Сочи. Май, 2019

Ирина Яненсон
    Что ж, в этот раз я отправилась в Сочи в начале мая, особо не надеясь на то, что отдых мой сложится удачно, но, вопреки моим ожиданиям, эта поездка стала, наверное, самой лучшей из всех, которые я за всю свою жизнь совершала в этот район.
    До Сочи я добиралась на двухэтажном поезде. Я обязательно сделаю отдельную статью об этом, опишу подробно плюсы и минусы поездки на двухэтажном поезде, которые я заметила и расскажу о своих попутчиках, особенно о той женщине, с которой я ехала на обратном пути. Женщина попалась необычная, она всю жизнь проработала на атомных станциях, и муж у неё был серьёзным специалистом в этой области. Ехать до Сочи на этом поезде нужно почти 24 часа, поэтому она мне успела рассказать довольно много о своей жизни.

    Погода на месте меня, в общем, радовала, хотя было несколько дождливых дней и даже одна гроза со штормом. Но я не расстроилась, как например, та девочка из Тулы, что отдыхала вместе со своими родителями там же, где и я. Они пришли, как обычно, на пляж всей семьёй, а там, где мы все накануне загорали, бушевали волны, девочка всё это увидела, обиделась на море и заплакала: «Хочу в Тулу!» Спрашиваю у мамы: «Не поняла, куда она хочет??» «В Тулу! – засмеялась мама, - Мы из Тулы!»
Цветной фонтан я уже показывала в прямых трансляциях. Конечно, это чудо, как красиво. Вечерами его включали на 30 минут, и отдыхающие, как зомби, шли смотреть на музыкально-цветное волшебство.
Солнце в начале мая отлично грело, но не пекло, как летом, и я получила великолепный загар, почти не напрягаясь.

    Съездила на одну экскурсию в женский монастырь, о которой, возможно, тоже расскажу отдельной статьёй, хотя тем, кто из Пскова, в Сочинских монастырях делать нечего, ибо Сочинкому христианству всего лет сто, из которых больше половины Сочи были советскими. До христианства Сочи назывались что-то типа Сочиста, местность населяли, в основном, адыги, которые были язычниками, отголоски язычества есть в сочинском районе и до сих пор. Ну, а вообще, пока не осушили болота, климат там был не очень, водились малярийные комары, укус которых был смертелен. Климат там был настолько непривлекателен, что туда, говорят, сослали в ссылку 20 декабристов. Но всё-таки, хоть экскурсоводы и пытаются говорить о дореволюционном начале процветания Сочи, рано или поздно ты начинаешь понимать, что сделали этот край таким благодатным и доступным коммунисты, построив там ведомственные санатории и сделав Сочи по-настоящему всесоюзной здравницей. У самого Сталина там была шикарная дача, туда теперь водят экскурсии, но я не поехала, у меня своя дача есть, а на сталинской была однажды в Абхазии, представляю, что это такое.

    С приходом цивилизации в Сочи, туда начали приезжать разные интересные люди, например ботаник Краснов. Он привёз и внедрил в сочинский район много разных новых растений, особенно занимался мандариновыми деревьями. Благодаря ему, сейчас в Сочи такая великолепная природа.
Кое-кто из людей искусства покупал землю в Сочи, а, например, некой певице Барсовой, которая вроде пела дуэтом с самим Шаляпиным, была выделена муниципальная земля под дачу, и Барсова там жила 20 лет после ВОВ и приглашала разных именитых людей в Сочи, чем повышала культурный статус города. Теперь на этой даче работает музей.

    Один мой сочинский знакомый провёз меня чуть ли не по всему Сочинскому району, показав сразу и Олимпийский парк, о котором я постараюсь найти время написать отдельно, и гору Ахун, самую высокую точку в Сочинском районе, дорогу к которой приказал построить Сталин. На колесе обозрения мы поднялись на 800 м над уровнем моря, и это было не то, что страшно, но просто очень круто, и почему-то совсем не хотелось выпендриваться на такой высоте, а хотелось тихо смотреть и любоваться великолепным видом гор и бесконечного моря, открывшимися внизу.
Дельфинов в этот раз попадалось на глаза особенно много, особенно, когда «пошла барабулька», как сказали местные. Тогда берег буквально кишел рыбаками, а море – дельфинами и чайками. Наверное, этой барабульки в море очень много, раз хватает всем.

    Сочи, конечно, город контрастов, как сказал один из моих френдов. Здесь есть и совсем небогатые люди, это видно по их одежде и образу жизни, а есть очень богатые. Например, я случайно познакомилась с одной женщиной, няней детей какого-то сочинского бизнесмена. Она сказала, что его дети тратят каждый день тысяч 20 на мелкие расходы, им выделен минивэн с водителем и две няни на четверых. Не знаю, может, это и не очень богато, но меня впечатлило.
Дороги в Сочи хорошие, ещё не развалились после Олимпиады, хотя на серпантинах встречаются и трещины, и сползший асфальт. Сами сочинцы говорят, что их горы ещё достаточно молодые и пока растут, играют, поэтому дорогу содержать в порядке не так уж легко. Но, по сравнению с нашим Псковом, дороги там идеальные, возможно, потому, что там часто бывает сам Владимир Владимирович или там городские власти работают лучше, не знаю точно. Некоторые дома, вернее, недострои с олимпиады уже пошли на слом, и есть надежда, что город когда-нибудь очистится от незаконных незаконченных построек, которые портят вид и за разрешение на строительство которых, говорят, уже кое-кто сидит.

    В общем, поездка моя нынче удалась, я же ещё и за два года соскучилась по Сочи, по знакомым местам, и отлично провела время у моря, загорая и купаясь, не смотря на то, что вода ещё в море достаточно холодная.
Сочи форева.