Самая красивая и умная, а ещё добрая и храбрая

Нина Ерыгина
                Я открыла глаза. Вот уже много дней прямо с утра  чувствовала себя виноватой, мне казалось, что именно от этого у меня болело всё. Боль преследовала меня большее время суток, но была она не физической, даже не сердечной – болела душа. Я никак не могла определить долгое время, что конкретно мучило меня. Близкие и друзья советовали сходить к врачам, что бы понять суть моего недуга. Не могла же сказать, что суть моей болезни я сама и недомогание проявилось ровно в тот момент, как он вошёл в мой дом и захлопнул дверь за своей спиной.

                А не буду я называть его имя. Он был (как постоянно любил повторять сам) моим учителем и (и как постоянно думала я) мучителем, учил меня жизни всегда и везде – без перерыва на обед или отдых. Никак не возьму в толк, как это у него получалось. Он взялся за меня крепко и превратил мою жизнь в ад. Мне даже казалось, что видел сквозь стены и пол, потому что безошибочно угадывал мои жизненные промахи. Самое главное, что он уверял, что любит меня и делает всё это для моего же блага. Вы не поверите, но я уже и сама начинала думать так.

                Прежде, я могла гулять под дождём без зонтика или есть сосульки, обламывая их с веток, или, болтать без умолку с соседкой, обсуждая её радость от рождения долгожданной доченьки. Всё это прекратилось, как только появился ОН. Он не был моим мужем и не делал даже малых попыток, что бы сблизится со мной, зато он копил деньги для покупки машины и хранил их не в банке, а у меня дома. Больше того, часто без зазрения совести, предлагал мне на добровольных началах делать взносы в его накопления. Объяснял это тем, что я круглая дурища и идиотка, трачу деньги куда попало, без цели. И он был в этом прав, деньги у меня после получения стипендии, заканчивались через две недели. Их хватало только на еду, о других покупках не могло быть и речи – хорошо, что моё съёмное жильё оплачивал сердобольный отчим, на проезд мне не нужны были деньги, так как на занятия в университет я ходила пешком, потому что было это удовольствие рядом, через квартал.

                Он приходил ежедневно ко мне, открывал по-хозяйски холодильник, ел всё, что видели его глаза, включал телевизор и смотрел то, что ему нравилось, занимал мою ванную комнату, закрываясь там на несколько часов. Он никогда не спрашивал, голодна ли я, что бы мне хотелось посмотреть по телевизору, куда хочу пойти на выходные. Я определённо не  была объектом его интересов. Наверное, он на мне шлифовал свои философские взгляды и краткие тезисы своего жизненного кредо.

                Однажды, когда в очередной раз он пересчитал скопленные деньги и сказал, что близок к цели, я предложила ему на новой машине поехать к морю. Вот просто взять и поехать к морю. Я никогда не видела моря в живую, только в кино или на фотографиях знакомых, которые отдыхали на море каждое лето. С самого детства это было моей самой сокровенной мечтой, правда я ему об этом никогда не говорила, даже не намекала. Разве этот жуткий человек мог понять, что значит мечтать не о деньгах и их постоянном накоплении.

                Что тут началось! Он громко заговорил менторским тоном, выстраивая свои философские фигуры, потом закричал, защищая своё жизненное кредо, начал заходиться и даже задыхаться в злобе, плевался, потом стучал кулаком по бедному столу. Мне раньше казалось, что я достаточно взрослая девочка раз уж совершеннолетняя, но видит Бог, я давно так не пугалась. А испугало меня больше всего не то, что он извергал из себя, а больше того, что поняла –  никогда, слышите, никогда не смогу избавиться от него. Я молча встала, накинула куртку и шагнула за дверь моей собственной квартиры. Там, на улице было темно и сыро. Дождь то заканчивался, то лил как из ведра ещё с прошлой ночи.

                --Ну вот, ты же давно не гуляла под дождём без зонта, вот и случай подвернулся – пыталась утешить себя я.

                Вообще то, вы же понимаете, прогулка без зонта в такую погоду не радовала меня сегодня. Я несколько раз обошла сквер возле университета. Занятия давно были закончены, даже самые последние ленты, о чём свидетельствовали тёмные окна во всём здании. Не работала и наша студенческая библиотека, открытая обычно для редких заучек допоздна.

                Можно было переночевать в университетском общежитии, но оно находится в парковой зоне на самой окраине города. По сути дела это был не парк, а скорее всего лес, просто это так красиво называлось. И добираться туда было сейчас просто немыслимым делом. Да и денег в кармане куртки не нашлось, а сумку с деньгами и ключами я не прихватила.

                Оказалось, что мне просто некуда пойти, что бы переждать эту непогоду. Правда, недалеко от дома было несколько продуктовых магазинов, можно было зайти туда на какое-то время. Мой первый же визит был провальным, потому что я промокшая насквозь вызвала неудовольствие покупателей, с меня ручьями стекала вода. Пришлось выйти и направится в сторону дома.

                Дождь то притихал, то усиливался опять. Я уселась на скамейку возле своего подъезда. Теплилась надежда, что мою квартиру покинут, обидевшись на моё неадекватное поведение. Ещё полчаса я с надеждой смотрела на входную дверь подъезда. Свет в окне горел, никто не собирался покидать моё жильё. Кто-то под зонтом пробежал мимо скамейки. Хлопнули двери подъезда. Всё стихло. Через несколько секунд двери подъезда открылись, и оттуда выглянул молодой человек.

                --Не могу ли я вам чем-нибудь помочь – спросил он у меня – гулять в такую погоду даже под зонтом малоприятно, а уж без зонта и подавно. Тем более, вы меня знаете, и я вас знаю, вы живёте на третьем этаже, а моя квартира находится рядом. Наши балконы соседствуют и я, таким образом, ваш близкий сосед. А пойдёмте ко мне, мы оба промокли и замёрзли, попробуем обсохнуть, я так понял, вы в свою квартиру не можете попасть.

                --Не могу – согласилась я – двери захлопнулись, а ключи остались в квартире.

                Без всякого сопротивления и отговорок я встала и решительно зашагала за соседом в его квартиру. Снимая в тёплой прихожей промокшие насквозь кроссовки, я услыхала, как хлопнула моя входная дверь и быстрые шаги подтвердили правдивость моих слов – двери захлопнулись, а ключи остались внутри. Теперь точно домой не попасть. Из кухни выглянул сосед.

                --Всё так плохо – спросил он.

                --Даже не знаю, как сказать, смотря под каким углом зрения взглянуть – без эмоций ответила я.

                Сосед вынес какие-то вещи для меня и показал где ванная комната. Я на вещи даже не взглянула, волновало одно, лишь бы были сухими. Злоупотреблять временем я не стала – быстро согрелась под очень горячим душем, одела спортивный костюм хозяина и босиком вышла на кухню. На столе дымилась большая чашка с чаем. Как только я уселась на стул, сосед опустился передо мною на колени.

                --О! – только и успела испугано вскрикнуть я.
 
                В один миг мои ноги утонули в огромных шерстяных носках.

                --Так не бывает или бывает только во сне – мелькнуло у меня в голове.

                --Теперь чай – сказал мой спаситель – и рассказывай, что за придурок выгнал тебя из квартиры под дождь.

                Наверное, в этот чай было добавлено какое-то секретное успокоительное средство, потому что я очень подробно, без слёз, рассказала всё, что произошло со мной за последние пол года. Сосед молча слушал и прихлёбывал свой чай. Когда я всё ему рассказала, было далеко за полночь. Потом он ещё кормил меня какой-то едой, укладывал спать – казалось этой ночи не будет конца. Наконец он сам ушёл спать в другую комнату.

                Мне было так хорошо с ним, что я даже не думала о том, что могу доставлять ему какие-то неудобства. Я не поинтересовалась, где его родители, живёт ли он сам или есть у него любимая девушка, жена. Мне так сразу показалось, что есть только я и он. Сосед так вёл себя со мной, именно он дал мне это почувствовать. Я уснула с этим ощущением и проснулась с ним же.

                Хорошо, что впереди были выходные дни, можно было поспать подольше, но мысли о том, как попасть в свою квартиру не оставляли меня. Сегодня, правда, было сухо и мне представилось, что особой опасности, если подойти к делу умеючи, это не составит – балкон с соседом был общим. Но как только я вышла туда и поняла, какие шаги придётся предпринимать, что бы попасть на мой балкон, моя уверенность несколько поблекла. Хоть и третий этаж, но высоко и перила мне казались очень ненадёжными, что бы выдержать довольно крупного парня. Но пока я размышляла, сосед появился на балконе и попросил меня порезать овощи для салата.

                Когда старательно дробила морковку и яблоки в квартиру кто-то позвонил. Мне подумалось, что двери должен открывать хозяин, но он не торопился это сделать. Я пошла в прихожую и в глазок увидела этого же хозяина квартиры, но почему то стоящего в подъезде. Двери моей квартиры были распахнуты, а в руках сосед держал мои ключи. Мне было в пору протереть глаза или ущипнуть себя, проверив реальность происходящего. Пока я размышляла как это будет сложно попасть в моё жильё, он просто перелез через шаткие перила и вошёл через открытый балкон в мою квартиру. Мне осталось ахнуть и открыть ему двери. Когда вошла в свою квартиру, не смогла сдержать слёзы, по правде сказать, просто безудержно разрыдалась, сама не знаю почему.

                Сосед не стал меня утешать, взял меня за руку, вывел из квартиры, закрыл её на ключ и повёл меня снова к себе.

                --Завтрак, потом быстро переодеваемся и идём гулять, пока не хлынул дождь, ливни обещали все выходные – сказал он.

                В этот день мы обошли всю округу: парки, скверы, какие-то горы и холмы, не знала и даже не предполагала, что они существуют в этом городе. Проголодавшись, мы заходили в какие-то кафе, трактиры и просто забегаловки. В одних мы ели чебуреки, в других просто с огня покупали какие-то лепёшки, потом где-то пробовали полевую похлёбку, ели плов из огромного казана. Для меня все эти точки с едой были просто фантастикой. После еды мы где-то валялись на траве, в его рюкзаке для этой цели неожиданно был припасен плед. Как-то само собой получилось, что мы стали рассказывать друг другу о себе всю правду без прикрас: мысли, мечты, надежды, страхи.

                Домой вернулись поздно. Мы поднимались по лестнице, держась за руки. Он не выпустил мою руку, когда открывал дверь в свою квартиру и тогда когда закрывал её изнутри. К себе домой я этим вечером так и не попала. Рассвет наступил как-то неожиданно быстро. Поэтому проснулись мы поздно счастливые и голодные.

                --Сегодня я кормлю нас – заявила я.

                Он уселся в плетеное кресло в углу кухни и молча наблюдал, как ношусь от плиты к холодильнику, от мойки к духовке. Я иногда останавливалась, что бы отбиться от его рук, которые везде настигали и всё время хватали меня.

                --Что случилось – спрашивала я его.

                --Ничего, просто наслаждаюсь и не думаю ни о чём. Ты рядом. Ты в этом доме. Ты на моей кухне. И когда я слышу твои лёгкие шаги, этот дом из простой квартиры превращается в райское пристанище.

                Я остановилась, присела на корточки у его ног.

                --Так значит, это мне не показалось. Какое счастье чувствовать, что за тобой наблюдают глаза любимого человека. Наблюдают за каждым твоим шагом, движением. Больше ничего не нужно. Мне кажется, что мы можем даже не разговаривать, в этот момент говорят наши души. Это счастье? Мне даже страшно, как я счастлива. – уж и не поняла, говорила это или только думала сказать.

                В этот момент в подъезде на нашей площадке послышались какие-то удары, кто-то громко выкрикивал проклятья. Мой сосед подошёл и широко распахнул двери. Я выглянула из-за его спины и то, что увидела, мало обрадовало меня. Ужас топтался у моих дверей, обзывал меня воровкой и дурищей, требовал немедленно открыть ему. Если бы это было три дня назад, я бы потеряла от страха сознание. Но сегодня…

                Спокойно вышла из укрытия, ключом открыла свои двери и так же спокойно захлопнула их перед носом этого чудовища. Я знала, где он складировал свои деньги, хоть и перепрятывал их всё время в разные места. Быстро достала тщательно упакованную коробку, вышла и всунула деньги ему за пазуху.

                --Катись – тихо сказала я.

                Двери закрыла и нырнула за спину соседа. Он был крепким малым, мой сосед, за его спиной мне было нечего бояться, а после того, что произошло в эти дни со мной, мне и вообще было ничего не страшно. Я услыхала проклятья, топот ног и шум выкатился из подъезда. Ещё пару угроз, выкриков под балконом и всё стихло. Вот и сдулся мой страх и ужас – просто исчез, испарился, как и не было никогда.

                И настала вторая ночь моего счастья. И в эту ночь я многое узнала о себе. То, что удалось вспомнить утром, сводилось к тому, что я самая красивая и умная, а ещё добрая и храбрая. Мне он об этом нашёптывал всю ночь и даже пел. Утром мы разошлись на учёбу и на работу. Эта неделя прошла, как в счастливом сне или кинофильме про любовь. Я просыпалась утром и думала – так не бывает, я боюсь быть такой счастливой.

                В пятницу вечером мой сосед усадил меня в машину, которую взял из починки и увёз куда-то в ночь. Я не спросила, он не сказал. Всю дорогу он что-то рассказывал, пел свои любимые песни вместе с популярными певцами радиостанции авторадио. Мне показалось, что теперь я знаю о нём всё, включая любимую еду, книжки, марки мотоциклов, песни и даже анекдоты. Не заметила, как уснула и проснулась от того, что поднимают и куда-то несут. Меня поставили на ноги и, когда я полностью открыла глаза, увидела восходящее солнце и безбрежную морскую гладь. Огромное, от берега до самого горизонта море плескалось сбывшейся мечтой у моих ног.