Встреча 30 Сказки дедушки Миши о Домовом Диме

Михаил Ларин
    Слухи о том, что я сейчас нахожусь в Школе Волшебников и Домовых по поселению Домовых распространились очень быстро. Конечно ни у Волшебников, ни у Домовых не было мобильных телефонов, смартфонов, компьютеров или других технических принадлежностей, как у нас в каждой семье.  Да они им и ни к чему. У них слухи передавались либо из уст в уста, либо при помощи телепатии, ну то есть, мысленно сразу же. Хотя мне так и не объяснили ни Абы Абымович, ни Главный Волшебник, как же все узнали, что я нахожусь среди них.
Меня вызвался проводить к дому родителей Димы Димовича Абы Абымович. Потому, что Диму Димовича Главный Волшебник сразу же взмахом своей волшебной палочки отправил к дому, где жили родители Димы Димовича, чтобы он предупредил их.
Нас с Абы Абымовичем  от школы Волшебников и Домовых Главный Волшебник тоже переместил. Но не к самому дому, где жили родители Димы Димовича, а лишь недалеко от околицы поселка Домовых. Я отказался от мгновенного перемещения именно к самому дому Димы Димовича, которое мне предложил Главный Волшебник. Я хотел, как говорят, лучше один раз всё увидеть, чем сто раз услышать.
Мы шли с Абы Абымовичем пешком. Сначала мы спустились вниз, потом неспеша прошли по неширокой, поросшей невысокой густой травой тропинке вокруг небольшого озерка, в котором плескалась рыба и плавало несколько крохотных, раза в четыре меньше наших, лебедей. От него мы уже  шли с Абы Абымовичем к дому Димы Димовича по ровной, утоптанной тропинке, которая скоро превратилась в неширокую, но ухоженную улочку.
И слева и справа улочки стояли нет, не одинаковые, домики с длинными предлинными трубами. Из этих труб сейчас не шел дым, потому, что на улице было лето,  а кто же летом топит в домах печи? И у каждого домика был небольшой, но красивый огород и росли небольшие раза в два или даже три меньше наших деревья, на которых  уже поспевали абрикосы и сливы, висели красивые груши и яблоки. Росли и еще какие-то деревья с квадратными желто-зелеными, и длинными-предлинными почти треугольными, с красными и синими полосатыми плодами. Я хотел было спросить у Абы Абымовича, что это за плоды и какие это деревья, но так и не пришлось. А всё потому, что мой взгляд всё время разбегался по сторонам — все мне было интересно посмотреть, и всё было в диковинку. Заборчиков возле домов и от улочки, как у нас, не было — только ровными рядами росли, как бордюрчики, невысокие, какие-то диковинные всех расцветок цветы.
Все, все Домовые и взрослые, и малыши, высыпали на улочку и стояли около своих домиков и радостно приветствовали нас — меня и Абы Абымовича. Они уже знали, что я приду к ним, вернее, к Домовому Диме Димовичу домой — ведь я пообещал ему, что обязательно приду. Дима Димович сразу радостно подскочил ко мне и обнял, крепко-крепко прижавшись ко мне. Затем он разволновался. Да так, что мне показалось, что у Димы Димовича на его огромных глазах появилась слезинка радости. Но конечно же, никакой слезинки в глазах не было потому, что Домовые никогда не плачут. Ни от горя или боли, ни от радости.
От Абы Абымовича, который всегда старался ответить на мои вопросы так, чтобы мне было все понятно. Иногда он даже уж чересчур подробно пытался рассказать мне о том, что я мог понять с полуслова, но я не перебивал Абы Абымовича из уважения к его знаниям и, понятно, старости.
— Абы Абымович, — спросил я, когда стайка малышей и малышек Домовых разбежалась во все стороны по своим детским делам, — а вот много ли Домовые знают волшебных заклинаний и волшебных слов? Так, как Ваши Волшебники?
— Нет, Дедушка Миша, — Абы Абымович остановился, чтобы отдышаться. Он, наверное и присел бы, но стульчика рядом не было. — К сожалению, Домовые мало знают волшебных заклинаний и волшебных слов. Да и я тоже. Их, дедушка Миша, конечно же, лучше знают наши Волшебники. Особенно Главный Волшебник. Хотя мы, Домовые, тоже немного можем обращаться с колдовством. Например, все наши Домовые, даже начинающие ученики, как вы уже знаете, дедушка Миша, могут открывать  почти все замки на дверях. Раньше мы знали, что все до единого замка, но вот Дима Димович сообщил нам об электронных замках. О, к сожалению, эти электронные замки пока даже не подвластны не только нам, Домовым, но и нашим Волшебникам. Но, думаю, что это. Мы уже создали целую группу из Домовых и Волшебников, которые сейчас разбираются с электронными замками. Они думают, что скоро разберутся и с такими замками. Конечно в школе Волшебников и Домовых, наши преподаватели-Волшебники учат кое-чему нас,  Домовых, но не так, как настоящих Волшебников, которые должны знать намного больше заклинаний и могут защищаться даже от колдовства, чего не могут, к сожалению, сделать Домовые. Надеюсь, вы понимаете, дедушка Миша?
— Конечно, понимаю, — сказал я и к тому же утвердительно кивнул головой.
— Хотя признаюсь, — Абы Абымович немного помедлил, — хотя наши Домовые, но, опять же, не все, умеют читать чужие мысли.
— Даже так? — удивился я.
Абы Абымович кивнул, затем сказал:
— Но только с разрешения нашей высшей комиссии… Наш кодекс так устроен, дедушка Миша… Дело в том, что Домовым после сеанса чтения чужих мыслей очень тяжело возвращаться в свое прежнее состояние. Вот еще в чем вопрос… Если Волшебникам это очень легко сделать, то нашим Домовым очень и очень сложно. Хотя, премного чего в наших древних правилах благодаря вам, вашим советам изменилось и изменяется до сих пор.
— И каких? — мне стало очень интересно узнать, что же именно изменилось у них. — Я всего лишь рассказывал Диме Димовичу, что могло заинтересовать его и всё. Кто я такой, чтобы вот так взять и изменить ваш устоявшийся за многие века и тысячелетия мир Домовых и Волшебников?
— Думаю, что вы, дедушка Миша, недооцениваете  себя, — улыбаясь проговорил Абы Абымович. — Да, да, именно так.  Вы нам через нашего, знаете, умного Домового-ученика Диму Димовича, подсказали много того, до чего мы никак не могли додуматься.
— И что же? — заинтересовался я.
— Именно то, что ваш мир во многом изменился, а мы учили наших молодых Волшебников и Домовых старому… И еще. Благодаря вам, уважаемый  дедушка Миша, многое мы решили изменить в нашей учебе. Правда, некоторые старые преподаватели очень противились, но потом все же согласились, когда увидели, что это будет к лучшему.  Например и они, да и все мы, и даже наша главная комиссия поняли, что много, как казалось безнадежных дел теперь для нас, Домовых, да и для Волшебников тоже, стали надежными.
— Как это? — не удержавшись, спросил я.
— А вот так: мы в школе теперь учим и Домовых-учеников, и Волшебников-учеников компьютерной технике, знаем, что не следует бояться машин, трамваев, троллейбусов, метро и другой техники, только надо соблюдать правила поведения и на дорогах и в быту…
— Но ведь это, думаю, не ваша вина, что так всё происходило, — не утерпел я.
— И наша тоже, дедушка Миша. Думаю, что дело даже не в этом…
— А в чем же? — я с удивлением посмотрел на стоящего у сосенки Абы Абымовича.
— Просто мы застряли в вашем далеком прошлом, и ни разу не подумали, что вы так быстро вырастите, что ваша наука такими огромными шагами двинется вперед…
— Я не согласен с вами, Абы Абымович. Вы все так быстро схватываете всё…
— Да разве это быстро? Не было бы медленно. Главное, что вы, дедушка Миша, дали нам столько полезных советов, что у нас всех — и Домовых, и Волшебников, даже бороды долго ершились, не говоря уже о волосах на голове… Ой, да что же это я… — Абы Абымович вдруг засуетился, и если бы он сидел на скамеечке или стульчике, то вскочил бы.
— Пойдем, дедушка Миша, нас уже давно ждут, а мы еще в дороге к дому Димы Димовича. Хотя, к его дому уже недалеко. Вон, видите, белая печная труба на коричневой крыше, — короткая ручонка Абы Абымовича указывала вперед, чуть левее от небольшого, поросшего зелеными деревьями пригорка.
Я поднял голову и взглянул туда, куда указывал  Абы Абымович. До домика, гда жили все родные Димы Димовича было на самом деле недалеко, по нашим меркам — метров двести. Но это для меня не далеко, а вот для Абы Абымовича с его коротенькими ножками и небольшими шажками, прилично. Я вновь посмотрел на Абы Абымовича. Его голос показался мне каким-то усталым, что ли. И не только голос. Он стал медленнее идти по улочке, но виду усталости он не подавал, все еще пытался быть бойким и шустрым, но это у него не всегда получалось.
— Мне кажется, — осторожно начал я, что вы, Абы Абымович, уже устали. Может попросите, чтобы вас телепортировали к Дому родителей Димы Димовича, а я дойду сам… Мне это не составит никакого труда.
— Да так, если честно, то немного устал, — ответил, вздохнув Абы Абымович, словно отмахнувшись от назойливой мухи. — А-а, ничего, всё нормально. Я уже отдохнул, и у родителей Димы Димовича отдохну еще. О каком перемещении может идти речь, если мне хочется еще хоть чуть-чуть побыть с вами… Это не только интересно, но и познавательно. Мы благодаря тебе, дедушка Миша не только учимся новому, но и прекрасно знаем, что это очень нужно для нас, для нашего народа…
— Но вы, Абы Абымович, как мне кажется, мудры и стары по меркам жизни вашего народа? — поинтересовался я.
—  Почему кажется? Да, дедушка Миша, я на самом деле уже стар, но пока смею заверить тебя, дедушка Миша, что еще не дряхлый старик. Думаю, этим всё сказано, — Абы Абымович как-то встряхнулся. — Да, я уже устаю, но не настолько, чтобы всё бросить и ничего не делать. Это не в моем характере. А мудр ли я — не мне судить, хотя каждый раз стараюсь не упасть в грязь лицом ни перед нашими учениками, их родителями, ни перед преподавателями нашей Школы Волшебников и Домовых. Пойдемте.
И вот мы подошли к домику родителей Домового Димы Димовича. Если честно, то он почти не отличался от других. Такие же цветочные грядки, никакого забора. Разве что стены его были разрисованы живыми картинами, которые, конечно же, нарисовал Дима Димович. А кто же еще? У входа нас уже ждали.
О том, как нас встречали мама и папа Димы Димовича, два его дедушки и две бабушки, четверо братьев и единственная сестричка, говорушка Аубиника и какие были преинтересные разговоры между нами и про всё остальное я, конечно же, расскажу в следующий раз.