об этом. Не делай скоропалительных выводов, оставляй решение вопроса на созревание, если такая возможность есть.
Я рада за вас с Тори. Вы только начали свой путь и я желаю вам счастья.

 У меня к тебе просьба – не оставляй без внимания близнецов. Эта парочка требует пристального  внимания. Неожиданным стал для меня их выбор. Вы никогда не были особенно близки, большая разница в возрасте, но они потянулись именно к тебе, категорически отвергнув брата. Ты заметила это?
- Не просто заметила, но удивлена не меньше, чем ты. Они подошли и попросили взять их с собой в Москву. У них есть мечта самостоятельно посетить Красную площадь. Отчего они решили, что я им это позволю – я не знаю. Они очень самостоятельные. Мы с братом были, мне кажется, другими в их возрасте. С ними интересно, они постоянно что-то придумывают. Пришлось уговорить их отложить поездку, мне нужно к ней подготовиться. И родителей все это удивляет. Постараюсь уделять им внимание, обещаю.

Помолчав, Цесси тихо спросила:
-Ты ничего мне больше не скажешь? Как же мне иногда хочется вновь стать маленькой. Несбыточные мечты, я поняла тебя. Да, ты догадываешься, конечно, но я все же скажу тебе. Для меня поездка в Китай не простое путешествие  с Тори. Это прощание с Китаем. Не знаю, надолго или навсегда. Это не исключит рабочие контакты, речь о другом – я не буду заниматься углубленно Китаем и поменяю специализацию. Для меня Китай и Саня были одним. Саня ушел. Появился Тори. Я не знаю своей страны. Он показал мне это в наших поездках. И людей не знаю. Они такие разные. Это все еще предстоит хорошо продумать.
Спасибо за понимание и поддержку. Я убегаю – Тори ждет меня, утром он был занят с папой.

Она убежала, оставив после себя шлейф смешанных чувств.