Поляна Высоцкого в Сочи

Ирина Яненсон
   Никогда не слышала раньше о Поляне Высоцкого в Сочи. Возможно, потому, что никогда не отдыхала в Хосте. Мой сочинский приятель не знал, что меня интересует творчество Владимира Семёновича, и привёз меня на эту поляну просто так, но я была в шоке, когда увидела фигуру Высоцкого.
    Мы приехали туда вечером, уже темнело, и можно было подумать, что живой Высоцкий стоит на берегу реки и смотрит на нас. Место мне показалось весьма странным по своей энергетике, хотя, возможно, это всего лишь мои фантазии. Я, скорее, испытала некое потрясение и беспокойство, чем покой и умиротворение при её посещении. Фигура Высоцкого выполнена из бетона в натуральный человеческий рост самого Владимира Семёновича, лицо сделано очень чётко, видны все черты и глаза смотрят не как у обычных памятников, а как будто настоящие, из-за этого возникает некое мистическое чувство. Серный запах, запах сероводородной реки Агуна, бегущей в овраге позади памятника, только усиливает это чувство. Правда, когда я приехала туда на следующий день днём, лицо Владимира Семёновича уже не было таким резко живым, видимо, эффект зависит от освещения. Запах сероводорода тоже уменьшился, похоже, ветер с реки дул в другую сторону. Не знаю. Может, я выдумала всю эту мистику.
    Потом почитала в интернете, оказалось, что Высоцкий вправду бывал в Сочи. Он путешествовал здесь с Мариной Влади и именно с ней, со своей любимой женщиной на тот момент, посещал эту самую поляну, где то ли встречался с друзьями, то ли пел, то ли придумывал песни, так я и не поняла, какие источники более правдивы. Местные жители этой поляне, на самом деле, вроде не очень рады. Во-первых, это всего лишь копия памятника, который стоит где-то возле Фестивального, против которого тоже были многие в Сочи, т.к. ВВС никогда не выступал в Фестивальном. Во-вторых, поклонники сразу были обеспокоены глухостью места и были правы: почти сразу же после установки, над копией бронзового памятника покуражились злодеи, перепачкав Высоцкого реальной грязью, отломив ему палец на левой руке и сломав гриф гитары. Так Высоцкий и стоит до сих пор без пальца и с укороченным грифом, а осколок старого лежит под ногами. Не знаю, почему не стали ремонтировать, но осколок грифа теперь как бы даже стал символом надломленной жизни самого Высоцкого, во всяком случае, я так увидела. Поляна находится в Малом Ахуне. Задумывалась она вроде бы для проведения фестивалей бардов, но место там для таких мероприятий, действительно, неудобное, не знаю, провели ли там хоть одну спевку барды, в основном, сюда приезжают выпить или пообниматься.
    Так я и не поняла, если честно, толком ничего об этом месте. Но Поляну Высоцкого никогда не забуду, как не забуду и то ощущение нереальности вечером на закате и кажущуюся (или не кажущуюся) живость во взгляде артиста, музыканта и легендарной личности.