2019 г. Дневниковые записи 27 Грустная Пасха

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 27

25 апреля 2019 г. Снился рыцарь. Я занималась во сне растительной едой, её было много. Всё надо было помыть, обработать. Я просила людей помочь, но они были инертны.

Голуби умеют бегать, я впервые это наблюдала. Птица поёт, я задираю голову, ищу её.

Была вечером на службе в церкви. Хор мне нравится — монашеское кроткое звучание. Четыре женщины были в беретах, остальные в платочках.

Служба окончилась, а я сижу, не ухожу, молюсь почти безмолвно. Какой-то парень, своеобразно одетый в чёрное, подметал пол в церкви.

Второй раз встретила на улице у арки около матушек, продающих еду, Бориса, с которым говорила год назад. Я рассказала ему о своих растениях. Его мама имела дачу, он у неё учился уходу за растениями.

Слушаю сонату Моцарта и думаю о том, что эти звуки похожи на своеобразную речь.

Через интернет узнала, что Дмитрий Быков был в коме.

26 апреля. Я в церкви вечером. Церковь деревянная, маленькая, мы не уместились, сидим на скамейках во дворе. Справа и слева почти громкие разговоры. Я осторожно попросила женщину с ребёнком не разговаривать, так как не слышно пения. Женщина сказала: «Вы правы. Извините». Я продолжила: «Вы меня извините». Стал накрапывать мелкий дождь. Я смогла войти в церковь. Хор пел трогательно.

Я спросила соседку, сидящую рядом, нет ли у неё валидола. Валидол был у её соседки. Мне дали таблетку.

27 апреля. Слушала передачу о писателе Евгении Андреевиче Солиасе. (1840-1908) До 1995 г. его в России не печатали. Отец его был выслан из-за дуэли.

Убирала квартиру, красила яйца, делала пасху, много чего успела сделать. Очень устала.

Джозеф Конрад написал книгу «Тайный сообщник» - интересно.

«Неизлечимый литератор», - так называл себя писатель Алексей Феофилактович Писемский.

Справляли день рождения моей знакомой, она испекла очень вкусные пироги с грибами и ягодами. Немного выпила красного сухого вина и опьянела. Взглянув на себя в зеркальце, поразилась молодости и красоте своего лица. У меня такое бывает иногда, не часто. Видимо, была хорошая аура за столом, пока мы общались. Пришли незнакомые люди, но мне было среди  них комфортно.

Неожиданно домой позвонил мой новый друг, я уже собиралась идти на ночную службу. Он был далеко, вернулся из полёта этой ночью.

Я опоздала на Крестный ход. Была невероятно усталая, сидела во дворе, было холодно, всего лишь 10 градусов тепла, я замёрзла.

28 апреля. Рваный сон. Два часа не могла уснуть. Слушание радио не помогало. Иногда от сильной усталости нет сна. Глубокая усталость после ночной службы.

От изнеможения не радуешься Пасхе.

В Нижегородской области зарплата у водителей скорой помощи, у врачей — двенадцать тысяч.

В Индонезии те, кто готовил выборы, так переутомились, что несколько сотен тысяч умерли от усталости — сказано это было по радиоточке.

У меня не было сил идти на улицу. Я сидела у открытого окна и читала Юрия Владимировича Линника. Какой ум, как он сердечен!

Звонил старинный друг и стал добивать меня, не понимая, как мне плохо. Я сказала ему, что он странно себя ведёт (через несколько дней он извинялся, называл себя глупым).

Мой друг Серёжа А., которого я давно не видела, но с которым мы перезваниваемся и переписываемся, написал о своей любимой женщине (последняя любовь), что она далеко и раз они не общаются, то значит она почти сошла с ума. Я удивилась.

Позвонил только Т.: «Христос Воскресе!». Больше никто не поздравил...

29 апреля. Снилась моя прежняя интернетовская подруга. Мы с ней собирались встретиться во сне ещё на следующий день. Она приготовила мне бутерброды. Мы переговариваемся, я её несколько раз спрашиваю, в каком часу мы встретимся, но никак не услышу ответ. Что значит этот сон?

Наяву она давно меня бросила. Я безумно тосковала и болела. Я верила ей.

Сегодня у меня именины. Справлять не с кем. Давление 101/51.

Звонила Ася Ж, мы обменялись с ней адресами электронной почты. Два года назад она потеряла мужа. Он был рядом, отказало сердце, за четыре минуты его не стало, душа вышла из тела. Смерть была неожиданной, внезапной.

Медленно восстанавливаются мои силы. «За Вас немного грустно, мой друг», - написал мне мой собеседник на сайте литературном. Кроме того он нашёл меня на фейсбуке. Там у него хорошие ролики.

30 апреля. По радио сообщили, что маленькие магазины будут закрывать. Идёт опять безумная налоговая война.

Выступает поэтесса Аглая Соловьёва по радио. Посмотрела её по интернету. Современную поэзию я не воспринимаю. Она для меня грубовата и далековата от той поэзии, которая может волновать, восхищать, очаровывать.

«Он умный и у него хорошие манеры», - сказала мне в метро девочка Кристина, глядя на фотографию Евгения Евтушенко. Я увидела в толпе, заполнившей вагон, девочку и спросила соседа справа: «Девочку не хотите посадить?» Он тотчас вскочил, а мы с девочкой разговорились. Я подарила ей стихи Евтушенко. Кристине 9 лет. Я поговорила с её мамой.

Поэт пишет сейчас однообразно, его стихи давно не очаровывают.

1 мая. Мне снились слова о воровстве, то есть кому-то дали возможность у нас украсть.

Звонила я Серёже А. Он сказал: «Я всегда узнаю твой голос». Он рассказал мне, как залез на колокольню. Потом сказал, удивляясь: «Как это в преклонном возрасте ты не устала от жизни?». Я ответила, что я устала, но что во мне жажда жизни. У него возраст не преклонный.

Он недоумевал по поводу того, что Элине Быстрицкой было много лет, а она следила за собой, была красива. Я сказала ему: «В следующей жизни ты родишься женщиной, и тогда всё поймёшь».

С его страницы в фейсбуке я скопировала стихи китайского поэта в хорошем переводе Александра Гитовича.

«Переход Земли из 3-го в 4-е измерение — это повышение вибраций. То, что мы говорим, то мы и есть. У каждого слова есть свой уровень вибрации. Чем неприличней слово, тем ниже уровень его вибрации. Надо синхронизироваться с планетой Земля».

Чудовищное одиночество. Распятие человека на земле длится десятки лет… Жизнь — это почти сплошные потери.

Мука богооставленности, никому ненужности, пребывание в человеческой пустыне.

2 мая. Читала «Три Дюма» Андрэ Моруа. «Женщина — существо нервное, нерешительное, изменчивое».

Фотография сделана 21 мая 2019 г. в Клубе поэтов (салон в библиотеке Боголюбова)